Сингапурская компания «Бенксон» появилась в нашей стране сравнительно давно, еще в 1991 году. Начала свою работу в России с поставок видеоплееров, калькуляторов и другой электроники.
Зондирование нового рынка президент фирмы поручил своему ближайшему родственнику. Определяя направления, которые целесообразно развивать, последний отнес автомобильные сигнализации к наиболее перспективным. И уже в 1992 году «Бенксон» начал производство противоугонных систем.
Технологию закупили в Америке, а комплектующие - в Японии. Упаковка, в которой продавалась сигнализация, оказалась весьма удачной - ярко-желтого цвета, с изображением тигра, она, безусловно, привлекала внимание. Сигнализации эти, по сути, совсем простенькие, на неискушенных российских автовладельцев производили большое впечатление. Мало того, что машину, оборудованную такой системой, можно было отпирать и запирать на расстоянии, она еще подмигивала сигналами поворота и включала сирену, если кто-то пытался попасть в салон или ударить кулаком по кузову.
К сожалению, сингапурские разработчики явно недооценили наши морозы, и первые же жестокие холода вывели из строя немалую часть систем. Уже через месяц компания прислала новые экземпляры с другим набором элементов, которые успешно прошли испытания на морозостойкость. Эти сигнализации уже по праву можно назвать адаптированными к российским условиям.
Спустя еще несколько месяцев в Россию поступили усовершенствованные системы, которые назывались Benxon Classik. Их наделили некоторым набором сервисных функций. Сначала Classik комплектовали двухкнопочным брелоком, затем появились версии и с трехкнопочным. Кстати, сам брелок также претерпел некоторые изменения. Если у первых систем об эргономических свойствах не было и речи - он походил на обыкновенный спичечный коробок, то у более поздних брелок удобен, изящен, и его приятно держать в руке.
Следом за сигнализацией Classik компания освоила систему Baron - ее уровень достаточно высок и по сегодняшним меркам. Она предоставила пользователю целый спектр дополнительных функций. Спрос на такие системы был обеспечен, поскольку как раз в те годы в Россию пошел поток как новых, так и подержанных иномарок. И если для «Жигулей» за глаза хватало простейшей системы, то на Mercedes или Volvo хотелось поставить что-нибудь более совершенное. Baron оказался весьма кстати. Многие владельцы иномарок, оснащенных электростеклоподъемниками, люком, кондиционером и другим дополнительным оборудованием, пожелали пользоваться перечисленными «наворотами» и потому стремились установить именно Baron. А самыми счастливыми оказались хозяева автомобилей с автоматическими коробками передач - ведь им подключали еще и модуль дистанционного стартера, и тогда становилось возможным завести прямо из квартиры мотор, включить зимой печку, а летом - кондиционер, разумеется, сигнализация при этом не выключалась.
Увы, с появлением в России парка новых иномарок зародилась и стала активно развиваться и профессия угонщика - не автомобильного воришки, а именно угонщика, знающего защитные системы, вооруженного приборами, способными записать код брелока и затем его воспроизвести. Требовался противоугонный комплекс с принципиально новым способом защиты. Им-то и стала сигнализация De Luxe. Один из ее элементов - клавиатура, которую монтировали на панель приборов. Пользователю, перед тем как завести автомобиль, нужно было за 20 секунд набрать персональный код. В De Luxe появилась и новая сервисная функция - автопостановка на охрану. Как только владелец покидал салон, сигнализация вставала в режим охраны, предварительно закрыв люк и подняв стекла.
Модель Scano, пришедшую вслед за De Luxe, инженеры компании «Бенксон» оснастили антиграббером и антисканером, разработали для нее новый радиобрелок.
А вот две следующие модели - RX100 и RX200, к сожалению, несколько подпортили репутацию фирмы. Причем подвел не сам электронный блок, дефектными оказались радиобрелоки - у них западали кнопки. Поэтому компания решила взять небольшой тайм-аут для создания новой технологии и переоснащения производственных мощностей. На это ушло около года.
Принципиально новые сигнализации компания «Бенксон» поставила в Россию в 1996 году. Это оказались модели Benxon 333 и Benxon 888, которые смело можно отнести к системам высокого класса. Нелишне заметить, что логотип компания не изменила, а это означает, что она уверена в своей продукции и твердо рассчитывает восстановить доброе имя торговой марки.
Обе новые модификации позволяют заблокировать две цепи (например, стартера и зажигания), а также наделены полным набором охранных и сервисных функций. Benxon 888 позволяет отключить датчик удара, если, скажем, машину пришлось оставить рядом с трамвайными путями. Если на багажник автомобиля установлен электрозамок, то его можно отпирать дистанционно, при помощи третьего канала радиобрелока. Помимо этих штатных опций, к системам можно подключать дополнительные устройства.
Сигнализации Benxon 333 и Benxon 888 за счет высокого качества элементов и сборки пользуются спросом у автолюбителей - ведь это имя им знакомо уже почти семь лет. Большие надежды руководство компании возлагает на следующую модель - Benxon 222, которая будет сочетать в себе лучшие качества двух последних систем. Она появится на российском рынке уже в этом месяце. О некоторых возможностях этой сигнализации мы постараемся рассказать в следующем номере.
|