на главную
Журнал "АБС Авто"
|архив|

Дизель на японском легковом автомобиле (продолжение)
публикуется в сокращении
Григорий ЦВЕЛЕВ
директор фирмы "Моторсервис"

Многие ведущие японские автомобилестроительные фирмы традиционно производят и устанавливают на свои автомобили дизели собственной разработки. Исключение составляют фирмы Honda, Subaru и Suzuki, выпускающие только бензиновые моторы.

Вообще, дизели японского производства весьма разнообразны по конструкции и интересны по техническим и технологическим решениям. Можно даже сказать, что японская техника имеет свой собственный "стиль", отличающий ее от конкурентов из Европы. В одной из прошлых публикаций ("АБС-авто", 1998 №1) мы отметили, например, меньшие запасы прочности отдельных деталей японских дизелей. Но "меньшие" - это не значит "недостаточные". Просто японские дизели технически более совершенны, спроектированы рациональнее и в эксплуатации демонстируют высокие надежность и моторесурс. Правда, когда они попадают в неумелые руки, то нередко быстро выходят из строя. Но, как известно, неумелые руки - зло даже для их обладателя.

В то же время, как это ни покажется странным, японские инженеры по части конструкторских решений дизельных моторов довольно консервативны. К примеру, некоторые модели дизелей выпускаются в течение 15 и более лет без серьезных изменений, а последние новинки в дизелестроении, такие как электронное управление топливоподачей, иногда внедряются на несколько лет позже, чем в Европе. Да и не стоит забывать, что топливная аппаратура японских дизелей выпускается тремя фирмами - Diesel Kiki, Nippon Denso и Zexel по лицензии фирмы Bosch. Правда, при сохранении ряда общих узлов и деталей она все же заметно отличается от немецкого "оригинала". Например, форсунки и распылители японских моторов обычно раза в полтора меньше европейских аналогов.

 Миниатюризация "по-японски":        
на большинстве японских дизелей ставятся распылители меньшего размера, (справа), чем у "европейцев" (слева).

 Только на некоторых дизелях (Nissan RD28T, SD33T и др.) применяются форсунки "стандартного европейского" исполнения (справа).
Они заметно больше японских (слева).

 Металлическая "обратка", устанавливаемая на всех японских дизелях, требует аккуратности при монтаже и особенно демонтаже.

 С балансирными валами двигателей Mitsubishi в эксплуатации и ремонте связано немало проблем.

оглавление этого номера


Структура сайта
|каталог авторемонтного оборудования и материалов| |новинки рынка| |наши рекомендации| |заказ-заявки| |распродажа| |реестр фирм| |правительственная программа| |партнеры|
|подписка| |анонс нового номера| |архив| |для рекламодателей| |сотрудники|
|ремонт и эксплуатация авто| |автосервисы| |путеводитель по автоинтернету| |библиография статей| |СМИ авто|
|новости| |выставки, семинары и тд.| |ищем партнёров в России| |предложения о сотрудничестве| |конференция|
|диагностика| |ремонт подвески| |ремонт двигателя| |кузовной ремонт| |покраска| |как нас найти| |отвечают мастера| |установка дополнительного оборудования|
|инструмент| |автохимия| |масла| |антикоры| |доп.оборудование Webasto| |сопутствующие товары| |материалы для шиноремонта| |для корпоративных клиентов| |отвечают продавцы| |как нас найти|
|условия продажи| |бланки запросов| |прайс-лист| |мелкооптовые заказы| |отвечают менеджеры| |как нас найти|
|новые авто| |авто с пробегом| |оформление заказа| |страхование| |как нас найти|
|мото| |аксеcсуарика| |интернет-ресурсы| |мотоконференция|
Материалы сервера могут быть использованы только с письменного разрешения ООО "ИТЦ АвтоБС"©