Об этом любопытном случае рассказал наш постоянный читатель и автор Дмитрий Сплошнов. История нам показалась интересной.
Приезжает однажды на СТО Chrysler LHS. Машина с виду неплохая и не очень старая, 1994 года. Двигатель мощный - V6, 3,8 л, только работает неважно: неустойчив на холостых, и при разгоне чувствуется какой-то непорядок, то есть не так эта машина должна разгоняться.
Ладно, поговорим с хозяином. А он плохую работу двигателя и не замечает, привык, наверное. Зато жалуется, что антифриз уходит. Не быстро так, но верно. Что ж, и это тоже проверим, чудес ведь не бывает, на все есть своя причина.
Смотрим машину сверху и снизу... Ничего не видно, нигде никаких подтеков. Может, прокладка головки? Не похоже: нет пузырей и запаха выхлопных газов в расширительном бачке, не парит выхлопная система, да и свечи по цвету все одинаковые.
Подключаем сканер... Как и ожидалось, проблемы есть: обеднение и детонация по левому ряду цилиндров. А вот этот код - 17- тоже интересен, - неправильное время открытия термостата.
Подключаем мотор-тестер,- все-таки умная техника, может, подскажет что-то полезное? Нет, не помогло, ничего особенно нового и интересного мотор-тестер не рассказывает.
Похоже, хитрая неисправность. Чувствуется, где-то она рядом, только где, непонятно. А раз так, решили еще раз внимательно осмотреть двигатель. И не напрасно.
Когда двигатель хорошо прогрелся, обратили внимание на едва заметный дымок, выходивший из дренажного отверстия алюминиевого кожуха ремня привода распредвала. Судя по сладковатому запаху, испарялся именно антифриз.
После снятия кожуха и ремня ГРМ причина утечки сразу нашлась - негерметичность уплотнения водяного насоса. А вот предыстория неисправности оказалась гораздо интересней.
Когда хозяин машины впервые обнаружил «уход» антифриза, он, по совету одного гаражного «аксакала», добавил в систему охлаждения специальный герметик. Помогло сразу: уход антифриза прекратился совсем. Правда, ненадолго. Через месяц уровень в расширительном бачке опять стал снижаться.
Получилось следующее: уходящий из помпы антифриз с герметиком закупорил дренажные отверстия, расположенные в нижней части кожуха ремня. А кожух у этого двигателя что надо - собран и соединен с двигателем абсолютно герметично, ни пылинки к ремню не попадет. Вот это и сыграло злую шутку с хозяином. Антифриз скапливался в нижней части кожуха, а при работе двигателя хорошо разбрызгивался внутри кожуха и испарялся через верхнее дренажное отверстие. При этом утечка из системы, даже небольшая, на холодном двигателе создавала около термостата воздушную «пробку», нарушая его работу. А информация об этом записывалась в память бортового компьютера в виде соответствующего кода, вызывая периодическое зажигание лампы Check engine.
Хозяин побывал на нескольких станциях, но, кроме замены термостата, там ничем не помогли - найти неисправность помешал герметик. Разумеется, после замены помпы, антифриза и ремня ГРМ все прошло, и неисправность больше не регистрировалась.
Мораль, спросите вы? Она проста. Герметик для системы охлаждения, действительно, иногда способен устранить подтекание в системе. Но нередко может вызвать какой-нибудь обратный эффект. Например, забивается радиатор отопителя или его кран. И еще ни разу герметик не «залечил» какой-нибудь треснувший шланг, потекшую помпу или прогоревшую прокладку головки. А в нашем случае просто запутал все дело. Поэтому, прежде чем добавлять его в систему охлаждения, неплохо бы подумать. Может быть, даже не один раз.
|