на главную
Журнал "АБС Авто"
|архив|

Музыка на каждый день
АНДРЕЙ ЛОМАНОВ

Известная поговорка - у одних щи жидкие, у других жемчуг мелкий - весьма точно отражает нынешнее состояние нашего общества. Эпоха всеобщей уравниловки стала достоянием истории и вряд ли когда-нибудь вернется.

А кризис, начавшийся в августе 1998 года, еще более усугубил и до того непомерную разницу между доходами людей сверхбогатых и заработком основной массы населения. Поэтому критерии «дорого» и «дешево», которые прежде у всех были примерно одинаковые, сейчас становятся все более размытыми. Кому-то автомобильчик Kia кажется дешевкой, кому-то - буханка хлеба слишком дорогой.

Это не попытка морализировать - просто подтверждение ситуации, в которой привычные определения все чаще заменяются понятием «соотношение цена/качество», которое не только более грамотно с точки зрения экономики - им и в быту руководствоваться попроще, чем весьма условными «дорого-дешево».

Купив автомобиль, его счастливый обладатель тотчас погружается в хлопоты, впрочем, весьма приятного свойства. Перед ним во весь рост встают проблемы выбора, одна из которых - выбор магнитолы. Кого-то вполне устраивает самое дешевое устройство и две (четыре) колонки. Другим подавай акустику hi-fi. Вкусы и возможности, как и автомобили, у всех разные, но при этом каждый желает, чтобы качество купленной вещи соответствовало затратам. Тут-то и начинает действовать это пресловутое соотношение «цена/качество». Что ж, попробуем сообща подумать, как же выбрать магнитолу, чтоб устроила она и качеством, и ценой.

Сразу отбросим головные устройства стоимостью ниже 50 долларов - они не обеспечивают даже сносного звучания и практически полностью лишены сервисных функций. Рекомендовать их можно равнодушным к музыке водителям для прослушивания информационных передач.

Тем же, кто хочет получить от музыкальных произведений удовольствие, лучше ориентироваться на модели стоимостью от

100 долларов и выше. Довольно трудно определиться - купить обычную кассетную магнитолу или CD-ресивер (проигрыватель компакт-дисков). Поэтому давайте сначала разберемся с носителями информации.

Несмотря на то, что качество записи, которое могут обеспечить кассеты, далеко от идеального, да и портятся они достаточно быстро (особенно зимой в «бардачке» автомобиля), большинство автолюбителей останавливают свой выбор на «кассетниках». В основном потому, что жаль отказываться от прослушивания любимых мелодий в авто: ведь у многих есть прекрасные домашние фонотеки.

Немаловажное достоинство кассетных магнитол в том, что к ним можно подключить CD-чейнджер и слушать как кассеты, так и компакт-диски.

Собственно компакт-диски уже хорошо известны и в отдельном представлении не нуждаются. Но есть их разновидность, о которой стоит поговорить отдельно. Это один из наиболее современных носителей информации - мини-диск, разработанный фирмой Sony в 1992 году. Музыка на нем записывается цифровым кодом, который обеспечивает кристально-чистое звучание. В отличие от CD, мини-диск постоянно находится в прочном пластмассовом корпусе, предохраняющем его от пыли, низких и высоких температур (по размерам он - точная копия 3,5-дюймовой компьютерной дискеты). В отличие от аудиокассеты, диск дает возможность не только монтировать записи, как вам нравится, но и мгновенно выбрать любую дорожку. На него можно записать и текст. Например, названия треков, которые будут воспроизводиться на экране дисплея магнитолы. К сожалению, в нашей стране мини-диск пока не получил широкого распространения.

Когда вы определитесь с носителем, стоит обратить внимание на следующий важный элемент - это тюнер, ведь в машине радио слушают, пожалуй, чаще, чем записи. В России, в отличие от Европы, радиостанции работают не только в FM-диапазоне (80 - 108 МГц), они ведут трансляции и на УКВ (65-80 МГц). Поэтому лучше покупать магнитолу, адаптированную к нашим частотам. Учтите, что большинство магнитол принимают УКВ-сигнал только в монорежиме, так что если вы предпочитаете стереофоническое звучание, имеет смысл купить магнитолу Sony с функцией «стерео плюс».

И, наконец, еще один критерий выбора. По своим сервисным возможностям головные устройства можно разделить на три группы.

В первую попадают самые простые. Они оснащены одноцветным дисплеем, механическим управлением лентопротяжкой, перемоткой в одном, в лучшем случае в двух направлениях, клавиатурой управления приемником, часами и микшерами громкости и тембра.

Во второй группе магнитолы наделены большим количеством опций. Они позволяют регулировать отдельно низкие, отдельно высокие частоты, имеют автоматический механизм лентопротяжки с перемоткой (кассетные магнитолы) в обе стороны и автореверсом, режим автоматической настройки радиостанций с занесением их в память. Большинство обладает функцией Loud - она позволяет улучшить качество звука за счет усиления низких и высоких частот. К таким магнитолам можно подключать CD-чейнджер (иногда усилитель).

И, наконец, в последнюю, третью, группу попадают магнитолы, оснащенные по последнему слову техники. У них высокоинформативный многоцветный экран, цвет и яркость которого можно изменять, автоматический механизм лентопротяжки (кассетные магнитолы), есть возможность перемотки по паузам между песнями, режим Loud, система RDS, которая позволяет принимать текстовые и голосовые информационные сообщения. Магнитолы этой группы могут по праву называться головными устройствами. У них есть выход на CD-чейнджер, на один или два усилителя - такую систему, постепенно надстраивая, можно долго и со вкусом совершенствовать.

Вот, в общих чертах, мы и разобрались в технических возможностях магнитол. Теперь дело за малым - найти головное устройство, которое полностью соответствует вашим взглядам на качество звука. Тут-то и выясняется, что все подводные камни - впереди. Например, самая дорогая магнитола не будет хорошо звучать, если к ней подсоединены дешевые и некачественные динамики, если вся акустическая система неправильно установлена в салоне автомобиля и т.п. Что же можно посоветовать покупателям?

Во-первых, магнитолу, а заодно и динамики, лучше выбирать в магазине, где есть стенды для прослушивания. При покупке головного устройства нужно обязательно учитывать два параметра. Первый - мощность. Если у вас машина отечественного производства, то покупать магнитолу мощностью меньше 20 Втх4 просто не имеет смысла. Слушать, а вернее, слышать, музыку вы сможете только в городских пробках. А на трассе, уже при скорости 90 км/ч, система не сумеет «перекричать» машину (то есть суммарный шум колес, ветра и т.п.). Обеспечить нормальную громкость на любых скоростях и при этом не «захлебываться» могут магнитолы с выходной мощностью усилителя 25 Втх4 - 40 Втх4. Вообще, чем больше мощность, тем меньше вероятность, что магнитолу придется эксплуатировать в пиковых режимах.

Второй важный параметр - диапазон воспроизводимых частот. Относительно недорогие магнитолы (100-200 долларов) воспроизводят звук в диапазоне от 15 до 15000 - 17 000 Гц. Это вполне устроит тех, кто не предъявляет завышенных требований к чистоте и объему звука. Более взыскательным слушателям, а тем более заядлым меломанам, подойдут магнитолы подороже (от 200 долларов и выше) с диапазоном частот от 10 до 20 000 Гц.

 

Pioneer DEH-P835R - проигрыватель компакт-дисков

 

 

Мультисистема Clarion VRX 8470R включает в себя радиоприемник УКВ/CВ/АР - управление CD-чейнджером и 5-дюймовый телевизор на жидких кристаллах, который способен принимать телепрограммы (pal/secam). У системы есть выход на видеомагнитофон. Мощность 30Втх4. Clarion VRX 8470R может работать как навигатор. На экране появляется 3-х мерная карта, на которой прослеживается путь к точке назначения

 

 

Экстра-модели Blaupunkt. Разумеется, такие магнитолы наиболее удачно вписываются в интерьер открытых спортивных автомобилей. Мощность - 35Втх4

оглавление этого номера


Структура сайта
|каталог авторемонтного оборудования и материалов| |новинки рынка| |наши рекомендации| |заказ-заявки| |распродажа| |реестр фирм| |правительственная программа| |партнеры|
|подписка| |анонс нового номера| |архив| |для рекламодателей| |сотрудники|
|ремонт и эксплуатация авто| |автосервисы| |путеводитель по автоинтернету| |библиография статей| |СМИ авто|
|новости| |выставки, семинары и тд.| |ищем партнёров в России| |предложения о сотрудничестве| |конференция|
|диагностика| |ремонт подвески| |ремонт двигателя| |кузовной ремонт| |покраска| |как нас найти| |отвечают мастера| |установка дополнительного оборудования|
|инструмент| |автохимия| |масла| |антикоры| |доп.оборудование Webasto| |сопутствующие товары| |материалы для шиноремонта| |для корпоративных клиентов| |отвечают продавцы| |как нас найти|
|условия продажи| |бланки запросов| |прайс-лист| |мелкооптовые заказы| |отвечают менеджеры| |как нас найти|
|новые авто| |авто с пробегом| |оформление заказа| |страхование| |как нас найти|
|мото| |аксеcсуарика| |интернет-ресурсы| |мотоконференция|
Материалы сервера могут быть использованы только с письменного разрешения ООО "ИТЦ АвтоБС"©