Сегодня мы побеседуем об антигравийных материалах. Эта статья является продолжением серии публикаций «Бельгийские материалы для русского мастера» (см. №№ 4,5 и 8,9,10 / 2001).
Из семейства антикоров
Цель нанесения антигравийных материалов понятна из названия. Это защита бамперов, колесных арок, порогов, фартуков, кромок крыльев и некоторых других участков кузова от «пескоструйки». Именно так именуют песок и щебень с водой и солью, летящие из-под колес. И ладно бы, собственных, так ведь нет: фартук и нижние кромки дверей вашей машины «бомбардируются» автомобилем, идущим впереди - не обидно ли? И вот на кузовной панели появляются трещины, сколы краски, а вслед за ними - коррозия.
Поэтому антигравийные препараты традиционно относят к классу антикоррозионных (к слову, они значатся в ассортименте всех известных производителей антикоров).
Имеются такие материалы и в арсенале компании Soudal. Мы упоминали их в статье «Бельгийские антикоры» в прошлом номере журнала - помните Anti-Gravel? Правда, упоминание было кратким и сопровождалось авторскими извинениями: мол, гамма антикоррозионных материалов широка, а журнальная площадь ограничена.
И вот теперь появилась возможность поговорить об этих препаратах подробнее, тем более, что редакции стали известны очень любопытные факты...
Вот что рассказали нашему корреспонденту сотрудники фирмы «Новый Форсаж», российского дистрибьютора компании Soudal.
Только факты и немного цифр
Еще год тому назад было очевидно, что сервисные услуги по антигравийной защите не пользуются таким спросом, как «малый джентльменский набор», включающий обработку скрытых полостей и днища. Поэтому Anti-Gravel стоял в «антикорном» ряду как бы особняком.
Но, как показал «Автосалон-2001», интерес к антигравийной обработке сегодня значительно вырос - как у сервисников, так и у производственников. Причин здесь несколько.
Начнем с того, что Anti-Gravel 2001 года - это не одноименный препарат конца девяностых. Как уже говорилось, в его составе появились современные ингибиторы коррозии. Но так было не всегда - в конце девяностых «горячие бельгийские парни» выпускали Anti-Gravel без ингибитров.
Кроме того, совершенствуется и основа материала - на смену устаревшим каучуковым ингредиентам химики разрабатывают новые, более совершенные.
А когда продукт хорош, он так или иначе находит потребителя. Так было и на сей раз. Одна именитая столичная станция использовала зарубежный антигравийный материал... назовем его N. И вдруг случились перебои с поставками - бывает. Дабы не простаивать, сервисники приобрели партию бельгийского Anti-Ggravel, начали им работать и поразились: цена ниже, а качество лучше. В таких случаях слава о продукте разносится в профессиональной среде со скоростью звука. А если подобных прецедентов несколько, то еще быстрее. Вот и потянулись посетители «Автосалона» на стенд фирмы: расскажите об Anti-Gravel. И пошли в офис звонки да факсы с такой же просьбой.
Кроме автосервисников, антигравийными препаратами заинтересовались производственники - в частности, руководство автозаводов. Дело в том, что идея антикоррозионной защиты российского автомобиля на конвейере будоражит их умы давно. Частично она воплотилась в жизнь: на конвейере ГАЗа внедрили обработку наиболее проблемных зон внутренних полостей кузова «Волги» препаратом Waxoyl Professional 120-4. И даже разработали для этого технологию: восемь человек за 2 мин 48 сек распыляют препарат через технологические отверстия, после чего машина покидает конвейер.
Конечно, эту операцию нельзя считать полномасштабной защитой скрытых полостей, но первый шаг сделан: автомобиль благополучно доходит до потребителя через многочисленные перевалочные площадки под снегом и дождем.
Логично поинтересоваться: а нельзя ли внедрить подобную обработку днища, положим, препаратом Hardwax от концерна Waxoyl AG или Underbody Protection от компании Soudal? К сожалению, пока нельзя - нанесение этих мастик потребует специальных боксов с обеспечением пожарной безопасности, а в таких условиях даже «экспресс-метод» не впишется в ритм конвейера.
Иное дело Anti-Gravel: наносится быстро, сушки практически не требует, в пожарном отношении безопасен. И технологическое обеспечение несложное: пистолет для распыления да респиратор для работника. И покрытие получается надежное, да к тому же с ингибиторами коррозии. Словом, есть над чем подумать.
Вот и задумались автозаводцы - и не только на ГАЗе. Ведь в деле защиты кузова Anti-Gravel способен на многое, и боксы отдельные для его нанесения не требуются. На первом этапе хотя бы пороги обрабатывать на конвейере - уже будет шаг вперед. А в дальнейшем, глядишь, он и наносимый на днище ПВХ заменит... Что ж, думайте, думайте, уважаемые заводчане.
Интересно, что внедрять заводскую обработку днища препаратом Anti-Gravel можно на различных технологических этапах. Например, увязывая процесс нанесения защитного покрытия с окрасочными технологиями. Поясним: по официальным данным, препарат выдерживает температуру до 115oС (по неофициальным - еще больше, но мы, разумеется, будем отталкиваться от официальных цифр).
Получается, что при окраске кузова меламиноалкидными эмалями Anti-Gravel можно наносить на днище только после окраски. А если применяются акриловые эмали, можно поступать как угодно (или как удобно): наносить антигравийный препарат под краску или поверх нее. Нам же важно знать следующее: адгезия во всех случаях будет отменная - как говорится, фирма гарантирует. Правда, надо помнить, что Anti-Gravel несовместим с покрытиями на основе нитроцеллюлозы.
А теперь несколько слов о сервисном применении Anti-Gravel. Внедряя эту технологию на антикоррозионной станции, полезно знать две особенности: во-первых, Anti-Gravel не требует дорогой оснастки: качественное распыление в условиях сервиса обеспечивается пистолетом стоимостью не более 25 долл. Во-вторых, для работы с этим материалом не требуется особой квалификации, и, следовательно, дорогостоящего обучения.
Все достаточно просто: материал распыляется с расстояния 10-25 см от защищаемой поверхности. В зависимости от дистанции структура покрытия меняется от шагреневой до гладкой.
Рекомендуемая производителем толщина пленки для долговременной защиты составляет 300 мкм. Она формируется двумя слоями по 150 мкм, причем отдельного этапа промежуточной сушки не требуется: передние колесные арки успевают высохнуть, пока мастер обрабатывает задние.
Кроме профессиональных расфасовок, фирма выпускает и аэрозольные баллончики Anti-Gravel для индивидуального применения. Ими можно обработать машину самостоятельно и «подлатать» ранее нанесенную защиту.
Таким образом, антигравийные материалы Soudal охватывают три области автомобильного применения: конвейерную, сервисную и индивидуальную гаражную. А поскольку ценовая политика фирмы учитывает российские реалии, эти препараты являются вполне доступными всем категориям потребителей.
|