Практически каждый автовладелец в нашей стране вынужден заботиться о безопасности своей машины и устанавливать электронную сигнализацию. И практически все при ее выборе мучаются, утопая в море громких обещаний. Между тем выбор можно облегчить - хотя марок автомобилей множество, «охранных ситуаций» гораздо меньше. Вот наиболее часто встречающиеся.
- Автомобиль оборудован на заводе системой центрального запирания дверей и иммобилайзером, которым управляет транспондер в ключе зажигания. Нужна сигнализация, позволяющая на расстоянии открывать и закрывать двери, отпирать багажник.
- Машина привлекательна для угонщиков. Сигнализация должна обладать полным набором охранных и защитных функций: три раздельные блокировки двигателя, одна из которых выполнена по алгоритму "нормально разомкнутых контактов", двухзоновые датчики, защита от ограбления.
- Автомобиль приобретается на несколько лет, эксплуатируется круглый год, стоит под окнами - гаража нет. Сигнализация должна быть неприхотливой, но надежной и достаточно современной, чтобы через два-три года не устарела.
- Машина "оборудована" на заводе мотором, колесами и рулем - типичный отечественный вариант. Требуется сигнализация с типично отечественным же джентльменским набором функций: сирена, концевики, шок-сенсор, блокировка, удобное подключение к двум электроприводам замков в передних дверях.
- Хозяин машины - человек мастеровитый, он сам все установит. Тут главное - как следует разобраться в принципах действия, функциональных возможностях и схемах подключения сигнализации, чтобы после начала работы не сожалеть о невозможности реализовать какую-нибудь из своих идей с помощью выбранной охранной системы.
- Автомобиль нужен хозяину, но явно неинтересен для профессиональных угонщиков. Однако есть еще и шпана, которая ворует аккумуляторы, разбивает стекла, пытается завести машину и покататься. Приложение - сверхнизкая цена и возможность подключить дверные моторчики.
Для любой из этих ситуаций пригодна система Inspector. Название объединило несколько сигнализаций «бюджетного» диапазона цен. Приносим читателю извинения за неуклюжий термин, который, в сущности, означает, что системы Inspector вполне по карману даже бюджетникам, которых в нашей стране не то что к состоятельным, просто к обеспеченным людям причислить трудно.
На первый взгляд сигнализации линейки Inspector не очень похожи друг на друга. Но их объединяют широкий диапазон современных охранных и сервисных функций, ставший стандартом для всех моделей торговой марки, а также высокое качество изготовления, не входящее в противоречие с ограниченной покупательной способностью подавляющего большинства населения. Использованный в системе динамический код обеспечивает надежную защиту от сканирования и перехвата радиокоманд с помощью код-граббера.
Все системы Inspector надежно защищают автомобиль от угона - в некоторых моделях предусмотрена тройная блокировка двигателя: на одном встроенном в корпус и двух внешних реле. Одно из них может быть с "нормально разомкнутыми контактами" - эта схема не позволит запустить двигатель, даже если злоумышленник удалит центральный блок сигнализации. Более того, можно заглушить двигатель автомобиля и подать тревогу, дистанционно включив специальный режим защиты от насильственного захвата машины - "анти-хайджек". Есть и такие привычные функции, как "поиск автомобиля" и "паника".
Энергонезависимая память запрограммированных режимов исключает возможность отключить систему, прервав ее питание и не дает сигнализации срабатывать, когда у владельца возникнет необходимость снять/вновь поставить аккумулятор.
Режим охраны можно включать как со звуковым подтверждением, так и без него. Но при неисправности какого-либо датчика специальные звуковые сигналы будут поданы системой в любом случае. Аналогичные сигналы прозвучат при отключении сигнализации, если в период охраны включался режим тревоги. Кстати, длительность тревожного сигнала у некоторых моделей зависит от вызвавшей его причины.
Датчики, подключенные к сигнализации Inspector, можно дистанционно выключать при постановке на охрану - например, когда кто-то остался в салоне ждать отлучившегося хозяина или один из датчиков оказался неисправным.
В алгоритме работы Inspector предусмотрена функция самодиагностики, которая помогает избежать ложных тревог. Если какая-то зона несколько раз подряд вызывает срабатывание сигнализации, она будет отключена до конца цикла охраны. Не забыты и автоматические функции, обеспечивающие постоянную охрану - защита от случайного нажатия кнопки на пульте управления (например, при перепостановке на охрану), режим автоматической постановки на охрану, который может быть включен или выключен по желанию пользователя.
Чтобы не снижать защищенность автомобиля при отключении режима тревоги, сработавшего по непонятной причине, в сигнализациях Inspector реализован алгоритм двухшагового снятия с охраны - первая команда отключает только режим тревоги, оставляя охрану включенной, а двери запертыми.
Сигнализации предоставляют пользователю и множество дополнительных удобств, например, возможность дистанционного управления центральным замком при включенном зажигании, а также ставший уже привычным и популярным Autolock.
При помощи специального канала дистанционного управления можно отпирать багажник, запускать двигатель, опускать стекла, управлять пейджером и многое другое. И хотя для реализации некоторых возможностей потребуется кое-какое дополнительное оборудование, многое (например, функции напоминания о невыключенных габаритах, индикация движения задним ходом или подсветка салона) зависит только от желания заказчика и профессионализма установщика системы.
|