В предыдущем номере журнала была опубликована статья «Нужен современный сервис?», в которой мы рассказали об одном из новых направлений деятельности известной компании «Автолак» - создании крупных ремонтных цехов и поставке технологического оборудования. Сегодня мы продолжаем эту тему.
«Автолак» - единственный в России авторизированный дилер американской компании Blackhawk, мирового лидера в производстве специализированного оборудования для кузовного ремонта. Пять десятилетий назад инженеры фирмы создали модель легендарного стапеля Dozer для быстрого ремонта повреждений, полученных при фронтальных и боковых ударах. С его помощью можно вытягивать лонжероны, стойки и другие детали кузова.
Для ремонтников стапель Dozer - явление почти такое же уникальное, как для автомобилистов «Фольксваген-жук». Такой же образец удачного конструктивного решения, обеспечившего технике беспримерное долголетие. Согласитесь, немного найдется механизмов, которые отпраздновали пятидесятилетний юбилей и остались в строю, а не заняли место в техническом музее. Именно таков стапель Dozer - лишь в 60-е годы он был слегка модернизирован и с тех пор выпускается без существенных конструктивных изменений. И по-прежнему ветеран фирмы пользуется популярностью - только в Европе работают свыше 100 тысяч стапелей Dozer.
Мы рассказали это не для того, чтобы познакомить читателей с историей известной фирмы, а для восприятия мысли, которую весьма образно сформулировали англичане. Нувориш спрашивает: «Что мне надо сделать, чтобы стать истинным джентльменом? Окончить Оксфорд?» Ему отвечают: «Этого мало! Нужно, чтобы Оксфорд окончили ваши дед и отец».
Традиция в технике значит очень много. В годы индустриализации американцы построили нам Горьковский автозавод, после Отечественной войны мы по репарации получили опелевские линии, на которых начали выпускать «Москвич», позднее итальянцы построили в СССР Волжский автозавод. И что - появились у нас хорошие автомобили?
Преемственность в технике - великая вещь. Она гарантирует такую культуру труда и мышления, а в конечном итоге - такое качество, которого трудно достичь производителю, даже если он использует самые последние патенты и лицензии. Это поступательное движение характерно и для компании Blackhawk: ветеран Dozer стал основателем целого семейства стапелей фирмы. Сегодня мы познакомим читателей с двумя новыми моделями, которые «Автолак» предлагает на российском рынке.
Стапель Multirack 2000 позволяет выполнять массу операций по восстановлению геометрии кузова, но главное - на нем можно поднимать автомобиль на высоту, необходимую для работы под днищем автомобиля. Сам стапель весит около полутора тонн, а его подъемник способен «взять вес» до 2,5 тонн. Компактность (что особенно важно в цехах с дефицитом площадей) и мощь - весьма ценное сочетание, но главные достоинства подъемно-правочного стапеля Multirack 2000 - универсальность и многофункциональность. Чтобы о кузовном ремонте не знал никто, кроме владельца машины и мастеров, производящих ремонт, необходимо, чтобы геометрия кузова была восстановлена идеально - тогда авто выйдет из мастерской практически таким же, как с заводского конвейера. Но прежде чем восстанавливать, надо обмерить. То, как это делается во многих мастерских, занимающихся ремонтом кузовов, иначе как кружком «умелые руки» не назовешь. Разномастные мерительные инструменты, самодельные шаблоны и приспособления, отсутствие информации от производителя автомобиля и т.д. Тут хоть семь раз отмерь... Конечно, есть мастера, которые и с помощью доморощенной техники добиваются такого эффекта, что внешне машина выглядит как новая, но такой ремонт отнимает массу времени, в то время, как мастерская, оснащенная хорошим оборудованием, отремонтирует за этот же срок три автомобиля и при этом очень качественно.
Multirack 2000 совместим с механической измерительной системой Р-188, которая позволяет быстро и точно измерять геометрию днища в 6-ти или 8-ми его контрольных точках. В отличие от громоздких П-образных систем, Р-188 с помощью воздушных подушек как бы «приклеивается» к днищу и не смещается относительно контрольных точек при вытягивании кузова.
Оснастив Multirack 2000 такой системой, вы сможете принимать в ремонт любые машины с серьезными деформациями и гарантировать клиенту, что кузов будет выправлен в полном соответствии с заводской геометрией.
А тем, кто работает с дорогими авто, рекомендуем тандем Multirack 2000 и Shark. Эта ультразвуковая измерительная система, получившая ряд премий на престижных технических и инновационных выставках, по мнению специалистов, совершила революцию в кузовном ремонте. Принцип её действия напоминает радиолокатор. Ультразвуковые излучатели, зафиксированные на контрольных точках, посылают сигнал микрофонам, установленным на измерительной балке. По времени прохождения сигнала с высочайшей точностью определяются координаты точек, а электронный «мозг» системы сравнивает их с эталоном - номинальными заводскими координатами, хранящимися в памяти системы. Всё это Shark делает в режиме реального времени - мастер может постоянно контролировать свою работу. Такое оборудование позволяет возвратить в абсолютно исправное состояние даже серьезно пострадавшую в аварии машину.
Multirack 2000 хорошо известен в странах Европы, начинает он завоевывать популярность и в России. А вот его собрат Multirack HD20 - действительно новинка на нашем рынке. Он обладает теми же преимуществами. B частности, при установке его не обязательно заглублять в бетонный фундамент, можно просто установить агрегат на полу, лишь бы тот был достаточно прочным. Значит, стапель при необходимости можно перемещать - неоценимое удобство для мастерской с ограниченной площадью! А грузоподъемность мобильного HD20 - 5 тонн! Его и задумывали как стапель, который дает возможность работать с большими автомобилями - джипами, мини-вэнами, малотоннажными грузовиками. Кстати, изначально этот стапель разрабатывали как ремонтное оборудование для кузовов американских внедорожников. Как известно, в США мода на огромные джипы не проходит, а вот оборудования, на котором можно отремонтировать кузовные детали или вытянуть раму, мало. Еще одно достоинство этого стапеля в том, что на нем можно ремонтировать и легковые автомобили, так что HD20 - устройство универсальное. И, конечно, стапель Multirack HD20 совместим с измерительными системами Р-188 и Shark.
В заключение отметим - компании «Автолак» и Blackhawk проводят беспрецедентную акцию по снижению цен на оборудование для кузовного ремонта. Она приурочена к 100-летнему юбилею концерна Snap-On, в который входит компания Blackhawk. Американская фирма с помощью своего российского дилера намерена прочно и надолго утвердиться на российском рынке. Так что тем, кто намерен заниматься ремонтом машин на современном технологическом уровне, рекомендуем посетить компанию «Автолак» и сравнить старые и новые цены. Кроме того, специалисты компании будут демонстрировать возможности и принцип работы измерительных механизмов на выставке «Автосалон 2001» (стенд № 054 на открытой площадке).
|