Так заведено, что в канун Нового Года принято подводить итоги сделанного и строить планы на будущее. Не будем нарушать традицию, тем более что этот новый год - особенный, завершающий столетие. Первый номер журнала «Автомобиль и Сервис» появится у читателей к началу уже нового века.
Вспомним год двухтысячный: первые три статьи этого цикла были посвящены описанию практического опыта работы ряда окрасочных участков. Вместе с читателями мы побывали на лучших сервисах Москвы, таких гигантах, как «ЛогоВаз-Беляево» или «Автомобили Звезда Руси»; познакомились с работой кузовного ателье «Автолак» - мастерской, где клиенту могут буквально «сшить» кузов автомобиля на заказ и художественно расписать его; не остались без внимания и небольшие мастерские, в которых окрасочные камеры располагаются в гаражных боксах. Объекты нашего внимания отбирались по двум принципам: первый - высочайшее качество работы, второй - мастерские должны быть примерами успешной экономической деятельности.
Автор не новичок в малярном ремесле и в своих статьях опирался на опыт существующего при журнале «АБС-сервиса». И не только из чувства патриотизма: наш сервис удовлетворяет сформулированным требованиям, и, главным образом, именно на нем внедрено все лучшее и передовое, что существует сегодня в малярном деле.
Вторая часть цикла была посвящена описанию лакокрасочных материалов, входящих в окрасочную систему. Под окрасочной системой мы подразумеваем комплекс всех материалов: шпатлевок, грунтов, эмалей, лаков, ускорителей, растворителей, специальных добавок, разработанных для совместного применения и позволяющих маляру решить любую поставленную задачу, - от реставрации антикварного автомобиля до окраски ржавеньких «жигулей» с десятилетней гарантией. В качестве конкретных примеров мы использовали в основном материалы двух окрасочных систем: Sikkens и Du Pont, но не делали вид, что отсутствуют материалы других производителей (Basf, RM, Spies Hecker, Standox и многие др.). Опыт работы с ними у нас также имеется. Более того, на страницах нашего журнала многим из них посвящались отдельные статьи, например, статья об окраске коммерческих транспортных средств красками фирмы PPG. Но в нашем цикле, рассчитанном на профессионалов, не имеет смысла описывать все окрасочные системы. Во-первых, принципы построения любой из них одинаковы, а, во-вторых, две выбранные системы Sikkens и Du Pont позволяют продемонстрировать современные подходы к решению задач, стоящих перед сервисом.
Об универсальности материалов Du Pont мы говорили неоднократно. Биндерная система, лежащая в основе этой системы, позволяет на базе одних и тех же базовых пигментов получать любые покрытия, в том числе базовые с последующим нанесением лака при минимальном расходе пигментов - это колоссальное удобство для сервисов и возможность удовлетворения различных запросов клиентов. Не менее удобная система Sikkens демонстрирует иной подход к решению тех же самых проблем. Широчайшая гамма основных материалов, различных растворителей, отвердителей, модификаторов позволяет учитывать мельчайшие нюансы, и для каждого конкретного случая, включая, казалось бы, нереальные задачи типа покраски старых луженых кузовов, подобрать оптимальную технологию.
И в будущем году наш цикл будет базироваться на этих двух системах. Но подчеркнем еще раз - большинство рекомендаций, которые мы даем в наших статьях, могут быть полезными и для тех, кто по разным причинам работает с материалами других систем.
Какие же темы будут затронуты в следующем году? Пока об этом говорить преждевременно, но в их основе все те же две главные проблемы - как качественно окрасить самые различные автомобили и как сделать это с максимальным экономическим эффектом. Планируется подробно осветить такие вопросы, как окраска алюминиевых и пластмассовых деталей, обработка сварных и паяных швов. Большее внимание будет уделено правильной организации технологического процесса, за счет которого себестоимость окраски может быть значительно уменьшена, в гораздо большей мере, чем при использовании более дешевых материалов. В целом ряде статей мы постараемся провести анализ сравнительной стоимости материалов. При этом имеется в виду не тривиальное сравнение цен на литр грунтовки или лака в прайс-листах различных фирм. Мы расскажем, как при решении конкретной задачи (например, ремонте поцарапанного крыла и использовании дорогих материалов) удешевить весь ремонт в несколько раз только за счет того, что его можно произвести, к примеру, вне окрасочно-сушильной камеры. Причем качество при этом нисколько не пострадает.
Анализ откликов читателей показал, что проблема точного подбора цвета является актуальной для всех. Здесь также имеются большие, не используемые сегодня резервы сокращения времени и трудоемкости работ.
Интересной проблемой является разработка рецептур эксклюзивных цветов на базе стандартных пигментов, не используемых производителями автомобилей. Количество клиентов, желающих нестандартно окрасить свой автомобиль, все время растет. Да это понятно. С одной стороны, такой автомобиль после окраски становится дороже (покупателю ясно, что он перекрашивался не для того, чтобы замаскировать ржавые пятна). С другой - даже обычные «жигули» седьмой модели, непередаваемого «перламутрового» желтовато-голубоватого цвета, выглядят как драгоценная жемчужина. По крайней мере, девушка, которая заказала такую покраску на «АБС-сервисе», буквально бежала в кассу платить деньги, постоянно оглядываясь, не укатит ли у нее кто-нибудь ее новое украшение. Согласитесь, редкое зрелище для любого сервиса.
Прогресс неумолим. Хотим мы того или нет, материалы XXI века уже стучатся в ворота российских сервисов. Яркий пример - водорастворимые грунты и эмали. Все чаще попадаются машины, которые на заводе окрашены без использования обычных органических растворителей. И опять возникают старые, казалось бы, давно решенные, проблемы оконтуривания, усадки, шагрени при ремонтной окраске. Неужели все сначала? Конечно, нет. По вине некомпетентных людей вокруг водорастворимых материалов родилось так много слухов и возникло столько предубеждений, что глаза многих маляров буквально расширяются от ужаса при одном только упоминании этого словосочетания. Мы надеемся с помощью статей нашего цикла расставить, как говорится, все «банки по своим местам».
Еще одна тема, которая обязательно будет затронута, это окраска так называемого коммерческого транспорта. Здесь своя специфика, связанная и с большими площадями ремонта, и с необходимостью обеспечения высокой цены покрытия. Для решения этих задач разработаны специальные материалы и технологии работы с ними, зачастую не известные российским малярам. А ведь окраска автобусов и грузовых фургонов - дело чрезвычайно выгодное, если его правильно поставить, хотя бы потому, что в России мало мастерских, которые этим занимаются.
А спрос на их услуги очень высок.
Дать подробное описание всего того, о чем будет рассказано в будущем, нереально. Жизнь обязательно внесет свои коррективы, но автор надеется, что этот цикл, как и предыдущий, не оставит равнодушными читателей, ради которых и делается наш журнал.
|