Надежный рубеж обороны

АНДРЕЙ ЛОМАНОВ

Механический замок на рычаг переключения передач, изобретенный специалистами израильского концерна Mul-t-lock, известен своей надежностью и простотой в использовании. Производители утверждают, что сталь, из которой делается штырь замка модели № 52, по твердости близка к оружейной, и это - не рекламный трюк. Иногда мастерам приходится укорачивать штырь, и даже при наличии специнструмента на это уходит около получаса. Подделать ключ практически невозможно - у замка несколько миллионов комбинаций. Словом, не наделав шума, не потратив уйму времени, угонщик с таким замком не справится.

Все это верно, но с одной оговоркой - достоинства Mul-t-lock № 52 в полной мере проявляются лишь при правильной его установке.

Первые модификации Mul-t-lock (№22 и №45), которые появилась в России, были оснащены скобой, похожей на дугу обычного висячего замка и годились практически для любой машины. Однако их основной минус был в том, что человек, заглянув в салон машины, сразу обращал внимание на мощную дугу, в которой зажата рукоятка КПП. С одной стороны это хорошо - хулиганы понимают, что такая машина им не по зубам. А вот профессионал, замысливший угон, сразу прихватит весь необходимый инструмент.

Модель Mul-t-lock № 52 устанавливают скрытным образом - корпус и блокирующий штырь размещают внутри консоли КПП. Устройство подходит практически на все современные автомобили, но особенно эффективно на машинах с автоматическими КПП. Система блокирует тягу управления коробкой передач в положении P (parking), и, естественно, стронуть с места автомобиль уже невозможно.

Не менее удобна эта модификация и на переднеприводных «ВАЗовских» моделях. Ручка КПП у них из толстой пластины - при правильной установке в ней надо просверлить отверстие диаметром чуть больше толщины штыря. Штырь, проходя через пластину насквозь, плотно сидит в отверстии - получается жесткая надежная связка. Если увеличить диаметр отверстия, ручка будет болтаться даже при запертом замке, а если хоть чуть сместить его по отношению к оси штыря, автовладельцу, запирая Mul-t-lock, придется упорно «ловить» штырь, покачивая ручку КПП.

Впрочем, это не самая большая беда, бывает и похуже - при неаккуратной примерке неопытный мастер может прикрутить замок так, что штырь будет входить в отверстие только кончиком. В этом случае угонщику надо лишь посильнее дернуть ручку, и она соскочит с фиксатора.

Установка 52-й модификации достаточно сложна, и работать необходимо очень аккуратно - тут надо семь раз отмерить и лишь потом сверлить. Если замок установлен неверно, исправить ошибку - целая проблема: надо срезать болты, сверлить другие отверстия в полу машины (хорошо, если они «наедут» на старые). А потом, в сущности, ставить другой замок, поскольку каждый комплектуется ровно таким количеством самосрезающихся болтов, какое необходимо для монтажа. Поэтому не советуем заниматься кустарной установкой - «экономия» обойдется себе дороже.

Автомобиль Mercedes 124, коробка «автомат». Замок блокирует рукоятку КПП в положении P (parking)

ВАЗ 2109. Блокирующий штырь проходит насквозь рукоятку КПП - так можно обеспечить максимальный уровень надежности