В прошлом номере журнала мы начали цикл статей о борьбе с коррозией. А в конце мая в Экспоцентре на Красной Пресне проходила выставка «Автомастер & Expotool 2000». К нашему удовольствию, на ней была представлена полная гамма антикоррозионных препаратов шведского... нет, интернационального концерна Dinol AB. Вполне логично ознакомить читателей с продукцией этого гиганта, решили мы.
Напомним, что препараты Dinitrol (это торговая марка материалов Dinol AB) поступают на конвейеры 26 крупнейших производителей автомобилей, среди которых Volvo, Mercedes, Toyota... Но не только заводской обработкой жив автомобиль. Понимая это, фирма Dinol AB стала уделять пристальное внимание сервисам. Результаты не замедлили сказаться: сегодня ее продукция охватывает значительную часть потребительского рынка.
Многообразие продукции Dinol AB определяется не только наименованиями препаратов. Впечатляет разнообразие расфасовок, если хотите, тары - от бочек до аэрозольных баллончиков. Понятно, что первые поставляются на сервисные станции, а вот баллончики могут применяться как на сервисах, так и индивидуально. Это, кстати, говорит о полной совместимости профессиональных и «непрофессиональных» препаратов.
Поэтому предлагаемый обзор построен так: рассказывая о том или ином материале, мы будем говорить о возможности его применения вне сервиса. Правда, некоторые специалисты считают, что надежная антикоррозионная обработка автомобиля своими силами невозможна. А если и возможна, то требует очень много времени, сил и средств. Другие, не менее искушенные профессионалы, говорят, что можно и самому защитить автомобиль.
А может, истина где-то посередине? Ведь если фирма выпускает аэрозольные упаковки - значит, это кому-нибудь нужно... Мы даже подскажем - кому. Во-первых, аэрозоли удобны при ремонте защитного антикоррозионного покрытия, даже если полноценная обработка сделана на сервисе... Заехал автомобиль, скажем, на кочку,корягу, бордюр - вот и пострадал защитный слой.
Во-вторых, аэрозольные упаковки охотно покупают люди, не верящие в качественную сервисную обработку.
Но, так или иначе, возможностей для самостоятельного технического творчества фирма Dinol AB предоставляет достаточно. Начнем с традиционной операции - обработки внутренних полостей. Допустим, ваш автомобиль совсем «свеженький» и не знал никакой антикоррозионной обработки, кроме заводской. Тогда для защиты его внутренних полостей подойдет препарат Dinitrol 1000. Он допускает незначительные очаги коррозии - скажем, не более 1% возможной площади поражения. Если такой автомобиль правильно обработать «тысячным» препаратом, он свяжет легкую ржавчину и создаст воскообразную водоотталкивающую пленку, которая будет защищать металл от конденсата - главного зла скрытых полостей - в течение шести лет.
Dinitrol 1000 выпускается в аэрозольных баллончиках 500 мл с гибкой трубкой, а также в литровых емкостях. В последнем случае для распыления можно применять «подкачивающие» эжекторные пистолеты, которые можно приобрести, скооперировавшись с соседями по гаражу. Расход «тысячного» препарата составит 0,02 л/м2 при толщине слоя 40 мкм.
Возьмем другую ситуацию: автомобиль без какой-либо обработки год пробегал по Москве. В этом случае его внутренние полости, увы, будут серьезно поражены коррозией. Но ситуацию еще можно спасти - если обработать машину материалом Dinitrol ML. В его состав входят мощные (хочется употребить именно это слово) ингибиторы коррозии. ML пропитает ржавчину и приостановит губительный процесс. А если после получасовой выдержки дополнительно закачать в полости знакомый нам «тысячный» препарат, два-три года можно ездить спокойно. «Слоеный пирог» не подведет.
Кроме того, благодаря уникальной проникающей способности ML надежно защитит щелевые соединения. Пленка ML - воскообразная, мягкая, жирная. Расход препарата - 0,2 л/м2 при толщине слоя 10 мкм. Выпускается в аэрозольных упаковках 500 мл и более крупных емкостях для распыления с помощью пистолета.
А теперь перейдем к обработке наружных поверхностей - прежде всего днища и колесных арок. Восстановить заводское покрытие прекрасно помогут препараты Dinitrol Car и Dinitrol Metallic. Кстати, Metallic - единственный из выпускаемых в аэрозольной упаковке препаратов, формирующий металлизированное покрытие. Препараты образуют эластичную, воскообразную пленку с хорошей адгезией. Расход материала - 0,4-0,5 л/м2. Рекомендуемая толщина покрытия - 300-500 мкм.
Как и другие материалы Dinitrol, эти составы поставляются в аэрозольных баллонах или более крупных емкостях для нанесения с помощью пистолета-распылителя.
При распылении препарата по поверхности днища необходимо терпение: нанести слой в 400 мкм сразу невозможно. Придется нанести несколько слоев, иначе состав будет пузыриться, «закипать». Это естественно - ведь в состав аэрозольного препарата входит пропан.
Дополнительную защиту колесных арок обеспечат препараты Dinitrol 479 и Dinitrol 480. Их наносят только шпателем. Слой материала должен иметь толщину не менее 500 мкм.
Для антигравийной защиты порогов, нижней части дверей и бамперов подойдут, например, следующие препараты: Dinitrol 447 - на каучуковой, Dinitrol 440 - на пластиковой и Dinitrol 441 - на композитной основе. Толщина наносимого слоя для этих материалов также не менее 500 мкм.
Нельзя не сказать о группе составов для защиты салона и багажника. Характерный ее представитель - воскообразный материал Dinitrol 77В. Стойкий к механическим повреждениям, он застывает уже через полчаса после нанесения. И, что существенно, не имеет запаха. Расход препарата 0,13 л/м2 при толщине пленки 50 мкм. Его также наносят под молдинги и под различные резиновые уплотнения.
Можно долго говорить и о других интересных препаратах: композициях для защиты двигателей (горячих поверхностей), материалах для обработки систем кондиционирования, в частности, алюминиевых деталей (состав 4010), восстановительных и консервирующих полиролях... И мы обязательно расскажем обо всем этом в последующих статьях цикла. Это наша задача-максимум.
А пока мы решали другую задачу - показать, что в ассортименте фирмы Dinol AB для защиты автомобиля имеется все, в том числе и препараты для индивидуального применения.
Но прежде чем закончить разговор, зададимся вопросом: чем же отличается сегодняшняя гамма препаратов от прежних разработок фирмы Dinol AВ? Ведь профессионалы и раньше знали и Dinitrol 1000, и Dinitrol ML, и Dinitrol Car, и многие другие представленные на выставке материалы. Ответ будет таким: каждый год фирма вводит в препараты новые ингибиторы, увеличивает процент сухого остатка, повышает экологичность составов. Словом - совершенствует продукцию. Так было в этот раз, так будет и в дальнейшем. Ибо нет предела совершенству...
|