ПРАКТИКУМ АВТОСТЕКОЛЬЩИКА Часть 3.
«А если треснет?..»

Из-под колеса впереди идущего грузовика вылетел острый камешек, и на тебе: гладкая поверхность ветрового стекла украсилась трещиной. Значит, скорее на сервис, менять стекло? Скорее? – да! На сервис? – безусловно! А вот насчет «менять» мы еще поглядим...















Замена автомобильных стекол... В прошлом году редакция обращались к этой теме трижды. Так, в апрельском номере мы поговорили о технологии, инструментах и материалах для вклеивания стекол. Это была, образно говоря, «лекция».

А затем последовали «семинары»: «Практикум автостекольщика» под названиями «Хирургия» (№7/2003) и «Имплантация» (№8/2003). Первый посвящался профессиональному демонтажу поврежденных стекол, а второй – опять же профессиональному вклеиванию новых.

Однако во многих случаях стекла можно не менять, а ремонтировать. Точечные дефекты, «паучки», сколы и даже трещины в современных триплексах практически никогда не бывают сквозными: от ударов дорожных «метеоритов» страдает лишь верхний слой стекла. А значит, новоявленный дефект можно «зашпатлевать» – залить специальным полимерным составом, который после застывания возвращает стеклу все его качества: прочность, гладкость (вспомним о стеклоочистителях!), прозрачность, «правильные» коэффициенты отражения и преломления света и даже возможность тонировки.

Ремонтная технология получила широкое распространение лишь в последнем десятилетии двадцатого века. Несмотря на кажущуюся простоту, способ потребовал филигранного инструмента и высококачественных расходных материалов, – разумеется, специальных.

Парадокс «сложной простоты» завел в тупик ряд фирм, пытавшихся освоить выпуск ремонтной оснастки, что называется, «с лету». Победительницей в этих негласных соревнованиях стала американская компания «Эквалайзер», и такая победа представляется закономерной.

Как мы уже писали однажды, в 1973 году с конвейера сошел первый серийный автомобиль «Ауди-100» со вклеенными стеклами. Позже, когда такие стекла прочно завоевали место под солнцем, перед добропорядочными западными гражданами встал вопрос: а что делать, если стекло пострадало в пути? Не менять же машину, в конце концов? Тем же вопросом задались и фирмы, так или иначе связанные с выпуском ремонтного оборудования и авто сервисным бизнесом. Правда, они ставили его иначе: как сделать замену и ремонт стекол рентабельными? Думал об этом и американец Рэй Эсбери, менеджер по продаже автостекол с двадцатипятилетним опытом работы. Знавший о ситуации не понаслышке, Рэй пришел к лаконичному и точному решению: нужна специализированная компания. Он и девиз для нее придумал: «лучшее комплексное решение для замены и ремонта стекол, и ничего кроме этого». Так в 1987 году на свет появилась фирма «Эквалайзер». Профилированные заводы, испытательные лаборатории, увлеченные специалисты...

И вот вам результат: сегодня компания владеет почти полусотней патентов, фактически – всем патентным фондом по «стекольной» тематике. Основное предприятие компании находится в Техасе, где оно занимает площадь в 2800 кв. м. А филиалы расположены в Швейцарии и Германии, и каждое из них ориентировано на свой сегмент мирового рынка. Надо ли удивляться, что у «Эквалайзера» есть и оснастка, и материалы для ремонта автомобильных стекол? Удобные ремонтные наборы, несомненно, заинтересуют российских стекольных дел мастеров.

А теперь приглашаем читателей ознакомится с технологией ремонта автостекол в наших фотогалереях. Мы не оговорились: сегодня их две. В первой показана последовательность ремонта, – причем на реальном автомобиле «Фольксваген». А во второй демонстрируется новенький, «с иголочки», фирменный ремонтный комплект «Equalizer ViewMaster».