На прилавках есть все - даже то, чего в природе нет. Тут бы жить да радоваться. Но изобилие имеет, как оказалось, свои недостатки. Чтобы продать свою продукцию, крупные фирмы тратят сотни миллионов долларов на рекламу и другие мероприятия, связанные с так называемым продвижением товара на рынок. И в этой борьбе за покупателя в ход идут все средства. При этом мелкие производители, стремясь опередить конкурентов, пускаются порой во все тяжкие.
Подделка товаров приобрела поистине всемирные масштабы. Слишком это выгодный бизнес. Между тем индустрия подделок не только подрывает авторитет производителя и снижает его доходы. Это еще и головная боль потребителя, то есть наша с вами, уважаемые читатели. Ведь ни одна подделка не может обладать свойствами оригинала. А проверить подлинность товара не всегда возможно. Остается верить в фирму. Либо, что совсем нелишне, научиться отличать подделку от оригинала. И вот в этом мы постараемся вам помочь.
К нам недавно обратился представитель фирмы "Абро-Рус", являющейся эксклюзивным дистрибьютером американской компании ABRO. Компания с 1939 г. разрабатывает и производит широкую гамму различных химических препаратов, масел, присадок и аэрозолей. В 1991 г. компания получила награду президента Америки "За особые успехи в экономике".
Так вот, представитель "Абро-Рус" заявил, что подделка многих товаров фирмы уже приобрела такой размах, что компания считает необходимым дать некоторые пояснения. И для начала рассказал о некоторых особенностях упаковки и оформления, позволяющих распознать подделку.
На рынках и в магазинах очень много препаратов для так называемой "холодной сварки". Естественно, такая компания, как ABRO, предлагает свой оригинальный препарат. Это 2-компонентная эпоксидная композиция в виде пластичной «колбаски» с наполнителем из стального порошка, содержащая все компоненты. Перед использованием она разминается пальцами, - этого достаточно, чтобы отвердитель смешался с основой. Через 3-5 минут состав застывает, приобретая механические свойства алюминиевых сплавов. Эти свойства он сохраняет до температуры +2600С. Удобно, не правда ли? Подделка этого продукта поступает, по сведениям компании, из регионов «традиционного рисосеяния», и свойства ее так же далеки от свойств оригинала, как сами эти регионы далеки от Америки. Но внешне "колбаски" очень похожи. Да и упаковка на первый взгляд имеет сходство. Но только на первый.
Выглядит все это так: композиция завернута в полиэтиленовую пленку, поверх которой обернута этикетка с надписью ABRO Steel, на обороте этикетки имеется инструкция по применению. Все это запрятано в прозрачный пластмассовый цилиндр с черной пробкой. Чем же отличается упаковка подделки? Сама полиэтиленовая пленка намного толще, и ясно видно, что заворачивали "колбаску" вручную, очень старательно. В современном американском производстве это немыслимо. Цилиндр для упаковки грубее, его стенки толще. (Настоящий легко проминается пальцами.) Открыть пробку на подделке без подручного инструмента очень трудно - оригинал же легко открывается ногтем. Ну и, наконец, самое главное. На этикетке подделки отсутствует метка штрих-кода, присутствие которой на оригинале обязательно.
Сама инструкция по применению скопирована очень тщательно, с теми же опечатками. Однако по непонятным причинам в подделке отсутствуют адресные данные компании ABRO. В общем, отличий достаточно, "опознать" подделку можно.
Следующий объект фальсификации - силиконовый герметик, предназначенный для ремонта или замены почти всех применяемых в автомобиле прокладок. Выпускается он в тюбиках. Самый "жесткий" - красный - может использоваться при температурах до +329С. Как и в предыдущем случае, данный продукт высокотехнологичен, и изготовить его без знания всех требований и know how разработчика невозможно. Герметик в подделке, в общем-то, присутствует. Однако компания не берет на себя смелость рекомендовать его даже для общестроительных работ.
Отличить подделку от оригинала можно по следующим квалифицирующим признакам. Продукт выпускается четырех цветов - белый, синий, красный и черный. Тюбики расположены на картонной подложке и закрыты прозрачной крышкой. Туда же вложен наконечник, наворачивающийся при работе на тюбик. Цвет картонной подложки подделки - только красный для всех тюбиков. В оригинальном исполнении цвет тюбика и подложки совпадает, исключением являются черный и красный тюбики. Цвет оригинальной подложки черного тюбика - красный, а красного - черный. Сложно и запомнить трудно, что-то сам производитель перемудрил. Но есть более простые отличия. Надписи на тюбике подделки: Professional use и Specially formulated выполнены черными буквами, а у оригинала - белыми.
Слово Anti-freeze у оригинала написано через тире, в подделке тире отсутствует. На обороте подложки подделки отсутствует штрих-код, но это не всегда. Есть подделки и со штрих-кодом. На всех подделках, независимо от цвета тюбика, напечатан один и тот же каталожный номер Part № 12АВ. Оригиналы разного цвета имеют различные номера, что легко установить сравнением. Ну и, наконец, различия тюбика и наконечника. Завальцовка тюбика оригинала снизу выполнена более аккуратно. На ней четко проступают рифленые следы. Завальцовка подделки совершенно гладкая. Крышка тюбика оригинала тоньше и изящнее, а сам наконечник имеет ступенчатую форму поверхности. У подделки поверхность наконечника гладкая.
В заключение хотелось бы остановиться на ценовом аспекте. Цена подделок под ABRO в розничной продаже в точности равна цене оригинальной продукции. Таким образом, обвинить покупателя в том, что он "гонится за дешевизной", нельзя. Рекомендация "требовать сертификат", очень похожая на "требуйте долива", малополезна. Достаточно приобрести небольшую партию оригинальной продукции с сертификатом, а дальше торговать чем угодно.
|