на главную
Журнал "АБС Авто"
|архив|

Полимеры при ремонте:
экономия времени и денег
ВЛАДИМИР БАШКИРЦЕВ,
кандидат технических наук

Если возникли проблемы с пуском двигателя на «Самаре» или «Оке», не спешите менять стартер или аккумулятор. Стоимость первого около 1000 рублей, а аккумулятора - от 700 (отечественного) до 2000 рублей (импортного). А причиной дефекта, чаще всего является копеечная деталь - бронзовая втулка (фото 1), в которой врщается передний конец якоря стартера (фото 2).

Существующие руководства по ремонту автомобилей ВАЗ предлагают заменить втулку в сборе с картером КПП и сцепления - деталью стоимостью 1200 рублей. Но если бы проблемы на этом кончались! Чаще всего в продажу поступают картеры вообще без втулок. К тому же появились картеры новой модификации, предназначенные для ВАЗ-2110, которые не подходят на «самары», выпущенные до 1996 года. Вам в этой ситуации наверняка предложат купить весь корпус КПП, но уже за 2500 рублей, и еще набор недостающих деталей для «коробки» новой модификации (плюс 100 рублей). Хорошо, если сами сможете перебрать коробку, на что далеко не каждый решится. А если прибавить плату за переборку, то вплотную подходим к стоимости новой КПП 4500-5000 рублей.

Напрашивается вполне логичный вопрос: почему нельзя заменить только втулку?

Оказывается, проблем и здесь хватает. Но они решаются с гораздо меньшими затратами. Технология замены подобных втулок заключается в удалении изношенной детали, запрессовке новой и расточке или развертке ее под необходимый размер. При запрессовке втулки в новый корпус предстоит проделать то же самое, кроме удаления старой втулки. Указанной технологией можно воспользоваться, только сняв корпус с автомобиля и имея необходимое оборудование и оснастку. На автосервисах, как правило, такими вещами не занимаются, а ограничиваются заменой изношенных деталей. Безобидная втулка превращается в «золотую».

Но можно самостоятельно, имея элементарные инструменты и материалы, справиться с проблемой, сняв только стартер. Повозиться, конечно, придется, но овчинка стоит выделки.

Увидеть эту втулку на автомобиле при снятом стартере можно лишь при помощи зеркала и подсветки. Но это - не единственная трудность. Втулка находится в глухом отверстии, удалить ее надо так, чтобы не повредить посадочное место в корпусе. Для этого в изношенной втулке необходимо нарезать резьбу. Вращать метчик воротком не удается, поэтому нужно использовать рожковый ключ (фото 3). В нарезанную резьбу остается ввернуть болт до упора в корпус. После чего болт начинает работать, как обычный съемник. На практике чаще все получается еще проще: при нарезании резьбы стенки втулки становятся тоньше, посадка ее ослабевает, и втулка начинает вращаться вместе с метчиком и легко выходит из отверстия. Опыт показал, что для этого можно воспользоваться метчиком М14х1,25 (именно такая резьба на автомобильных свечах зажигания). Главное - не повредить посадочное отверстие в корпусе муфты сцепления. Новую втулку необходимо заказать и изготовить на токарном станке по размерам вала якоря и отверстия в картере КПП. Следует предупредить, что втулки, которые продаются в магазинах, для предлагаемой технологии могут не подойти, поскольку не учитывают износы. Изготовленная втулка не должна иметь люфта на валу якоря и проворачиваться на нем без особых усилий. Наружный диаметр должен обеспечить свободное (но без зазора) сопряжение втулки в корпусе.

Для фиксации подобных втулок в отечественной промышленности используется анаэробный полимер АН-6К, который в розничную продажу не поступает. Зато в продаже имеются импортные полимеры фирмы Loctite № 603 или 648 стоимостью около 6 долл. США за 5 мл. Для подобных целей может быть также использован набор для холодной сварки «Десан» стоимостью 55-60 руб. Перед вклеиванием не забудьте очистить посадочное место втулки от старой смазки и обезжирить его. Затем, удалив излишки полимера, оставить сопряжение до полной полимеризации: анаэробный полимер требует около 8 часов, «Десан» - сутки при температуре 18-20°С. При понижении температуры время отверждения увеличивается, при повышении - сокращается.

Фото 1

Фото 2

Фото 3

оглавление этого номера


Структура сайта
|каталог авторемонтного оборудования и материалов| |новинки рынка| |наши рекомендации| |заказ-заявки| |распродажа| |реестр фирм| |правительственная программа| |партнеры|
|подписка| |анонс нового номера| |архив| |для рекламодателей| |сотрудники|
|ремонт и эксплуатация авто| |автосервисы| |путеводитель по автоинтернету| |библиография статей| |СМИ авто|
|новости| |выставки, семинары и тд.| |ищем партнёров в России| |предложения о сотрудничестве| |конференция|
|диагностика| |ремонт подвески| |ремонт двигателя| |кузовной ремонт| |покраска| |как нас найти| |отвечают мастера| |установка дополнительного оборудования|
|инструмент| |автохимия| |масла| |антикоры| |доп.оборудование Webasto| |сопутствующие товары| |материалы для шиноремонта| |для корпоративных клиентов| |отвечают продавцы| |как нас найти|
|условия продажи| |бланки запросов| |прайс-лист| |мелкооптовые заказы| |отвечают менеджеры| |как нас найти|
|новые авто| |авто с пробегом| |оформление заказа| |страхование| |как нас найти|
|мото| |аксеcсуарика| |интернет-ресурсы| |мотоконференция|
Материалы сервера могут быть использованы только с письменного разрешения ООО "ИТЦ АвтоБС"©