В прошлом номере мы рассказали о конструкции и возможностях парковочных радаров. Как правило, об электронных новинках в нашем журнале рассказывают либо специалисты, либо профессиональные журналисты. Сегодня мы решили отступить от этого правила и предоставить слово читателю - пришедшее в редакцию письмо москвича Алексея Абрамова показалось нам интересным и поучительным.
Публикуем его с незначительными сокращениями.
По профессии я строитель, у меня собственная фирма, конечно, не такая мощная, как, к примеру, "Донстрой", но работы хватает. Постоянные контакты с заказчиками, подрядчиками, поставщиками, поиск материалов и комплектующих - словом, ездить приходится много, поэтому мы с женой решили купить ей машину, чтобы она могла ездить независимо от меня. Честно скажу, недорогую, сверхдоходов у нас нет. Потому-то я и вскипел, когда супруга попросила установить на машине парковочный радар - ну, к чему такое излишество на простой малолитражке. Чем кончилась семейная дискуссия, думаю, понятно - оборудовали ее авто "глазами на затылке" - прибором Steel mate 5886-2l.
Скептическое отношение к этому устройству у меня изменилось после того, как я недельку поездил на машине жены - моя в это время была в ремонте. Стройка есть стройка - горы мусора, земли, блоки, трубы, металлоконструкции и тому подобное валяются повсюду. А сдавать машину назад приходится много раз за день. Ориентироваться по зеркалам заднего вида я не люблю, потому что не могу приспособиться к вывернутой наизнанку перспективе, где левое и правое поменялись местами. А с радаром оказалось это делать куда как удобнее, чем рулить с повернутой назад головой.
Мне особенно понравилось то, что включать прибор не надо - управляющий блок делает это автоматически, при включении задней передачи. А при движении вперед радар выключается, табло не горит и не отвлекает тебя от управления машиной.
Словом, мне понравилось, свою машину я тоже оснастил радаром, правда, другой марки - Coligen DX-2600. Действует он так же, только у него нет световой шкалы, этот прибор предупреждает о приближении к препятствию звуковым сигналом. Меня это устраивает - на расстоянии чуть больше метра от помехи радар начинает попискивать, и чем ближе задний бампер к препятствию, тем чаще и тревожнее становится сигнал. Как только он становится непрерывным, жми на тормоз - значит, между бампером и препятствием осталось около 30 сантиметров.
Пишу вам не только для того, чтобы поделиться радостью. Недавно мне на парковке изрядно поцарапали машину. Лишний повод убедиться, что далеко не все умеют сдавать машину назад. Кто-то, как я, не привык ориентироваться по зеркалам заднего вида, у кого-то остеохондроз, и он голову повернуть толком не может, кому-то закрывает обзор оправа очков. Да и те водители, которые уверенно ездят на задней передаче, при парковке не застрахованы от мелких неприятностей. Когда сдаешь назад, не всё можно увидеть. Высокий бордюр, лежащий на асфальте бетонный блок или вкопанная в землю железная труба - такого рода помехи движению могут оказаться вне поля зрения. Итог - разбитый задний фонарь, покореженный бампер, смятые задние панели.
Я оказался жертвой какого-то неумехи - и денег на ремонт жалко, да и заниматься этим некогда, дел по горло. Поэтому хочу сказать коллегам-водителям - если вы не умеете уверенно двигаться задним ходом, лучше обзавестись парковочным радаром, рекомендую. Этот прибор уместен не только на престижных машинах типа Mercedes-Benz, BMW, Audi, Saab или внедорожниках. Даже если у вас недорогой автомобиль, ультразвуковые "глаза на затылке" сэкономят вам деньги, которые, возможно, придется потратить на ремонт вмятин и царапин, случайно полученных при парковке. Прибор - хорошая гарантия того, что не придется выяснять отношения с другим водителем, сдавая назад, вы случайно не заденете его машину.
От редакции.
Для читателей, которые не познакомились со статьей в предыдущем номере, мы коротко расскажем о конструкции и возможностях парковочного радара. Этот прибор работает по тому же принципу, который позволяет летучим мышам лавировать в полной темноте, никогда не натыкаясь на препятствие, - он посылает ультразвуковой сигнал и улавливает его отражение от препятствий. У прибора два или три "глаза" (в зависимости от модели) - датчики, установленные над задним бампером на высоте примерно 50-70 сантиметров от земли. Кстати, датчики бывают двух видов - накладные и врезные. Накладные подходят для тех машин, у которых бампер сложной геометрической формы. С помощью клеящего состава их можно закрепить на любую поверхность. Врезные датчики (кстати, ими комплектуют современные модели Mercedes-Benz и BMW на конвейере) больше подходят для машин обтекаемой формы. Они эстетичны и не выступают за габариты кузова.
"Осматривая" пространство позади машины, датчики передают информацию о расстоянии до препятствия на процессор системы, а затем на бипер и светодиодную шкалу. Пока до препятствия остается 1,5-0,9 метра, бипер выдает короткие сигналы, и на световой шкале горит зеленый сигнал. Но как только расстояние до препятствия начинает сокращаться, звуковой сигнал становится тревожнее, шкала начинает мигать оранжевым, а затем красным цветом. Примерно за 30-20 сантиметров, когда продолжать движение уже рискованно и пора остановиться, звучит длинный сигнал, а на шкале вспыхивает красный свет.
|