на главную
Журнал "АБС Авто"
|архив|
Hunter в яме, или новое - это хорошо забытое старое

МИХАИЛ УСПЕНСКИЙ

Статей о подъемниках в нашем журнале написано немало. Агрегат, действительно необходимый в любой автомастерской. При выполнении широкого спектра ремонтных работ без подъемника, как «без рук». А если мастерская специализированная и оказывает одну-единственную услугу? Бывают и такие (к примеру, ряд торгово-сервисных центров компании «МВО Холдинг»), которые в последнее время начали, кроме традиционных шиноремонтных и монтажных операций, осваивать новый бизнес - экспресс-диагностика и регулировка УУК автомобилей.

Напомним, что аббревиатура УУК означает углы установки колес, а операции по их регулировке попросту называют «сход-развальными».

В самом деле, оснащение центров МВО «сход-развальным» оборудованием вполне логично. Клиенты привыкли к качественному выполнению шиномонтажных работ и высокому уровню сервиса в центрах холдинга. А тут, не сходя места, предлагается еще и «сход-развал» проверить, а в случае необходимости и восстановить исходные значения УУК! Никто не откажется - когда еще доведется попасть в специализированную мастерскую.

О центрах МВО мы уже писали. Попадая в любой из них, сразу теряешься: уровень оснащения, чистота, порядок, квалификация мастеров - впечатление такое, как будто попал в хорошо оснащенный центр в одном из немецких городов.

Поэтому называть новую услугу регулировкой «сход-развала» язык не поворачивается - это действительно полноценная и всеобъемлющая диагностика состояния подвески и регулировка именно углов установки колес. А для ее проведения используется последнее достижение конструкторской мысли в этой области - полностью компьютеризированный стенд серии 611 американской компании Hunter. Об этом устройстве мы поговорим ниже, а сейчас необходимо рассказать о том, как установили этот суперсовременный агрегат в одном из центров «МВО Xолдинга» по адресу: Щелковское шоссе, 79. Так вот, смонтирован американский «охотник» не более и не менее как в российской яме.

Яма на Щелковской

Спешим оговориться, что яма в центре МВО не имеет ничего общего с тем примитивным котлованом, который используют для авторемонта в убогих автокомбинатах. Как говорится, яма яме рознь. Яма на Щелковской - это действительно сложное инженерное сооружение, на создание которого затрачены масса времени и средств. Пожалуй, было бы проще установить самый современный четырехстоечный трапный подъемник.

А предыстория появления этого сооружения такова. Остановив свой, вполне обоснованный, выбор на оборудовании компании Hunter, сотрудники МВО обратились к специалистам московской фирмы «ЕВРОСИВ», являющейся поставщиком продукции этой американской фирмы. Так сложилось, что с обеих сторон люди подобрались творческие и ищущие, что и привело к появлению такого необычного сочетания - Hunter и яма.

Дело в том, что центр МВО расположен в обычной пристройке с невысокими потолками. Установить подъемник в таком помещении было невозможно.

Пришлось искать решение проблемы, которое и привело к той самой (уже забытой в современных мастерских) яме.

В общем-то, такая комбинация двух инженерных решений привела к созданию нового качества, по сути - это целиком и полностью укладывается в формулу изобретения.

Кстати, потребовалась и определенная доля смелости представителей фирмы «ЕВРОСИВ». Дело в том, что американские разработчики стенда не предполагали такого способа его монтажа. Пришлось пойти на небольшую конструктивную доработку стенда - уменьшить высоту стойки, на которой закреплены следящие камеры стенда.

Здесь уместно сделать следующее замечание. Когда специалисты из Америки увидели свой Hunter в новой ипостаси, это им так понравилось, что в настоящее время начался выпуск оригинальных стоек специально для такого способа монтажа.

Таким образом, несмотря на кажущуюся простоту решения установки стенда на яме, на самом деле это новый подход к проблеме, в чем и следует отдать должное разработчикам из «ЕВРОСИВа».

Но (так часто случается в технике) после реализации нового решения выявился еще целый ряд положительных его эффектов. Вкратце их все можно охарактеризовать следующим образом: проводить работы по регулировке УУК стало намного удобнее.

Вот что рассказал заместитель генерального директора «МВО Xолдинг» Сергей Пеунков.

«На самом деле преимуществ при проведении «сход-развальных» операций на яме, а не на подъемнике - много. Остановлюсь только на самых главных. Наша мастерская - предприятие экспресс-ремонта, что подразумевает экономию времени клиента. Естественно, не в ущерб качеству. Так вот, это самое время и экономится именно за счет использования ямы. При работе на подъемнике такие операции, как подъем и опускание автомобиля, «съедают» время. Кажется, что немного, но такое мнение ошибочно. На самом деле, пока мастер поднимет автомобиль на подъемнике и «приладится», проходит вполне ощутимое время. На яме все проще: автомобиль въехал на трапы, и можно тут же начинать регулировочные работы.

При проведении работ мастеру необходимо поворачивать руль. Если автомобиль «вознесен» подъемником, то делать это сложнее - опять экономия времени, в том случае, если работы проводятся на яме. Кроме всего прочего, так, как у нас, работать удобнее, а это второе преимущество. Навеска мишеней, выворачивание рулевого колеса, считывание результатов с экрана компьютера - все это мастер делает «в одном уровне» - не надо никуда тянуться.

Кроме того, «точность» ямы намного выше, чем подъемника. Говоря о точности, я подразумеваю горизонтальность трапов. Очень важный параметр при регулировке УУК. Естественно, наши забетонированные трапы намного прочнее, чем трапы любого подъемника, которые нуждаются в регулярной поверке и регулировке их горизонтальности. Разработчики конструкции из «ЕВРОСИВа» не забыли оснастить их устройством регулировки, но это на крайний случай.

Я думаю, что такое решение - это «первая ласточка» на пути использования ямы, как хорошо забытого старого. На этом пути у фирмы «ЕВРОСИВ», несомненно, большие перспективы.

С ямой мы, кажется, разобрались. Действительно, регулировать УУК так удобнее и быстрее. Но яма - это только часть проблемы. Почему для экспресс-диагностики в центрах МВО выбрали стенды марки Hunter, и обладают ли они реальными преимуществами перед оборудованием иных производителей? С этими вопросами мы обратились к Игорю Клюеву, заместителю генерального директора фирмы «ЕВРОСИВ».

Hunter - верный глаз

«Компьютерные стенды для проведения регулировок УУК - не новость, - они выпускаются различными производителями. Однако стенды 611-й серии инженерной компании Hunter действительно прорыв в таких технологиях. Говорить о том, что при работе на стенде Hunter повышается точность измерения установочных углов, не совсем корректно. Любой современный стенд позволяет при измерениях этих параметров достичь высочайшей точности. Вопрос, какой ценой. Я имею в виду затраты времени и требования к квалификации персонала.

Так вот, при работе на стендах Hunter затраты времени минимальны, а пресловутый человеческий фактор исключен почти полностью. Иными словами, для работы на этом стенде квалификация оператора не столь важна. Настолько все наглядно и просто. Автомобиль устанавливается на площадку, на все колеса навешиваются мишени, после чего автомобиль откатывается на 20 см назад и возвращается в первоначальное положение. Все. Остальное делает электроника. На мой взгляд, идеальный инструмент, особенно для проведения экспресс-работ.

Такая простота в работе - следствие применения запатентованной схемы измерения.

Ее основное отличие в том, что на дисках колес автомобиля с помощью захватов закрепляются не датчики, а так называемые мишени, не имеющие ни механической, ни электрической связи ни между собой, ни с центральным компьютером. На балке стенда смонтированы четыре камеры, отслеживающие положения всех мишеней с высочайшей точностью. Сигналы от этих камер поступают в компьютер, проводящий все вычисления и отображающий результат на экране монитора.

Мишени стенда - специальные пластины со светоотражателями и относиться к ним следует бережно, хотя захваты с датчиками требуют большей деликатности. Немаловажный фактор, повышающий удобство работы, - это полная свобода рабочей зоны, - как уже говорилось, никаких связей между мишенями и центральной балкой стенда нет.

Кроме того, мастеру нет необходимости проводить операцию «компенсации», то есть вывешивать колесо и регулировать датчики так, чтобы скомпенсировать всегда имеющиеся деформации реального колеса. Операция «компенсации» при работе на нашем стенде, конечно, проводится, без нее никак не обойтись, но проводится она «виртуально», в электронном мозге за доли секунды. Компьютеру достаточно данных о перемещении отражателей на мишенях для того, чтобы он смоделировал истинную вертикальную плоскость каждого колеса и провел необходимые вычисления».

В заключение - о наглядности при работе на стенде Hunter, или же об удобствах для оператора.

Программное обеспечение стендов выше всяких похвал. Естественно, в память компьютера заложены значения УУК всех производившихся и выпускаемых автомобилей. Этим ныне никого не удивишь. Но вот то, в какой форме эти параметры и измеряемые значения отображаются на экране монитора, - несомненное достижение разработчиков Hunter.

Данные на экранах компьютера могут выводиться в виде рисунков, фотографий и трехмерной компьютерной анимации. И все это в очень наглядной и доступной форме, вплоть до того, что база данных содержит сведения о том, каким инструментом следует работать мастеру.

Не стоит даже упоминать о том, что все параметры при диагностике и регулировке УУК распечатываются на принтере. Немаловажная «мелочь». Всяко бывает, и «распечатка» пригодится в случае возникновения каких-либо разногласий с клиентом. Кстати, сама «распечатка» может являться инструментом для привлечения клиентов. К примеру, в одном из автосервисов диагностику с помощью стенда Hunter проводят бесплатно, а «распечатку» оставляют в салоне автомобиля. Но если все нормально, то цвет распечатки зеленый, а при нарушениях - красный. Очень точный психологический ход.

Участок экспресс-диагностики и регулировки углов установки колес, оснащенный стендом Hunter 611

Для оператора такое планировочное решение создает неоспоримые удобства в работе

Мишень, позволяющая точно определить все угловые и линейные координаты установленного колеса

«Умный» стенд даст рекомендации оператору не только о точках регулировки, но и подскажет, как и каким инструментом проводить работы


Структура сайта
|каталог авторемонтного оборудования и материалов| |новинки рынка| |наши рекомендации| |заказ-заявки| |распродажа| |реестр фирм| |правительственная программа| |партнеры|
|подписка| |анонс нового номера| |архив| |для рекламодателей| |сотрудники|
|ремонт и эксплуатация авто| |автосервисы| |путеводитель по автоинтернету| |библиография статей| |СМИ авто|
|новости| |выставки, семинары и тд.| |ищем партнёров в России| |предложения о сотрудничестве| |конференция|
|диагностика| |ремонт подвески| |ремонт двигателя| |кузовной ремонт| |покраска| |как нас найти| |отвечают мастера| |установка дополнительного оборудования|
|инструмент| |автохимия| |масла| |антикоры| |доп.оборудование Webasto| |сопутствующие товары| |материалы для шиноремонта| |для корпоративных клиентов| |отвечают продавцы| |как нас найти|
|условия продажи| |бланки запросов| |прайс-лист| |мелкооптовые заказы| |отвечают менеджеры| |как нас найти|
|новые авто| |авто с пробегом| |оформление заказа| |страхование| |как нас найти|
|мото| |аксеcсуарика| |интернет-ресурсы| |мотоконференция|
Материалы сервера могут быть использованы только с письменного разрешения ООО "ИТЦ АвтоБС"©