Окрасочно-сушильное оборудование (камеры - ОСК, подготовительные места - ПМ) - одно из наиболее важных видов оборудования, образующих основу грамотно организованного цеха ремонтной покраски автомобиля, наличие либо отсутствие которого зачастую определяет технологический уровень мастерской. Рано или поздно каждый, кто занимается ремонтной окраской автомобилей, приходит к выводу о необходимости оснастить свое производство ОСК. Большинство успешных предприятий, работающих в сфере кузовного ремонта, останавливает свой выбор на приобретении качественного оборудования заводского производства.
Но, выбирая оборудование, очень трудно разобраться в море внешне абсолютно похожих конкурентных предложений, мало отличающихся друг от друга. За точку отсчета, позволяющую сориентироваться в обилии предложений, вполне допустимо принять рекомендации в этом вопросе такого уважаемого производителя автомобилей, как Даймлер-Крайслер, чье требовательное отношение к обустройству своих сервисных станций не вызывает сомнений.
Оборудование USI ITALIA (наряду с другим немногим) официально рекомендовано Daimler-Chrysler для оснащения своих авторизованных сервисных станций по всему миру. Ежегодно концерном официально публикуются списки производителей, чье оборудование и материалы соответствуют жестким требованиям Daimler-Chrysler. Продукция USI ITALIA уже более 20 лет подтверждает свое высокое реноме. Российское представительство Daimler-Chrysler для применения на нашем внутреннем рынке из общего списка рекомендует продукцию USI ITALIA.
USI производит и поставляет в Россию окрасочно-сушильные камеры модельных рядов Master и Techno.
Серия Мaster - полностью автоматические камеры самого высокого уровня, по всем параметрам соответствующие требованиям Daimler-Chrysler. Внутренние размеры кабины можно получить из маркировки модели камеры. Скажем, для модели 70.40.28 это значит, что внутренний (полезный) габарит кабины 7000 мм - длина, 4000 мм - ширина, 2800 - высота от решеток пола до низа потолочных фильтров. Это наиболее удобные и распространенные размеры, позволяющие работать с абсолютным большинством автомобилей, включая внедорожники и микроавтобусы. В то же время (в зависимости от функционального назначения ОСК) внутренние габариты могут изменяться: по длине, с шагом один метр, практически без ограничений; по ширине, с шагом 0,5 метра, до максимального - 5м, и по высоте до величины также 5м. Кабина и агрегатный моноблок полностью окрашены, а завальцованные со всех сторон стеновые панели имеют внутренний жесткий каркас с расположенным внутри мягким, высокоэффективным утеплителем, который имеет самые высокие параметры огнестойкости. Сочленение панелей между собой осуществляется по схеме "шип-паз", что придает кабине особенную жесткость, невосприимчивость к вибрациям и герметичность, даже без дополнительной герметизации швов.
В зависимости от габаритов кабины количество створок въездных ворот колеблется от трех до шести. Стандартный вариант 70.40.28 оснащен трехстворчатыми воротами, петли которых легко регулируются и не провисают. ОСК Master всегда комплектуются боковой сервисной дверью и двумя полочками для размещения инструмента и материалов.
Ограждающие элементы, образующие потолочное пространство - пленум над фильтрами, - всегда утеплены, что позволяет снизить эксплуатационные затраты. Для равномерного распределения воздуха, поступающего в потолочный пленум, и обеспечения стабильного и правильно организованного движения воздуха в кабине ОСК Master оснащены специальными рассекателями.
В стандартном исполнении кабина камеры имеет верхнее четырехрядное горизонтальное освещение, обеспечивающее достаточный уровень освещенности и равномерное рассеивание света. При необходимости кабина комплектуется боковым и/или угловым дополнительным освещением. Все остекление в кабине - триплекс - для обеспечения безопасных условий труда.
Камеры имеют четырехступенчатую систему очистки и фильтрации воздуха. Потолочные фильтрующие элементы состоят из четырех одинаковых рамок, конструкция притворов полностью исключает возможность проникновения пыли. Сам процесс замены фильтров прост и недолог.
Конструкции фильтрующего пола могут быть самыми разными, но наиболее распространенным вариантом, наряду с полностью решетчатым, является прямоугольник с размерами 2,35х5,00м посередине кабины. Габариты фильтрующего пола идеально подходят для работы с абсолютным большинством автомобилей и позволяют создать правильно организованный ниспадающий поток, удаляющий лакокрасочную взвесь. Несущая способность решеток от 500 до 1200 килограммов на точку. USI ITALIA рекомендует устраивать ОСК на специальном фундаменте. Металлическое основание рекомендуется применять только в тех случаях, когда иных решений быть не может.
Особого внимания заслуживает агрегатная часть. Камеры оснащаются агрегатами в виде моноблока с электродвигателями мощностью 7,5 и 11 кВт. Подобная конструктивная схема позволяет значительно сэкономить площадь цеха и дает принципиально новые решения эргономики пространства. Можно с уверенностью сказать, что с точки зрения компактности и технических характеристик агрегатные моноблоки USI ITALIA являются одними из наиболее интересных. Моноблок, по сути своей, является трансформером и сконструирован так, что позволяет менять взаимное расположение элементов, входящих в его состав в пространстве без какой-либо потери потребительских свойств. Это делает возможным не только классическое расположение агрегатов относительно кабины сбоку и сзади, но и сверху. Если над кабиной камеры есть пара свободных метров, то их более чем достаточно, чтобы расположить моноблок с любыми характеристиками и сориентировать приточный и вытяжной воздуховоды в любую удобную сторону без каких-либо отводов и поворотов. Естественно, возможна компоновка с раздельными блоками подготовки и вытяжки для максимально эффективного использования пространства вокруг кабины.
Все окрасочно-сушильные камеры USI имеют систему рециркуляции воздуха в режиме сушки, а также дополнительный демпферный клапан с автоматическим приводом для улучшения отвода паров растворителя. Девяностопроцентная рециркуляция делает камеру в режиме сушки не зависящей от температуры окружающего воздуха, позволяет значительно экономить энергоносители и обеспечивает быстрый набор температуры при переходе от окраски к сушке. Приводы всех заслонок и механизмов в агрегатах - только с помощью шаговых электрических двигателей, обладающих максимальной надежностью, что исключает возможность пневматического удара при переходах из режима в режим и не зависящие от подачи сжатого воздуха. Новые пульты управления Tronic - полностью автоматические, с максимальным набором опций, включая функции энергосбережения и программируемого режима сушки для работы с материалами на водной основе.
Камеры Тechno представляют из себя аналог ОСК Master, но в более простом, с точки зрения конструкционных материалов, исполнении. Этот модельный ряд дополняет линию Master и имеет ряд конструктивных ограничений: мощность двигателей не более 7,5 кВт, теплообменников - 230 кВт и габариты не более 7,00х4,00х2,80м. Кабины камер Techno имеют внешнюю окраску только с фасада кабины, а агрегат и боковые стены камеры - оцинкованная сталь. Во внешнем облике есть некоторые дизайнерские упрощения. Инженерные решения агрегатного моноблока, стеновых панелей, габариты кабины и многое другое в обоих модельных рядах совершенно идентичны. Пульт управления функционально идентичен своему более дорогостоящему аналогу Master, но располагаться может только на фасаде кабины. Серия Techno сохраняет все лучшие фирменные свойства USI: надежность, качество, высокие эксплуатационные характеристики, но при более демократичных ценах.
Вместо заключения.
Как и любая солидная фирма, компания «Интерколор» не просто продает ОСК USI, но осуществляет весь комплекс услуг по их обслуживанию. Среди клиентов компании - такие солидные клиенты, как «Пан Авто», «Рольф», «Ауди Центр Север», «Аларм Брабус», техцентр «Кунцево» и Центры по обслуживанию МВ в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других городов России.
|