на главную
Журнал "АБС Авто"
|архив|
Камерный ансамбль
ГЕОРГИЙ БОБРОВ

Пусть вас не удивляет этот заголовок, читатель: речь пойдет не о музыке, а об оснащении малярного участка. Хотя что-то общее здесь есть: профессиональная окраска сегодня сродни искусству...

Итальянское трио

Почему «трио»? Никакого секрета - мы расскажем вам о трех видах оборудования: окрасочно-сушильных камерах, постах подготовки кузова к окраске и колеровочных кабинах.

А почему «итальянское»? И здесь все просто: родина этих «трех китов» - Италия. Но не северная, как можно предположить (до европейского потребителя рукой подать!), а южная Италия, и более того - остров Сицилия! Именно там, в краю весельчаков и виноделов, людей с горячей кровью, сосредоточила свои промышленные мощности фирма Euro Star, выпускающая перечисленное оборудование. Эта марка не известна нашим читателям, что ничуть не умаляет достоинств продукции Euro Star. Компания присутствует на мировом рынке уже 25 лет. Так что Euro Star отнюдь не новичок в своем деле, что подтверждается непрерывном ростом европейской популярности этой марки.

Теперь продукция Euro Star пришла и в Россию. Знакомство с ее ассортиментом мы начнем с окрасочно-сушильных камер.

Первая скрипка

Сразу отметим, что фирма Euro Star выпускает широкий модельный ряд окрасочно-сушильных камер как для легковых, так и для грузовых автомобилей. Но их конструктивное исполнение может быть различным, что позволяет работать с автомобилями любого веса, даже с тяжелыми инкассаторскими броневиками.

Во-первых, это камеры в классическом исполнении. Воздух здесь проходит по привычному, всем знакомому маршруту: из генераторной группы через верхний пленум с фильтрами, занимающими почти всю площадь потолка, и далее вертикально вниз, к экстракторной группе и выходным фильтрам.

Во-вторых, так называемые «полувертикальные» камеры (другое их название - «камеры с диагональным потоком»). Здесь воздух направляется иначе: через верхние фильтры, расположенные в передней верхней части камеры (они занимают лишь часть потолка), и далее по диагонали к выходным фильтрам в нижней части задней стенки.

Чем интересны полувертикальные камеры? Прежде всего тем, что создавая прекрасные условия для окраски, они не требуют строительных работ при монтаже: заглубления, бетонирования либо поднятия камеры над уровнем пола. Кстати, последнее обстоятельство позволяет эффективно использовать помещение любой высоты. И еще, полувертикальная камера мобильна, ее можно легко демонтировать и установить в другом месте.

Значит ли сказанное, что классические камеры уходят в прошлое? Вовсе нет, и подтверждение тому - новые разработки Euro Star в этой области. Из новинок отметим сводчатую (арочную) конструкцию потолка, преимущества которой очевидны: фора по высоте до 25 см при сохранении габаритов камеры в плане. Можно сказать и по-другому: выигрыш в площади при заданной высоте. Но так или иначе, арочный потолок означает очень гибкие возможности размещения камеры в данном помещении.

Есть и дизайнерские новации, опишем две из них. Первая - концептуальная - заключается в гибкости цветовых решений камер. Теперь в распоряжении производителя четыре базовых цвета: красный, синий, зеленый и белый. Комбинируя их, можно получить расцветку оборудования в «фирменном» стиле заказчика: например, «тойотовскому» сервису подойдет бело-красная камера.

Вторая новация - это скругление углов панелей в стиле, принятом сегодня во многих отраслях. Благо для этого появилось и технологическое обеспечение: фирма Euro Star приобрела гибочные станки с программным управлением, на которых можно получать любые профили без сложных переналадок.

Но самое главное, современное оборудование настолько повысило точность изготовления элементов, что камеры теперь собирают без герметика, просто-напросто стыкуя панели «по месту». И лишь кое-где используют специальные прокладки. Кстати, такой подход облегчает и разборку камеры, если она потребуется; и опыт повторных монтажей показал, что герметичность стыков при этом не нарушается.

Внутренности панелей заполнены полиуретаном, что при толщине слоя 50 мм обеспечивает прекрасную тепло- и звукоизоляцию, а двери камеры усилены металлическими профилями - но этот, казалось бы, «лишний» вес не сказывается на плотности прилегания к проемам. И все благодаря специальной конструкции дверных петель, к тому же очень простых в регулировке.

Но, конечно, камера - это не только «коробка», нам никак нельзя умолчать о ее инженерном обеспечении. Начнем с воздушной системы.

Здесь конструкторы очень тщательно подошли к выбору вентиляторов для нагнетания воздуха в камеру - «улитка» с двигателем мощностью всего 7,5 кВт способна подать до 25 тыс. кубометров воздуха в час. Для сравнения отметим, что некоторые производители добиваются аналогичных результатов лишь с двигателем в 11 кВт.

Что касается горелок, они способны «выдавать» до 180 000 ккал в час. Топливом служит солярка, но возможна поставка модификаций, работающих на природном газе - метане. Горелки производит итальянская фирма Riella - давний партнер Euro Star. Теплообменник выполнен из нержавеющей стали и его эффективность достигает 86%.

А теперь несколько практических рекомендаций по комплектации. Вопрос: нужно ли оснащать камеру системой рециркуляции в режиме сушки? Иными словами, заказывать ее при покупке оборудования? Конечно, нужно.

Судите сами: постоянно забирая воздух с улицы, вы не нагреете его до нужной температуры - особенно в зимнее время. А отбор воздуха из помещения сервиса приведет к его выстуживанию, поскольку штатное отопление не справится с последствиями теплового «воровства». Да и улицу отапливать, выпуская нагретый отработанный воздух, нет резона, тем более за свой счет. Рециркуляция снимает эти проблемы, ну а будет она полной или частичной - это можно решить, исходя из конкретных условий.

Еще вопрос: нужна ли камере экстракторная группа? Давайте попробуем ответить на этот вопрос отрицательно - и что же? Мы сразу получим несколько крайне нежелательных эффектов: во-первых, возможно возникновение турбулентных завихрений в камере, снижающих качество покраски.

Во-вторых, из-за избыточного давления внутри камеры часть воздуха может выталкиваться наружу, распространяя по всему сервису запах краски.

В-третьих... впрочем, перечисленного достаточно, чтобы признать: экстракторы необходимы. Хотя бы в виде простого вентилятора, помогающего воздуху проходить через фильтры (синтетические или, если это необходимо, угольные).

Конкретные решения, в том числе и увязанные с системой полной или частичной рециркуляции, подскажут специалисты фирмы. Мы же, заканчивая этот раздел, подчеркнем: вариантов оснащения камер Euro Star множество - каждый заказчик сможет выбрать комплектацию, а то и сделать индивидуальный заказ, исходя из своих потребностей и возможностей. Кстати, изготовление камеры займет всего 10 дней - это фантастически быстрые строки!

Неразлучные спутники

А сейчас, как и было обещано, мы поговорим о «коллегах» окрасочно-сушильных камер - постах подготовки (Prep station) и колеровочных кабинах (Paint box, другое название - Mixing room).

Говорить о важности подготовки поверхности к окраске - все равно, что ломиться в открытую дверь. Но как, например, избавиться от пыли при сухом шлифовании? Да, существуют шлифовальные машинки, оснащенные системой пылеудаления, особые шланги с каналом для транспортировки продуктов шлифования, пылесосы... И все же пыль иногда ускользает из-под шлифка, считают специалисты Euro Star. И вот тут-то ее надлежит «поймать»...

Еще пример: обезжиривание, работа с растворителями. Впрочем, достаточно. И так ясно, что специализированные посты для подготовки к окраске не роскошь, а суровая необходимость. По-смотрим на фотографию такого поста от фирмы Euro Star. Автономное рабочее место с освещением, вентиляцей и пленумом... Здесь, в зависимости от размеров поста можно подготовить к окраске отдельную панель или кузов целиком.

Конечно, существуют варианты попроще и, соответственно, подешевле - например, без пленума. Здесь воздух из рабочей зоны отсасывается через решетку в полу и направляется в фильтр.

Такая конструкция требует мощной притяжной вентиляции, но и в этом случае она не всегда оказывается эффективной. Поэтому посты с пленумом все же предпочтительнее: воздух в этом случае поступает сверху, обдувает автомобиль или деталь и уходит в пол, увлекая пыль и пары вредных веществ. Пройдя через фильтры, воздух очищается, а некоторая его часть отводится с поста через регулируемые заслонки.

Посты подготовки монтируются на полу помещения или на специально подготовленных бетонных основаниях - все зависит от требований заказчика.

И в заключение этого раздела несколько слов о колеровочных кабинах. Фирма Euro Star выпускает два типоразмера таких кабин. Но, оказывается, этого вполне достаточно для любых вариантов размещения миксеров и лаборатории для смешения красок.

Само собой разумеется, кабины оборудуются системой вытяжки с фильтрацией на входе и выходе и безопасным освещением, а их герметичность и возможность монтажа в непосредственной близости от окрасочной камеры гарантируют высокое качество приготовления лакокрасочных материалов - пыли здесь делать нечего.

Заключительный аккорд

Но пора подводить итоги. Итак, у российского потребителя появилась уникальная возможность приобрести сразу три рабочих поста, оснащенных по последнему слову техники.

Окрасочно-сушильная камера, пост подготовки и колеровочная кабина выполнены в едином дизайнерском стиле, легко стыкуются технологически и образуют единую структуру, которую впору называть малярным цехом.

А если вспомнить, что «в нагрузку» этот цех получает единое гарантийное обслуживание в течение 12 месяцев, систему обеспечения расходными материалами и постоянную консультативную поддержку, включая обучение персонала... Впрочем, подробности лучше всего узнать в московской компании Faberon - они разбираются в этом лучше всех, ибо являются эксклюзивными дистрибьюторами Euro Star в России.

Да, вот еще важная информация: кроме описанного «итальянского трио» фирма Faberon поставляет широкий спектр гаражно-сервисного оборудования и выполняет любые строительно-монтажные работы - от нулевого цикла до строительства сервиса «под ключ». На этом мы пока прощаемся с читателями, и, разумеется, благодарим их за внимание.

Euro Star выпускает широкий ряд окрасочных камер как для легковых, так и для грузовых автомобилей

Генераторная группа доступна и проста в обслуживании

Так выглядит пост подготовки к окраске


Структура сайта
|каталог авторемонтного оборудования и материалов| |новинки рынка| |наши рекомендации| |заказ-заявки| |распродажа| |реестр фирм| |правительственная программа| |партнеры|
|подписка| |анонс нового номера| |архив| |для рекламодателей| |сотрудники|
|ремонт и эксплуатация авто| |автосервисы| |путеводитель по автоинтернету| |библиография статей| |СМИ авто|
|новости| |выставки, семинары и тд.| |ищем партнёров в России| |предложения о сотрудничестве| |конференция|
|диагностика| |ремонт подвески| |ремонт двигателя| |кузовной ремонт| |покраска| |как нас найти| |отвечают мастера| |установка дополнительного оборудования|
|инструмент| |автохимия| |масла| |антикоры| |доп.оборудование Webasto| |сопутствующие товары| |материалы для шиноремонта| |для корпоративных клиентов| |отвечают продавцы| |как нас найти|
|условия продажи| |бланки запросов| |прайс-лист| |мелкооптовые заказы| |отвечают менеджеры| |как нас найти|
|новые авто| |авто с пробегом| |оформление заказа| |страхование| |как нас найти|
|мото| |аксеcсуарика| |интернет-ресурсы| |мотоконференция|
Материалы сервера могут быть использованы только с письменного разрешения ООО "ИТЦ АвтоБС"©