на главную
Журнал "АБС Авто"
|архив|

Шлифовка - дело тонкое
НИКОЛАЙ ХРИСТОФОРОВ

Успех в деятельности любого авторемонтного предприятия в немалой степени обусловлен правильностью выбора не только оборудования и инструмента, но и вспомогательных материалов.

Предложение и ассортимент этих товаров на отечественном рынке настолько велики, что многие сервисмены "ломают голову", решая свалившуюся на них "проблему выбора".

В полной мере эта проблема относится к выбору различных шлифовальных материалов. В самом деле, только дилетант может относиться к шлифовальным материалам, как к чему-то второстепенному, несерьезному. Любой профессионал представляет те высочайшие требования, которые предъявляются к качеству подготавливаемого к покраске кузова, и неизбежность огромного объема шлифовальных операций.

Длительность этих работ, а следовательно, и их стоимость, напрямую связаны с правильно подобранными расходными шлифовальными материалами, основанием для выбора которых могут служить следующие параметры: качество, ассортимент, цена.

Безусловно, по качеству и ассортименту "впереди планеты всей" продукция компании ЗМ. Но цена этой продукции... Одним словом, хотелось бы подешевле. Можно и подешевле, причем вполне достойного качества. Пожалуйста: Mirka, Sia, Colod. Однако ассортимент этих производителей несколько "узок".

Вот если бы найти производителя материалов широкого ассортимента с невысокой ценой! Нет проблем, достаточно обратиться к специалистам московской фирмы "Канберра", предлагающим своим клиентам шлифовальные материалы немецкого производства Hermes.

Вопрос о качестве материалов этой фирмы можно не обсуждать. Вся поставляемая с маркой Hermes продукция действительно - German Made - произведена в Германии, а это дорогого стоит. Недостаточно? Можно привести другой аргумент. На всех заводах концерна VAG и на заводах Skoda в Чехии используют абразивные материалы только этой фирмы.

Немаловажно, что материалы Hermes отвечают самым жестким стандартам экологических требований - в процессе работы с ними и последующей утилизации в атмосферу не попадают вредные вещества.

Особая заслуга разработчиков абразивных материалов Hermes - широчайшая гамма выпускаемых изделий. Есть все, что только известно в абразивной обработке: "шкурки" для сухой и мокрой обработки, шлифовальные круги, отрезные диски, ленты и многое другое. Причем не следует забывать, что фирма выпускает материалы не только для автомобильного ремонта. Отнюдь, ее продукция пользуется заслуженным уважением в деревообработке, строительстве, инструментальной промышленности. Трудно найти современную технологию, для которой Hermes не предлагает свои материалы.

Нас же в большей мере интересуют абразивные материалы Hermes, применяющиеся в автосервисных мастерских.

В отличие от некоторых производителей, разработчики Hermes, не претендуют на то, чтобы диктовать какую-либо технологию шлифования. Фирма просто делает свои абразивные материалы для всех известных технологий. И делает это по-немецки, то есть отменно.

Кстати, это объясняет ту на первый взгляд неоправданно широкую гамму производственных материалов: клиент может приобрести то, что ему необходимо.

Чем же можно объяснить то, что материалы распространены не так широко, как того заслуживают?

Основная причина - недостаток достоверной информации, ответственность за которую частично ложится на плечи и нашей редакции. Мы же и обязаны исправлять создавшуюся ситуацию.

Известно, что основная сфера применения шлифовальных материалов в автомастерских - участки кузовных и покрасочных работ, а для

каждой операции предпочтителен свой, особый, тип шлифовального материала.

Мы уже упомянули о том, что Hermes предлагает "все", но такая градация весьма расплывчата. Постараемся ее конкретизировать.

Основа

Любой шлифовальный материал - это кристаллы самого абразива, тем или иным способом закрепленные на какой-то основе.

Основой чаще всего применяемой в мастерской "шкурки" служит особым образом подготовленный картон. Эти картоны идентифицируются буквенными символами от "А" до "G", которые регламентируют их плотность, или же вес. К примеру, символ "А" означает, что вес одного квадратного метра такого картона менее 85 г, а символ "G" информирует о том, что тот же показатель составляет 500 грамм. Нередко рядом с буквенным индексом можно обнаружить маленькую букву w. Тут все просто - Waterproof материал изготовлен из водостойких компонентов.

Нередко в качестве основы используются тканевые основы, маркируемые буквами "X" и "G", а также вулканизированная фибра, маркируемая теми же буквами.

Столь подробное перечисление основы абразивных материалов в этом абзаце дано с одной единственной целью - сообщить читателю, что Hermes производит все, без исключения, материалы для основы.

Кристаллы,

или же непосредственно абразивные частицы - предмет особой гордости разработчиков Hermes. Эти частицы производят всю тяжелую и грязную работу, зачищая обрабатываемую поверхность.

Требования к частицам абразива высоки - важна их форма, твердость, механическая прочность, ну и, наконец, стабильный размер.

При производстве абразивов не обойтись без высоких технологий, которыми Hermes владеет в совершенстве, производя любые, известные на сегодняшний день, соединения. Не вдаваясь в специальные и малоинтересные для сервисников подробности, можно упомянуть о том, что Hermes производит абразивные частицы из корунда, карбида кремния, алюминиевой керамики "голубой сапфир" и нитрида бора.

Размер частиц соответствует Европейскому стандарту Din 69 176, перекрывая весь диапазон от Р-16 до Р-2500. Следует заметить, что частицы с размером Р-2500 (для супертонкой обработки) присутствуют в производственной программе только этой фирмы.

Естественно, повторяемость формы зерен частиц одной фракции идеальная, что фиксируется микроскопическим контролем. Форма каждого зерна организована таким образом, чтобы вся поверхность материала при обработке не "засаливалась", утрачивая рабочие свойства. С этой же целью используется специальное отталкивающее покрытие частиц, а в каждом шлифовальном элементе имеются отверстия, через которые отсасывается шлам, образующийся при обработке.

Самой собой разумеется, что специалистами Hermes решена проблема соединения основы и абразивных частиц в одно целое. Специальные клеи и модифицированные резиновые композиции позволяют создать действительно неразрывную, цельную конструкцию шлифовального материала.

Крепление к инструменту,

противоречивая задача, которую приходится решать разработчикам. Любой шлифовальный элемент приходится достаточно часто менять. Противоречивость заключается в том, что необходимо, с одной стороны, надежно фиксировать элемент на подошве или тарелке шлифовальной машины, а с другой - обеспечить возможность его легкой замены.

Известны различные решения, самое простое - механическое крепление на шлифующих инструментах. Естественно, и такие "шкурки" присутствуют в программе.

Наряду с этим Hermes производит шлифующие элементы с применением "липучки" - особого ворса с выступающими петлями, сцепляющимися с грибками на подложке. Конечно, "липучка" не новость, такое соединение применяется всеми производителями шлифовальных материалов.

Однако немецкая тщательность при изготовлении "липучки" на материалах Hermes позволяет устранить главный недостаток соединения - возможность даже незначительного "проскальзывания" шлифующего элемента и основы. Тем самым увеличивается стойкость шлифующих элементов и повышается качество обработки.

Шлифовальные нетканые материалы Webrax

В последние годы материалы такого класса присутствуют в программе любого производителя шлифовальных материалов, в том числе и Hermes.

Фирма выпускает нетканые материалы с полностью открытой трехмерной структурой на основе эластичной синтетической фибры. Нити основы могут покрываться особыми синтетическими составами, что определяет окончательную плотность и эластичность всего материала.

Для характеристики шлифующих свойств нетканого материала применяется особая шкала его зернистости от 80 до 1500. Эта шкала не совпадает со шкалой размера зерен обычных абразивных материалов, о чем необходимо помнить при работе.

Достаточно часто можно услышать, что такие материалы называют безабразивными. Такое название некорректно, так как абразивные частицы в этих материалах присутствуют. Сами волокна фибры не обладают необходимой для проведения механической обработки твердостью.

Производители материалов Hermes в качестве абразивов для нетканых материалов используют оксиды алюминия - корунды и карбиды кремния.

Для фиксации этих частиц в основе применяются синтетические резиновые композиции, благодаря чему Web материалы можно использовать при сухой и мокрой обработке.

В заключение можно упомянуть, что, кроме непосредственно шлифовальных материалов Hermes, в фирме "Канберра" вы сможете приобрести любые вспомогательные приспособления для любых абразивных и полировальных работ.

 

Различная зернистость абразивов определяет способ их крепления с подложкой

 

Способы крепления шлифовальных элементов:
а) механический; б) на "липучках"

 

Нетканые шлифовальные материалы Hermes отличает действительно открытая структура, улучшающая их эксплуатационные параметры

оглавление этого номера 


Структура сайта
|каталог авторемонтного оборудования и материалов| |новинки рынка| |наши рекомендации| |заказ-заявки| |распродажа| |реестр фирм| |правительственная программа| |партнеры|
|подписка| |анонс нового номера| |архив| |для рекламодателей| |сотрудники|
|ремонт и эксплуатация авто| |автосервисы| |путеводитель по автоинтернету| |библиография статей| |СМИ авто|
|новости| |выставки, семинары и тд.| |ищем партнёров в России| |предложения о сотрудничестве| |конференция|
|диагностика| |ремонт подвески| |ремонт двигателя| |кузовной ремонт| |покраска| |как нас найти| |отвечают мастера| |установка дополнительного оборудования|
|инструмент| |автохимия| |масла| |антикоры| |доп.оборудование Webasto| |сопутствующие товары| |материалы для шиноремонта| |для корпоративных клиентов| |отвечают продавцы| |как нас найти|
|условия продажи| |бланки запросов| |прайс-лист| |мелкооптовые заказы| |отвечают менеджеры| |как нас найти|
|новые авто| |авто с пробегом| |оформление заказа| |страхование| |как нас найти|
|мото| |аксеcсуарика| |интернет-ресурсы| |мотоконференция|
Материалы сервера могут быть использованы только с письменного разрешения ООО "ИТЦ АвтоБС"©