на главную
Журнал "АБС Авто"
|архив|

"Теплый подход"

АЛЕКСАНДР ШУБИН

Больше всего в жизни нам не хватает тепла. Не только человеческого, которое необходимо в любое время года. Зимой же в наших широтах просто холодно. Старые испытанные способы "утеплиться" неудобны. Овчинный тулуп примерзает к сиденью, в меховых рукавицах никак не нажать нужную кнопочку, и валенок норовит зацепить не ту педаль. Конечно, это - гротеск, на случай морозов в любой машине есть отопитель.

Да, но штатная "печка" (она же отопитель) использует теплоту двигателя. И пока он не прогрет до рабочей температуры, тепла от "печки" не жди. А до того, пока мотор не будет запущен и прогрет тулуп, валенки и рукавицы не помешают.

Счастье, если ваш автомобиль еще на конвейере оборудован "русским", или, как говорили раньше, "скандинавским пакетом", в который входит устройство предварительного прогрева салона и двигателя, и вы, прячась от мороза за оттаявшими окнами, садитесь на сиденье с подогревом.

А если автомобиль выпущен в странах, где об "ужасах" русской зимы знают только понаслышке, нужно срочно что-то предпринять. Оптимальный вариант в этом случае - установка дополнительного обогревателя салона. Поскольку самому автомобилю, вернее его двигателю, тоже не безразлично какая температура за бортом, то лучше, если это устройство будет прогревать и его. Такие устройства существуют и поставляются в Россию фирмой Webasto. Лучше всего для указанной цели - одновременный прогрев и салона, и двигателя - подойдет агрегат с довольно длинным названием: "топливный предпусковой жидкостный подогреватель". Расшифровывается это название очень просто.

"Подогреватель" - это, значит, он дает то самое тепло, которого так не хватает зимой. "Топливным" его называют потому, что в отличае от электрического или аккумулирующего тепло в специальном термосе, он использует энергию горения того же самого топлива, которое потребляет двигатель автомобиля.

"Предпусковой" - потому, что включается до пуска двигателя и прогревает салон и двигатель, используя в качестве теплоносителя антифриз (отсюда в его названии слово "жидкостный"). Нагретый антифриз подается насосом подогревателя в малый контур штатной системы охлаждения автомобиля: в рубашку охлаждения двигателя и радиатор-теплообменник отопителя. После прогрева последнего включается вентилятор "печки", и теплый воздух прогревает салон автомобиля.

В результате получаем теплый салон и прогретый двигатель, что без сомнения способствует его беспроблемному пуску его и быстрому выходу на рабочие режимы (а значит, и уменьшению "холодного" износа).

Как и в большинстве современных устройств, работу топливных подогревателей контролирует электронный блок управления. Он же обеспечивает пожаробезопасность, высокие экологические показатели и позволяет включать подогреватель в заданное по таймеру время или, как на некоторых версиях, пользоваться дистанционным управлением. В случае каких-либо неполадок этот же блок своевременно выявит неисправности - собственная диагностика стала непременным атрибутом автомобильной электроники.

Предпусковые топливные подогреватели Webasto поставляются в виде установочных комплектов, приспособленных для установки на большинство существующих моделей автомобилей.

Монтаж должен осуществляться обученными специалистами, прошедшими стажировку у официальных дистрибьюторов производителя. В помощь установщику выпущены подробные инструкции и справочный материал на CD-носителе, который содержит уже готовые, отработанные, постоянно пополняемые и расширяемые сведения об установке подогревателя на ту или иную марку автомобиля.

Однако нередко к мастерам попадают такие марки автомобилей, сведений об установке подогревателей Webasto" на которые компакт-диск еще не содержит. Это вызывает определенные трудности и увеличивает время монтажа подогревателей, хотя в инструкции подробно описаны общие принципы их установки.

Наибольшие проблемы могут возникнуть при установке отопителей Webasto на японские и корейские автомобили. И дело не в национальной принадлежности, а в очень плотной компоновке всех агрегатов, "вживить" в которую еще одно устройство оказывается очень не просто.

Попробуем на примере показать, какие проблемы при этом могут возникнуть. Итак, требуется установить подогреватель Webasto Thermo Top C на автомобиль KIA Magentis SE V6.

Подогреватель состоит из основного блока и узлов, с помощью которых он объединяется в единую систему с другими агрегатами автомобиля. Первым делом перед началом монтажа нужно найти место для установки основного блока подогревателя, имеющего вполне приличные габаритные размеры (235 х 180 х 110 мм).

Такой поиск - процесс творческий, и автомобиль приходится подвергнуть небольшой разборке. Напомним, что в салон подогреватель ставить нельзя ни в коем случае. Идеальным местом для установки фирма-изготовитель считает моторный отсек. Беда в том, что на этой KIA он скомпонован так плотно, что установить туда подогреватель не представляется возможным.

Из других вариантов установки были рассмотрены два: полость за левым углом бампера и ниша внутри крыла, отделенная от колеса пластиковым подкрылком. Идеальным местом нельзя признать ни то, ни другое, поскольку первое - потенциально удароопасно, и даже при легких авариях подогреватель может пострадать, а второе - очень тесное.

После некоторых колебаний и консультаций было решено все-таки установить подогреватель в нише под крылом, пожертвовав при этом частью глушителя впуска двигателя, нижнюю часть кожуха которого демонтировали. Не последнюю роль в выборе места сыграло то, что рядом в брызговике оказалось довольно большое прямоугольное отверстие, сквозь которое можно протянуть шланги и провода в моторный отсек. Закрепить корпус подогревателя на лонжероне с помощью универсального кронштейна из установочного комплекта не сложно.

Значительно больше времени заняла прокладка шлангов. Причина та же - тестный моторный отсек. "Шлангование" потребовало демонтажа (с последующим монтажом) части узлов автомобиля. Это еще один творческий процесс, потребовавший обдумывания пути прокладки шлангов, которые, естественно, не должны мешать никакому из существующих узлов.

Иногда для того, чтобы проложить шланги, может не хватить их штатного комплекта. Запас длины достаточен, но для того, чтобы "провести" шланги по сложному маршруту, иногда недостает сформованных на нем угловых элементов, позволяющих резко повернуть шланг, не "пережимая" его. Здесь могут помочь, например, славящиеся своей интересной геометрией шланги системы отопления автомобилей ВАЗ восьмого семейства.

Когда процесс прокладки шлангов закончен, врезка в систему охлаждения проходит почти "бескровно", без потери охлаждающей жидкости. Индивидуальный подход в нашем случае потребовался еще и при установке систем забора воздуха и "выхлопа" подогревателя. Требования по их монтажу достаточно жесткие и определенные, а места для их выполнения мало. Но, если и эти вопросы решены, дальнейшая установка - прокладка бензопровода, установка топливного насоса и стыковка электросхем автомобиля и подогревателя - идет по накатанному пути, указанному инструкцией.

Итак, основное время в нештатной ситуации монтажа предпускового подогревателя Webasto на автомобиль, марка которого не значится в установочной информации, заняли поиск места установки основного блока, прокладка шлангов, соединяющих его с системой охлаждения автомобиля, и установка систем забора воздуха и глушителя в условиях ограниченного пространства.

Редакция благодарит автосервис "Нью Мост" за помощь в подготовке этого материала.

31.doc

Предпусковые подогреватели Webasto поставляются в виде установочных комплектов.
Поиск места установки основного блока подогревателя - процесс творческий.
Закрепить корпус подогревателя на лонжероне с помощью универсального кронштейна не сложно.
Прокладка новых шлангов, соединяющих подогреватель с системой охлаждения двигателя в тесном моторном отсеке, далась нелегко.
Дополнительные элементы электросхемы разместить гораздо проще.
Бензонасосу подогревателя тоже нашлось место в моторном отсеке.
"Вживленный" подогреватель будет полностью закрыт пластиковым подкрылком.

Структура сайта
|каталог авторемонтного оборудования и материалов| |новинки рынка| |наши рекомендации| |заказ-заявки| |распродажа| |реестр фирм| |правительственная программа| |партнеры|
|подписка| |анонс нового номера| |архив| |для рекламодателей| |сотрудники|
|ремонт и эксплуатация авто| |автосервисы| |путеводитель по автоинтернету| |библиография статей| |СМИ авто|
|новости| |выставки, семинары и тд.| |ищем партнёров в России| |предложения о сотрудничестве| |конференция|
|диагностика| |ремонт подвески| |ремонт двигателя| |кузовной ремонт| |покраска| |как нас найти| |отвечают мастера| |установка дополнительного оборудования|
|инструмент| |автохимия| |масла| |антикоры| |доп.оборудование Webasto| |сопутствующие товары| |материалы для шиноремонта| |для корпоративных клиентов| |отвечают продавцы| |как нас найти|
|условия продажи| |бланки запросов| |прайс-лист| |мелкооптовые заказы| |отвечают менеджеры| |как нас найти|
|новые авто| |авто с пробегом| |оформление заказа| |страхование| |как нас найти|
|мото| |аксеcсуарика| |интернет-ресурсы| |мотоконференция|
Материалы сервера могут быть использованы только с письменного разрешения ООО "ИТЦ АвтоБС"©