Нашу редакцию посещают разные люди. По большей части посетители приходят купить журналы. Действительно, зачем переплачивать более чем вдвое в киоске? Но некоторые из наших гостей заходят просто поговорить, задать вопросы или рассказать о своих проблемах. Может быть, кто-то из читателей запомнил историю, напечатанную в № 11/1999 г. нашего журнала, об Игоре Яровом и о том, как он выбирал подъемник. Так вот, недавно г-н Яровой опять побывал у нас в гостях и поведал о том, каких успехов достиг за прошедшие полтора года на поприще автомобильного сервиса.
Напомним, что в сферу автосервиса Игоря «занесло» почти случайно, после (не к ночи будет помянуто) известных событий августа девяносто восьмого года.
Поначалу мастерскую, где трудился Игорь, назвать автосервисом можно было только из вежливости. Обычный «сарайный» участок, которых в Москве тысячи. Конечно, учитывая дешевизну обслуживания, такие мастерские имеют своих специфических клиентов, но что «так жить нельзя», Яровой понял сразу. Настоящие клиенты такие сервисы не посещают, а следовательно, думать о мало-мальски пристойных доходах, по крайней мере, наивно.
Дальше пришлось, как говорят спортсмены, «упереться» и работать. В результате менее чем за год «сарай» преобразился, превратившись действительно в небольшую автомастерскую с хорошей репутацией.
Однако чувство неудовлетворенности не покидало нашего героя. От слишком многих работ приходилось отказываться, и в первую очередь - от таких выгодных, как «жестянка». Не хватaло нужного оборудования, в первую очередь кузовного стапеля. Причина проста и прозаична - отсутствие денег на такие приобретения. Конечно, какие-то кузовные работы в мастерской выполнялись, но проводились они по старинке - «на коленке». При этом в борьбе за качество (а оно в этой мастерской было весьма высоким) терялись масса времени и сил. Одним словом, опять наступил момент понимания того, что «и так тоже жить нельзя».
Надо сказать, что Игорь, являясь постоянным читателем нашего журнала, был в курсе всех новостей о стендах для правки кузовов, но все упиралось в деньги.
Тем не менее, одна из публикаций на эту тему всерьез заинтересовала нашего героя. В середине прошлого года мы впервые рассказали об оригинальной напольной системе для правки кузовов Korek, производимой американской фирмой Blackhawk. Эту торговую марку на отечественном рынке представляет московская фирма «Автолак».
Тут необходимо сделать отступление - «Автолак» не просто одна из многих фирм, предлагающих высококачественное оборудование для авторемонта. В первую очередь фирма известна как предприятие высочайшего уровня кузовного ремонта и великолепного качества покрасочных работ. Так вот, торговый отдел фирмы внедряет то оборудование, которое прошло самую строгую апробацию на собственном производственном участке - непосредственно в кузовном и малярном цехах. Немаловажно для покупателя и то, что перед приобретением оборудования он может пообщаться не только с менеджерами торгового отдела, но и с мастерами, непосредственно работающими в цехе. После этого вопросов о целесообразности покупки у клиента уже не возникает - производственникам «скрывать» нечего.
Такая информация и явилась для г-на Ярового побудительным мотивом для визита в фирму «Автолак», где произошла его встреча с Аркадием Жуковым, техническим экспертом по кузовному ремонту торгового отдела.
Далее мы решили (почти дословно) передать рассказ Игоря о результатах этой встречи.
«Я побывал в «Автолаке» не один раз, так как ничего не делаю без серьезного обдумывания. Более того, я побывал и в других автомастерских, использующих в своей повседневной работе системы Korek. Результат моих визитов? Я приобрел Korek, причем воспользовался специальным предложением «Автолака» и заплатил за систему 9700 долларов. Не буду скрывать, цена очень привлекательная. Я изучил весь рынок предложения стендов для правки кузовов и могу с уверенностью заявить, что систему с такими функциональными возможностями невозможно приобрести даже за значительно более высокую цену.
Специалисты «Автолака» произвели шефмонтаж системы Korek в моей автомастерской и провели, можно сказать, курс «молодого бойца», обучив наших жестянщиков основным приемам работы на этом стенде. Эти работы также входят в общую цену. Причем на этом наши контакты не прервались. В случае возникновения проблем Аркадий Жуков всегда приезжает в мастерскую и подсказывает путь их оптимального решения.
Его многолетний опыт позволяет подсказать, как восстановить любой, даже «закрученный винтом», аварийный кузов.
Естественно, «Автолак» дает гарантию на стенд и всевозможные поломки в течение этого срока обязуется устранять бесплатно.
К счастью, воспользоваться этими обязательствами нам пока (а система Korek интенсивно эксплуатируется в моей мастерской более четырех месяцев) не довелось. У меня есть основания полагать, что поломок не будет и в будущем, настолько весь агрегат надежно и качественно изготовлен.
Теперь о моих впечатлениях - об эксплуатации стенда.
Я - лицо независимое, поэтому заподозрить меня в рекламном продвижении продукции Blackhawk невозможно. Это я к тому, что все, что я сейчас скажу, носит слишком положительный оттенок. Но отмахнуться от этого нельзя, так все и есть на самом деле.
Главные достоинства Korek, помимо привлекательной цены, - удобство, продуманность и функциональность. На мой взгляд, это три составные, три «слона», на которых стоит репутация любого авторемонтного оборудования.
Применительно к Korek их можно расшифровать следующим образом.
• Продуманность системы. В первую очередь это относится к раме стенда, монтируемой заподлицо с полом мастерской. Судите сами: наша мастерская не страдает от излишка рабочих площадей, и в то же время мы беремся за самые разнообразные работы. В таких условиях правочный стенд, «не съедающий ни пяди площади», - это действительно «то, что надо». Также разработчики Korek сумели предугадать всевозможные нюансы жестяного ремонта любого кузова.
• Функциональность стенда. Можно править любые участки деформированного кузова. Причем быстрее, чем на каком-либо ином стапеле. Деформированный участок можно тянуть или толкать в любом направлении и с любым усилием.
И все это с помощью ограниченного набора векторных выпрямителей. Сюда же можно отнести и отсутствие ограничений по весу ремонтируемых автомобилей. Можно принимать в ремонт все - от «Оки» до тяжелого внедорожника. Именно функциональность позволяет именовать Korek не просто правочным стендом, а именно системой для полноценного восстановления геометрии деформированного кузова.
• Удобства Korek. Во-первых, смотри первые два пункта, а во-вторых - схема фиксации кузова обеспечивает прекрасный доступ ко всем контрольным точкам аварийного кузова. Все для мастера: любой жестянщик без напряжения может выправить любые повреждения. Korek позволяет прикладывать одновременно тянущие и растягивающие усилия на небольшом участке. А это, как показала практика, гораздо эффективнее, чем править деформации, прикладывая последовательные усилия.
Теперь об экономике. За четыре месяца мы оправдали все первоначальные затраты на приобретение системы. Причина проста - наша автомастерская перешла в новое качество (причем без потерь времени). Поначалу ускорилось прохождение автомобилей через участок жестяного ремонта. То, на что мы раньше тратили 1,5-2 недели, с помощью Korek стало выполняться за один день. Неплохое ускорение. Но это не все. Постепенно мы стали браться за такие работы по восстановлению сложных деформаций, о которых раньше и не мечтали.
Учитывая же то, что цена работ в нашей мастерской невысока, а качество, как я упомянул, - это для нас основное, - наша клиентура стала намного шире. Обращаются и владельцы очень «крутых» автомобилей. А это говорит о многом - недостатка в предложении жестяного ремонта в Москве нет.
Иногда дело доходит до того, что мы вынуждены отказывать в немедленном ремонте, несмотря на то, что начали работать в две смены. И все это вопреки отсутствию у нас собственного малярного участка. Окраску проводят наши соседи. Но сейчас я начал задумываться и об оснащении окрасочным оборудованием, тем более что «Автолак» готов оказать содействие в этом вопросе.
Конечно, до этого далеко. Есть более насущные задачи, хотя бы в том, в чем мы преуспели - в жестяном ремонте. Тем более что пределов совершенствования системы Korek не существует.
Изначально Korek спроектирован как открытая система с неограниченными возможностями ее дооснащения. То, с чем мы работаем сейчас - это минимальный комплект, который мы будем дооснащать дополнительными стойками, аксессуарами и выпрямителями.
Есть мысли о монтаже второй рамы, благо площадь позволяет, а разработчики предусмотрели и такой вариант. Рама системы Korek состоит из модулей, позволяющих создавать как пост любого размера, так и многопостовой участок. Кстати, вариант установки рамы заподлицо с полом, что требует укладки бетонной подушки, - не единственный. Прочность рамы такова, что ее можно смонтировать поверх пола - этот вариант также предусмотрен производителем.
Иными словами, планов много, но на первое место, как задачу номер один, я ставлю приобретение измерительной системы.
Сам по себе правочный стенд - это необходимый инструмент при кузовном ремонте. Необходимый, но недостаточный. Нужен и иной инструмент - для измерения геометрии кузова. То, как мы сейчас обмеряем кузов при правке, иначе как «кружок умелые руки» не назовешь. Мы используем различные измерительные приспособления, подчас самодельные. И только ответственность мастеров и их высокая квалификация позволяют добиться восстановления координат контрольных точек ремонтируемого кузова в полном соответствии с теми значениями, которые заданы производителем.
Но цена этого - излишне затраченное время. С помощью измерительной системы все то же самое делается во много раз быстрее.
В фирме «Автолак» я познакомился с двумя измерительными системами - механической и ультразвуковой, того же производителя, что и Korek - компании Blackhawk. Не буду скрывать, что ультразвуковая система Shark произвела на меня впечатление. Система позволяет производить определение координат 12 контрольных точек одновременно, причем при любом положении кузова. Hемаловажно, что демонтировать агрегаты нет нужды. Измерения проводятся в режиме реального времени в процессе правки. Пока говорить о приобретении этой системы рано, но, скорее всего, именно ее я куплю».
Вот то, что рассказал Игорь Яровой о системе для правки деформированных кузовов Korek, которую он приобрел в московской фирме «Автолак».
Конечно, на первый взгляд рассказ немного «святочный», прямо-таки осуществление «американской мечты» в российских условиях. Но, повторяю, персонаж реальный, и не доверять ему нет никаких причин.
Тем более что фирма «Автолак» - давний друг нашей редакции, и ее продукция нам и самим хорошо знакома. В том числе и на «АБС-сервисе».
Вместо заключения. В рамках статей данного цикла мы не претендуем на то, чтобы дать исчерпывающие сведения о каком-либо стенде для правки кузова, или указать на то, что именно этот стенд самый лучший. Такая задача не может быть поставлена в принципе.
Тех, кого заинтересовала продукция Blackhawk, мы отсылаем в «Автолак», где готовы поделиться опытом и продемонстрировать оборудование в действии.
Выбор в конечном итоге за вами, но, поверьте, такой визит, кроме пользы, ничего не принесет. Это на самом деле интересно.
|