Гладкая, блестящая поверхность кузова автомобиля придает ему эстетически привлекательный, можно сказать, законченный облик. При использовании для покраски современных эмалей и лаков такая фактура образуется "сама собой", однако беда в том, что блеск лакокрасочного покрытия не вечен. В процессе эксплуатации на поверхности покрытия образуется множество микронеровностей, и вместо своего отражения в "зеркале" кузова владелец обнаруживает нечто малопривлекательное.
Иногда случается и похуже. К примеру, из "любви" к ближнему или в целях "восстановления справедливости" на автомобиль могут что-то выплеснуть, или нанести неподходящую надпись.
В общем-то (если автограф оставлен не гвоздем), ничего страшного - восстановить первоначальный блеск можно с помощью полировки.
Та же операция поможет автомаляру устранить ряд дефектов на поверхности кузова при покраске. Причем профессиональное полировальное оборудование позволяет устранять весьма существенные дефекты, не прибегая к перекрашиванию.
Одним словом - объем полировальных работ в авторемонте весьма значителен, и отношение к этой работе (ее называют одной из финишных операций) должно быть вполне серьезным. А это подразумевает применение соответствующего оборудования и материалов, причем оба этих компонента обязаны быть выполнены именно для профессионального использования.
Полировка и "полировка"
Восстановить первоначальный блеск на поверхности возможно двумя способами: или, механически "срезав" все микронеровности, выровнять поверхность, или заполнив все "впадины" на этой поверхности каким-либо составом. Естественно, второй путь проще и легче, но профессионалы выбирают более трудный - первый.В этом случае долговечность восстановленного покрытия значительно выше.
В самом деле, заполнитель (чаще всего - гель на основе воска) - субстанция нестойкая и с легкостью вымывается под воздействием атмосферных условий.
Исчерпывающая характеристика такой полировке дается профессионалами - "до первого дождя". Не спасают последние достижения химиков - полировальные пасты с тефлоном. Стойкость повышается, но незначительно, к примеру, "до десятого дождя".
Настоящий результат достигается только профессиональной полировкой, с использованием специальных паст, содержащих мельчайшие абразивные частицы для удаления микронеровностей.
Как бы то ни было, все сказанное не означает, что мы предлагаем категорически отказаться от декоративной полировки, скрывающей дефекты, но не удаляющей их. Более того, чем чаще проводится такая косметическая операция, тем лучше. Дополнительная пленка геля защищает лакокрасочное покрытие от агрессивных атмосферных воздействий, с нее быстрее стекает вода, а сам автомобиль выглядит значительно наряднее.
Но наш сегодняшний разговор для тех, кто "командует парадом", для профессионалов малярных участков. Их основная задача - по возможности легко и быстро удалить любые дефекты и повреждения покрытия, обеспечив действительный, а не "мнимый" ремонт окрашенного участка.
А помочь профессионалу может новая универсальная полировальная...
Система Parko
Следует сразу же внести необходимое уточнение. Новой система Parko является только для отечественных "сервисменов".
На самом деле фирма Parko была основана в США еще в 1911 году и с тех пор разрабатывала и производила только полировальные материалы.
Такая узкая специализация и более чем девяностолетний опыт являются гарантией высочайшего качества продукции фирмы в этой области. В настоящее время фирма Parko - лидер американского рынка и поставщик не только всех ведущих производителей автомобилей, но и большинства авторемонтных предприятий США.
Разработчики Parko не претендуют на то, чтобы диктовать технологию полировки. Фирма производит свои универсальные полировальные материалы отменного качества для всех известных технологий.
Это может объяснить на первый взгляд неоправданно широкую гамму полировальных паст, их в "арсенале" целых восемь, хотя в большинстве случаев можно обойтись тремя, а иногда и двумя.
Но любой клиент может приобрести то, что ему необходимо.
Помимо высочайшего качества материалов, полироли Parko имеют и другое преимущество перед продукцией иных производителей - они значительно дешевле.
Ну и, наконец, поставщик продукции Parko в России (а это торговый отдел хорошо известной московской фирмы "Автолак") не стремится к извлечению максимальной прибыли, видя свою стратегию в ином - насыщение отечественного рынка качественной и недорогой продукцией.
Собственно, все хвалебные слова в адрес продукции Parko - это не более, чем констатация их объективных свойств.
Но главное - это, конечно, свойства и область применения полировальных материалов Parko. Общие сведения о всех девяти полиролях фирмы приводятся в таблице. Там же даны рекомендации по их применению, однако, как было сказано выше, вовсе не обязательно приобретать все полироли. А вот какие выбрать и как построить технологию работы с этими полиролями, вы сможете узнать у специалистов производственного участка фирмы "Автолак". Тем более что ничего, кроме желания, от вас не потребуется.
Специалисты из "Автолака" регулярно, бесплатно и для всех желающих проводят семинары по работе с полировальной системой Parko и готовы ответить на любые вопросы.
В заключение осталось сказать о том, что все полироли Parko, в отличие от своих "одноклассниц", предназначены для работы не только "в сухую" но и "по мокрому".
Последний способ наиболее приемлем для повышения производительности работы. Вода, охлаждающая лакокрасочную поверхность, позволяет повысить скорость обработки. Можно даже привести такой пример: пятно (размером с тарелку), нанесенное на капоте "шкуркой" с размером зерна Р1500, удаляется пастой Parko 1250 всего за 5-7 мин. Более того, полироли Parko позволяют убрать риски от абразивов с размером зерна Р1000 и Р1200. Так что предыдущие шлифовальные операции можно значительно сократить, исключив применение абразивов Р2000. А это экономия времени и средств.
Немаловажно, что материалы Parko отвечают самым жестким стандартам экологических требований - в процессе работы и последующей их утилизации отсутствует выделение вредных веществ.
Не только полироли
Естественно, ни один профессионал не занимается полировкой вручную - современная индустрия предлагает множество полировального инструмента. Но наш разговор не о нем, а о том, "что" непосредственно вступает в контакт с поверхностью - о полировальных кругах.
Специалисты из "Автолака" предлагают для работы с пастами Parko полировочные круги Lake Country производства США. Это, по их мнению, идеальное сочетание позволяет создать законченную полировальную систему.
Поролоновые полировочные круги Lake Country оснащены специальной концентрической канавкой на рабочей поверхности. Благодаря этому полировальный состав перемешивается и не разбрызгивается в процессе работы, что продлевает срок его службы и предотвращает образование комков.
Искривленная рабочая поверхность полировочного круга позволяет менять площадь пятна контакта с поверхностью детали и не перегревать лакокрасочное покрытие.
Круги изготовлены из самых современных материалов и оснащены мощной водостойкой "липучкой".
Предмет особой гордости разработчиков Parko - шерстяные водостойкие полировальные круги для всех видов работ - от грубой до тонкой полировки. Круги также оснащены водостойкой "липучкой" и имеют безопасное утопленное место - под крепление к инструменту.
Шерстяные круги легко меняются и рассчитаны на тяжелое профессиональное применение для "сухой" или "мокрой" работы.
Изготавливаются круги из специальных, тщательно свитых волокон, которые закреплены на основе из полимера Surlyn. Этот полимер применяется при изготовлении пуленепробиваемых стекол и оболочек мячей для гольфа.
Служат круги Lake Country в среднем в два раза дольше, чем аналогичная продукция других производителей, но в то же время цена их значительно ниже.
Надеемся, что наш рассказ убедил вас в том, что полировка - это серьезно. Выбор материалов для этой непростой работы - дело ответственное, а советы, как не ошибиться, вы сможете получить у профессионалов "Автолака".
|