на главную
Журнал "АБС Авто"
|архив|

ЛЕГКАЯ ЖИЗНЬ С ХОРОШИМ АККУМУЛЯТОРОМ

ГЕОРГИЙ БОБРОВ

"А я тебя предупреждал: со старым аккумулятором - это не жизнь", - выговаривал Юрий Деточкин старательному и невезучему инспектору ГАИ. Однако не всю правду открыл Юрий Иванович, ох, не всю: аккумулятор должен быть не просто "старым" или "новым", а качественным. Такой и "состарится" гораздо позже.

Вообще-то правильнее говорить не "аккумулятор", а "аккумуляторная батарея", сокращенно АКБ. А еще точнее добавлять определение "стартерная", поскольку существуют и тяговые батареи, - но не они станут предметом сегодняшнего разговора.

Современная 12-вольтовая стартерная АКБ состоит из шести 2-вольтовых аккумуляторов, или "банок". Между собой они соединены последовательно - вот вам и 12 вольт. Когда-то на автомобилях применялись и 6-вольтовые батареи, состоящие из трех 2-вольтовых аккумуляторов. Так, 6-вольтовым электрооборудованием оснащались американские "виллисы", их советские аналоги ГАЗ-67, "четыреста первые" "москвичи"… - примерам несть числа. Ныне это уже "преданье старины глубокой"...

Кстати, о старине: а откуда взялось само название "батарея"? В НИИАЭ нам сообщили такую версию: в старых конструкциях АКБ отсутствовали единые корпусные крышки, и открытый взору аккумуляторный ряд чем-то напоминал боевые орудия на позиции. Отсюда и повелось: батарея, батарея...

Каждый из шести аккумуляторов содержит "разноименные" электроды, разделенные сепараторами и погруженные в электролит. А работа батареи основана на преобразовании электрической энергии в химическую при заряде, и, наоборот, - химической в электрическую при разряде.

Благодаря возможности восстановления заряда методом пропускания тока (попросту говоря - подзарядки), АКБ в специальной литературе величают "вторичными источниками электроэнергии". Очень точное и информативное название: из него следует вывод, что даже самая лучшая батарея может работать полноценно лишь вкупе с исправным, "сбалансированным" электрооборудованием вашего авто, и к этому мы еще вернемся.

Не сомневаемся, что абсолютному большинству читателей эти азы известны. Однако их напоминание необходимо для стройности изложения, ибо ниже мы будем говорить о совершенствовании технологий изготовления АКБ и современных конструкциях этих "краеугольных камней" автомобильного электрооборудования.

Без конкретных примеров наш рассказ будет оторван от реальной жизни и "рыночного пульса". Какие фирмы лидируют сегодня в производстве АКБ? Чья продукция заслуживает внимания потребителя?

В предыдущих номерах журнала читатели ознакомились с тормозными системами Delphi-Lockheed и узлами сцеплений Delphi Borg&Beck. Эти изделия - лишь малая часть автомобильного ассортимента корпорации Delphi. Достойное место в нем занимают и стартерные аккумуляторные батареи. Поэтому сегодня мы можем совместить два полезных дела: продолжить изучение продукции этой компании и поговорить о современных аккумуляторных батареях.

Анатомия аккумуляторной батареи Delphi. Совершим небольшое путешествие "Из пункта "A" в пункта "J".
A. Общая крышка с "хитрыми" лабиринтами и система фильтрации надежно защищают батарею от воспламенения и взрыва. Дополнительную информацию смотрите по букве "J".
B. Батареи "Фридом" и "Фридом плюс" оснащены индикатором уровня зарядки. Зеленый цвет сигнализирует: "Все ОК"; черный говорит о необходимости подзарядки; белый - что батарею необходимо заменить.
C. При изготовлении АКБ применяется технология "Ca/Ca", о которой подробно рассказано в нашей статье. В частности, она гарантирует низкий уровень саморазряда батареи, что хорошо видно на графике.
D. Корпус батареи, изготовленный из армированного полипропилена, легок и прекрасно защищен от ударов.
E. Крепление положительных и отрицательных электродов осуществляется без участия опорных призм, характерных для традиционных батарей. Что это дает - смотрите букву H.
F. Решетка пластины электрода изготовлена методом холодной объемной штамповки, а не литьем, как в традиционных батареях. Такая решетка обладает высокой антикоррозионной стойкостью, механической прочностью и имеет оптимальную форму для нанесения активной массы.
G. На решетку наносят активную массу губчатой структуры и, пожалуйста, - пластина электрода готова. Важная особенность: электроды не содержат сурьмы, провоцирующей кипение электролита.
H. Электрод помещают в сепаратор конвертного типа. Такая конструкция, а также отсутствие опорных призм позволяют не бояться шлама на дне банки. А ведь в традиционных батареях шлам частенько вызывает короткое замыкание.
I. Электроды собираются в единый пакет - и 2-вольтовый аккумулятор готов! Таких аккумуляторов в батарее шесть.
J. Специальные фильтры, установленные в крышке, улавливают мельчайшие капельки электролита, отделяют их от газовой фазы и возвращают "домой", в банку. Кроме того, фильтры в сочетании с герметично запаянным корпусом позволяют избежать загрязнения электролита в процессе эксплуатации и исключить его подтекание даже при больших углах наклона батареи.
Так выглядит индикатор зарядки в крышке батареи.

Структура сайта
|каталог авторемонтного оборудования и материалов| |новинки рынка| |наши рекомендации| |заказ-заявки| |распродажа| |реестр фирм| |правительственная программа| |партнеры|
|подписка| |анонс нового номера| |архив| |для рекламодателей| |сотрудники|
|ремонт и эксплуатация авто| |автосервисы| |путеводитель по автоинтернету| |библиография статей| |СМИ авто|
|новости| |выставки, семинары и тд.| |ищем партнёров в России| |предложения о сотрудничестве| |конференция|
|диагностика| |ремонт подвески| |ремонт двигателя| |кузовной ремонт| |покраска| |как нас найти| |отвечают мастера| |установка дополнительного оборудования|
|инструмент| |автохимия| |масла| |антикоры| |доп.оборудование Webasto| |сопутствующие товары| |материалы для шиноремонта| |для корпоративных клиентов| |отвечают продавцы| |как нас найти|
|условия продажи| |бланки запросов| |прайс-лист| |мелкооптовые заказы| |отвечают менеджеры| |как нас найти|
|новые авто| |авто с пробегом| |оформление заказа| |страхование| |как нас найти|
|мото| |аксеcсуарика| |интернет-ресурсы| |мотоконференция|
Материалы сервера могут быть использованы только с письменного разрешения ООО "ИТЦ АвтоБС"©