В 80-е годы прошлого века продукция британской компании Land Rover была представлена двумя моделями автомобилей. Это были: классический Land Rover четвертого поколения и Range Rover. Первый - утилитарный аскет, трудяга, друг фермеров, солдат и первопроходцев. Второй - символ комфорта и престижа, машина для элиты. Два качества, два полюса, а между ними - …? Ощущался недостаток некоего связующего звена, способного превратить полярный ассортимент в гармоничный модельный ряд. К концу десятилетия отсутствующее звено было найдено. Им стала пополнившая ряды "лэндроверов" модель Discovery или просто "Диско".
Если отбросить в сторону образные сравнения и прочие литературные изыски, идею, которой руководствовались разработчики фирмы Land Rover, можно пояснить следующим образом. Выпускавшиеся фирмой модели не могли составить конкуренцию в заманчивом секторе потребительского рынка - секторе средних (как по классу, так и по цене) внедорожников для входившего в моду семейного отдыха. Семейному человеку со средним достатком, любителю активного отдыха на природе решили предложить нечто более привычное глазу и комфортабельное, чем традиционный "лэндровер", и существенно менее дорогое, чем "рэйндж".
Как и полагается связующему звену, Discovery многое позаимствовал у своих предшественников. От "лэндровера" ему досталась трансмиссия и некоторые элементы подвески, а от "элиты" - породистый внешний вид, комфортабельный салон, двигатель и ряд технических новинок.
Disco-графия
Discovery-I образца 1989 года выпускался с 3- и 5-дверным кузовом. Причем в обоих случаях размеры кузова были одинаковыми. Форма кузова весьма характерная и легкоузнаваемая. Он имеет двухуровневую крышу с небольшими боковыми окошками, которые носят название "alpine". Появились они не случайно. Дело в том, что задние пассажирские сидения (их может быть до пяти в случае установки двух откидных кресел в багажном отделении) располагаются выше уровня водительского. Так что пассажирам обеспечена отличная обзорность, в том числе в направлении движения автомобиля. Модель существовала в нескольких модификациях, которые помимо количества дверей отличались типом двигателя, трансмиссией и комплектацией салона.
На Discovery-I устанавливалось четыре типа двигателей. Наиболее распространенный - V-образная инжекторная "восьмерка" с рабочим объемом 3,5 л. Автомобили, предназначенные для североамериканского рынка, снабжались практически таким же мотором, но с увеличенным до 4,0 л объемом. Значительно реже встречалась модификация с 4-цилиндровым мотором Mpi объемом 2,0 л. Как следует из его названия, двигатель был оснащен системой распределенного впрыска топлива с датчиком абсолютного давления в коллекторе. Его мощности и крутящего момента не хватало для довольно тяжелого внедорожника. Также предлагался дизельный двигатель типа 200 Tdi с максимальной мощностью 111 л.с. Двигатель имел 4 цилиндра с общим объемом 2,0 л, был оборудован ТНВД распределительного типа, турбиной и интеркулером.
Первый Discovery оснащался двумя типами КПП: 5-ступенчатой, полностью синхронизированной механической и 4-ступенчатым "автоматом" производства фирмы ZF с гидромеханическим управлением. Автоматическая трансмиссия устанавливалась в основном на "бензиновые" машины, хотя можно было встретить и "автоматизированные" дизели, которые поставлялись только на европейский рынок.
Автомобили с трехдверным кузовом имели самое скромное оснащение: стеклоподъемники - механические, настройка зеркал - ручная. Пятидверные имели, как минимум, электропакет, а самые богатые модификации оборудовались откидными креслами, стереосистемой, легкосплавными дисками, кондиционером.
По прошествии пяти лет с момента появления на рынке, в 1994 году Discovery-I подвергся серьезному рестайлингу. Изменился внешний вид автомобиля. Он получил фары большего размера, другую конструкцию поворотников. Произошли перемены в салоне. Более современной и массивной стала передняя панель, изменилась форма центральной консоли. В салоне появились отсутствовавшие ранее подушки безопасности.
Трансмиссия и подвеска остались практически теми же. Серьезно изменилась гамма двигателей. На смену 3,5-литровому бензиновому мотору пришел более мощный двигатель объемом 3,9 л. Турбодизель 200 Tdi был заменен новой моделью 300 Tdi. Объем двигателя остался прежним, иной стала конструкция привода механизма газораспределения. Изменились конструкция турбины и системы управление ею. Модернизация позволила сместить пик крутящего момента в сторону низких оборотов двигателя. Перемены пошли на пользу. По мнению специалистов, 300 Tdi может по праву считаться одним из самых надежных тихоходных дизелей.
Те, кто на протяжении длительного времени сталкивается в работе с автомобилями Land Rover, единодушны во мнении, что фирма постоянно работает над совершенствованием их конструкции, методично устраняя проявляющиеся при эксплуатации недочеты. Результат - каждая последующая модификация становится совершеннее и надежнее предыдущей.
Сказанное в полной мере относится к появившейся в 1998 году новой модели Discovery серии II. Уже в момент ее рождения она представляла собой кардинально иной, в сравнении с первой версией, автомобиль. Новые электронные системы, новые силовые агрегаты, улучшенный внешний вид, повышенная комфортабельность и ездовые качества. Причем перечень примененных в конструкции новинок растет с каждым годом. Вследствие этого уже появившиеся в России автомобили Discovery L318 2003 модельного года разительно отличаются от Discovery II конца девяностых, хотя носят прежнее название. Познакомимся с тем, что представляет собой современный "диско".
Disco-кузов
Кузов современного Discovery II сохранил главные черты, присущие этой модели автомобиля. Низкая средняя линия, высокая посадка водителя и пассажиров, двухуровневая крыша, короткие передний и задний свесы, обеспечивающие высокую проходимость. Кузов, как и положено настоящему внедорожному автомобилю, смонтирован на мощной лонжеронной раме.
Перемены не бросаются в глаза, ставший каноническим силуэт модели сохранился. Дизайнеры прежде всего поработали над передней частью автомобиля, постаравшись придать ему более агрессивный вид, характерный для модели Range Rover. Этому способствовали новые сдвоенные блок-фары, увеличенные размеры решетки радиатора с "фирменными" тремя горизонтальными перемычками, бампер с противотуманными фонарями. В задней части автомобиля появились комбинированные фонари на стойках с размещенными в них указателями поворота.
Модель Discovery II предлагается только в пятидверном варианте. Ее колесная база не изменилась, а размеры кузова увеличились. В сравнении с первой моделью он стал на 10 см шире и на 16 см длиннее. При этом жесткость кузова не только не уменьшилась, но стала выше за счет дополнительных конструктивных изменений. В соответствии с традициями фирмы, обвес кузова (за исключением крыши) изготавливается из алюминиевого сплава. Навесные элементы соединяются со стальным силовым каркасом кузовных панелей методом завальцовки. Не в последнюю очередь благодаря этому масса внедорожника - лишь чуть более двух тонн.
Справедливости ради стоит сказать, что применение алюминия для изготовления кузовных панелей имеет и отрицательные стороны. Коррозионная стойкость кузова при этом увеличивается незначительно, поскольку алюминий подвержен электрохимической коррозии, особенно в случае нарушения внешнего декоративного покрытия. В то же время ремонт алюминиевых панелей, поврежденных коррозией или в результате механического воздействия, - это особая история, требующая использования специальных технологий.
Вследствие увеличения размеров кузова практичный салон Discovery II стал еще более просторным и удобным. Объем багажного отделения - немногим меньше кубометра. Если же сложить второй ряд кресел (которые складываются в соотношении 60/40), его объем возрастает в два раза (до 1700 л).
В отделке салона используется ткань, кожа и их комбинации с широким выбором цветовой гаммы. В нем предусмотрено большое количество отделений для хранения различных мелочей: большое отделение на центральной консоли, перчаточный ящик, дверные карманы и закрепленные на потолке сетки.
Дополнительный комфорт пассажиров обеспечивается интеллектуальной двухзонной системой климат-контроля, которая может быть дооснащена системой кондиционирования задней части салона. Для безопасного путешествия предусмотрены подушки SRS для водителя и переднего пассажира, все кресла оборудованы инерционными ремнями с трехточечным креплением.
Discovery II может быть оснащен различными информационно-развлекательными системами с управлением не только с панели приборов, но и с задних пассажирских сидений. Для любителей путешествий предусматривается встроенный в зеркало заднего вида компас и навигационная система. Покупатели по достоинству оценят и такие "примочки", как подогрев сидений, электрорегулировку сиденья водителя, охранную систему, систему помощи при парковке (PDS) и много других полезных новшеств.
Disco-двигатели
На "диско" второй серии предлагаются два силовых агрегата: дизельный и бензиновый. Оба двигателя имеют продольную компоновку. Турбированный дизель модели Td5 с непосредственным впрыском - принципиально новый, пятицилиндровый, с рабочим объемом 2,5 л. Он оснащен современной системой подачи топлива - насос-форсунками производства фирмы Lucas и топливоподкачивающей помпой двойного действия. При частоте вращения 4200 об/мин двигатель развивает мощность в 137 л.с. и имеет внушительный максимальный крутящий момент 340 Н·м при 1950 об/мин, что особенно важно для внедорожного автомобиля.
Среди прочих особенностей двигателя - электронная система управления тягой. Она запрограммирована на работу в двух режимах. При движении по трассе используется алгоритм управления, который обеспечивает максимально быструю реакцию двигателя на действия водителя. При движении по бездорожью обеспечивается более мягкий отклик на работу педалью акселератора.
Разработчикам двигателя удалось решить такую важную задачу, как увеличение интервала и уменьшение его стоимости межсервисного обслуживания. За счет применения в системе смазки дополнительного центробежного очистителя стало возможным заменять масло через 20 000 км пробега.
Сведений о характерных неисправностях, присущих двигателю, пока недостаточно, чтобы делать какие-то обобщения. У нас в стране к дизельной технике пока относятся настороженно. Отчасти это не лишено оснований, особенно если речь идет о турбодизельных моторах, требующих качественного топлива и моторного масла. При отсутствии того или другого судьба большинства из них легко прогнозируется: преждевременная "кончина" турбины, ее более или менее грамотное упразднение и, наконец, нерасчетный режим работы двигателя - …Будем надеяться, что Td5 минует сия чаша, и к тому моменту, когда это потребуется, у нас найдутся чудо-мастера, которые смогут обслуживать принципиально новую дизельную аппаратуру.
Не исключено, что поэтому у нас более распространены модификации с уже упоминавшейся V-образной "восьмеркой", на этот раз с объемом, увеличенным до 4,0 л. Хотя, может быть, причина банальнее: как утверждал известный писатель, всякий русский (особенно если из новых) любит быструю езду. Увеличение рабочего объема - не единственное усовершенствование двигателя. Он оснащается современной системой управления Bosch Motronic 5.2.1 со статической системой распределения зажигания и лямбда-регулированием.
Мотор, действительно, "тяговитый" и позволяет "погонять", ускоряя вездеход до "сотни" за 11,7 сек. Правда, при этом не блещет экономичностью, употребляя в смешанном цикле почти 17 л топлива на 100 км пробега.
Двигатель достался Discovery II по наследству от "рэйнджровера". Конструкция его довольно архаичная: нижнее расположение распредвала, привод клапанов (их по два в каждом цилиндре) - через штанги и коромысла, что выдает его американские корни. Вращение на распределительный вал передается короткой многорядной цепью без каких-либо устройств натяжения и успокоителей.
Тем, кто будет обслуживать двигатель, нужно иметь в виду, что он выпускается в двух исполнениях: LC (низкая степень сжатия) и HC (высокая степень сжатия). Моторы предназначены для работы на топливе с разным октановым числом и отличаются геометрией головки поршня и конструкцией шатунов. Исполнение установленного на автомобиль мотора можно определить по VIN-номеру.
При грамотной эксплуатации ресурс двигателя очень большой, но для него характерна одна неприятная особенность. Он плохо переносит перегрев. Причина кроется в конструкции блока цилиндров. Для облегчения он выполнен из легкого сплава с устанавливаемыми при отливке так называемыми "сухими" чугунными гильзами. При нарушении теплового режима двигателя по причине неэффективной работы системы охлаждения (вследствие засоренного радиатора, отказа электровентилятора, термостата и т.п.) происходит нарушение герметичности в месте касания гильзы и блока. Через образующиеся каналы, не прикрытые прокладкой головки блока, в цилиндр поступает охлаждающая жидкость, и наоборот: система охлаждения завоздушивается выхлопными газами. На практике установлено, что прежде всего такая "история" случается во 2-м и 4-м цилиндрах.
Производитель предлагает для ремонта так называемый short engine, - блок с коленчатым валом и поршневой группой в сборе. Так же рекомендуется обходиться и в случае износа цилиндропоршневой группы - поршней и колец ремонтного размера на этот двигатель не выпускается. Такой способ ремонта, мягко говоря, недешев. Ведь стоимость только одного блока в сборе составляет долл. К этой сумме нужно приплюсовать вероятную стоимость работ, и тогда станет понятна причина грусти невезучих владельцев.
Чтобы вселить оптимизм, сообщим, что некоторыми фирмами, занимающимися ремонтом двигателей, освоен иной способ устранения таких неисправностей. Он заключается в перегильзовке блока. Выполненный грамотно, он полностью возвращает двигателю работоспособность, а клиенту экономит немалые деньги.
Disco-шасси
Для трансформации большого крутящего момента, развиваемого силовыми агрегатами автомобиля, используются КПП двух типов. Механическая коробка R 380 - собственного производства, пятиступенчатая, полностью синхронизированная. Коробка, которой оснащаются дизельные версии Discovery II, отличается от агрегата для бензиновых автомобилей передаточными числами и имеет силовой диапазон, равный 4,8 (у КПП для двигателя V8 - 4,5). По отзывам, коробка довольно надежная и беспроблемная.
Автоматическая коробка ZF4HP22/24 - детище известной немецкой фирмы ZF, и этим, как говорится, все сказано. Это 4-ступенчатая трансмиссия с электронным управлением и блокируемым гидротрансформатором. Силовой диапазон коробки - 3,54.
Передача крутящего момента от коробки на колеса автомобиля организована по классической для большинства внедорожников схеме. Вращение от КПП передается на раздаточную коробку LT230SE, где силовой поток раздваивается и через карданные валы направляется к переднему и заднему мосту. Раздаточная коробка - двухскоростная, имеет пониженную передачу и механизм межосевой блокировки дифференциала, управляемый механически, с помощью тяги.
Мощные передний и задний мосты - цельные, снабжены неблокируемыми дифференциалами, вращение от которых на колесные ступицы передается разгруженными полуосями, защищенными снаружи "чулками" моста. Дифференциалы переднего и заднего мостов имеют одинаковую конструкцию (конические шестерни с двумя сателлитами) и передаточные отношения, но не взаимозаменяемы. Конструкция передних полуосей включает шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), расположенные внутри узла поворотных кулаков управляемых колес.
Мосты второй серии "диско" имеют ряд отличий от предшественника. Конструкция поворотных кулаков переднего позаимствована у "рэйнджа". В ней вместо применявшегося ранее единого сферического шарнира с сальниковым уплотнением, имевшего низкую надежность из-за коррозии поверхности сферы, использованы две шаровые опоры - по одной сверху и снизу. Изменилась конструкция подшипников ступиц. Они стали неразборными и подлежат замене вместе со ступицей. Интересно, что внутри этого же узла, между обоймами двухрядного подшипника, размещается маркерный диск (гребенка) датчика антиблокировочной системы тормозов (ABS).
Заговорив о тормозной системе, упомянем, что все тормозные механизмы "Disco" - дисковые. Стояночный тормоз - барабанного типа, его механизм расположен между раздаточной коробкой и задним карданным валом. На все варианты исполнения автомобиля стандартно устанавливается четырехканальная ABS, имеющая функцию электронного распределения тормозных сил (EBD) между передней и задней осью автомобиля, что обеспечивает дополнительный контроль над торможением.
Дальнейшее развитие тормозная система автомобиля получила еще в двух электронно-управляемых устройствах. Для уверенного преодоления крутых спусков автомобиль оснащается системой HDC (Hill Descent Control). Она включается в работу нажатием клавиши и подтормаживает автомобиль, ограничивая скорость до 4-5 км/час при движении на 1-й и 2-й передачах и до 12 км/час - на 3-й и 4-й передаче. Отключение системы происходит при нажатии на педаль акселератора.
Уверенному прохождению сложных участков бездорожья без необходимости блокировки межосевого дифференциала способствует противобуксовочная система (ETC). Система работает в двух режимах: для движения по трассе и по бездорожью. Обнаружив факт пробуксовывания одного из колес, она подтормаживает его, уменьшая передаваемый колесом крутящий момент, и восстанавливает сцепление колеса с покрытием. Если же такие меры не приводят к положительному результату, можно механически заблокировать межосевой дифференциал.
Много интересного и необычного можно обнаружить в конструкции подвески Discovery II. Она сочетает лучшие технические решения, апробированные на автомобилях Defender и Range Rover. Каждый из мостов соединяется с лонжеронами рамы парой мощных продольных реактивных рычагов. Рычаги изготовлены методом ковки и в местах крепления к мосту и лонжеронам оснащены резинометаллическими сайлент-блоками. Они удерживают мосты от продольных смещений, обеспечивая им беспрепятственное перемещение в вертикальной плоскости. Очень большой ход зависимой подвески - особенность автомобилей Land Rover. В модели Discovery II он также обеспечивается длинноходными спиральными пружинами и амортизаторами. В передней подвеске амортизаторы расположены соосно внутри пружин, в задней - раздельно с ними, с наклоном к передней части автомобиля.
От поперечного смещения передний мост удерживается тягой Панара. В конструкции задней подвески для этих целей применен механизм Уатта, имеющий более сложную конструкцию, но полностью исключающий смещение заднего моста в поперечном направлении. Обе подвески оснащены реактивными тягами поперечной устойчивости, которые соединяются с мостами вертикальными шарнирными стойками. К достоинствам такой конструкции зависимой подвески можно отнести высокие вездеходные качества ввиду очень длинного хода и надежного удерживания колеи.
Описанная конструкция относится к наиболее простому варианту из числа применяемых на "диско-2" подвесок. Некоторые автомобили оснащаются электронной пневматической подвеской, применяющейся на "рэйндже". В этом случае сзади спиральные пружины заменяются резиновыми пневмоамортизаторами рукавного типа. Управляя подкачивающим компрессором по сигналу датчика положения кузова, электроника способна варьировать жесткость задней подвески в зависимости от загрузки автомобиля. Помимо этого, с помощью системы можно при необходимости вручную изменять угол заднего свеса автомобиля, что бывает полезно как при преодолении препятствий, так и при подсоединении прицепа или погрузке тяжестей в багажное отделение.
Кроме этого, в подвеске Discovery II может применяться еще одно новшество - система динамической стабилизации кузова в поворотах (АСЕ). Как следует из названия, задача системы - улучшение управляемости автомобиля, уменьшение кренов кузова и повышение плавности хода. Принцип работы системы аналогичен электронным стабилизаторам поперечной устойчивости, применяемым на некоторых легковых автомобилей.
С помощью датчиков, расположенных в крыше и на раме автомобиля, система отслеживает угловое положение кузова. При возникновении крена АСЕ увеличивает жесткость подвески с той стороны, в направлении которой отклоняется кузов. Достигается это путем управления жесткостью торсионных балок стабилизаторов поперечной устойчивости. Исполнительные элементы системы, быстродействующие гидроцилиндры двойного действия, расположены в передней и задней подвеске. Они связаны с насосом высокого давления, которым управляет электроника. В соответствии с ее командами гидроцилиндры дополнительно нагружают или разгружают стабилизаторы.
Нужно подчеркнуть, что геометрия передней подвески Discovery II изменилась к лучшему, что отмечают многие. Благодаря этому машина стала более управляемой. Этому же способствует и конструкция рулевого управления. Модернизированный червячный редуктор с гидроусилителем обеспечивает автомобилю точную реакцию на управляющие воздействия и хорошую информативность. Рулевой демпфер, установленный на передней рулевой тяге, гасит колебания, передающиеся на рулевое колесо.
Disco-обслуживание и disco-цены
"Болевые точки" Discovery, на которые следует прежде всего обращать внимание при осмотре автомобиля, описаны в отдельном разделе. Приводящаяся там информация касается, в основном, распространенных у нас машин серии I, предшественниц Discovery II.
При обслуживании Discovery не обойтись без ямы или трапного подъемника. Двухстоечные - для этих целей непригодны. В ремонте, главным образом, используется метрический слесарный инструмент. Лишь в некоторых агрегатах автомобиля сохранился крепеж с дюймовой размерностью, что обычно указывается в технической документации. Для большинства видов работ компания Land Rover предусматривает специальный инструмент, который неплохо иметь, чтобы обеспечить должное качество обслуживания.
Если с некоторыми работами по ремонту механических систем можно справиться без специнструмента, то для диагностики и обслуживания бортовой электроники современного Discovery II не обойтись без применения дилерских приборов. На этот случай производителем предусмотрен многофункциональный системный сканер Test Book. Его последняя версия Т4 может использоваться для диагностики неисправностей всех моделей Land Rover. С его помощью также можно вносить коррективы в алгоритм работы ряда систем, если это предусмотрено производителем. Такого рода работы можно выполнять только на специализированных станциях.
Как упоминалось, интервалы проведения ТО автомобиля Discovery II увеличены до 20 000 км пробега. Стоимость одного нормо-часа работ на столичных дилерских станциях составляет в среднем 50 долл. При таком нормативе работы в объеме ТО-1 (20 000 км, 1,8 час) обойдутся в 90 долл., ТО-2 (40 000 км, 2,5 час) будет стоить 125 долл., ТО-3 (80 000 км, 3,5 час) - 175 долл. Естественно, без стоимости запасных частей. Цены на некоторые запчасти приведены в таблице.
Розничная цена на Discovery II последнего, 2003 модельного года колеблется от 35 000 до 50 380 долл., что действительно тысяч на двадцать ниже стоимости элитного "рэйнджа". Она, естественно, определяется типом двигателя, трансмиссии и комплектацией автомобиля.
Предусмотрены три варианта комплектации в порядке возрастания оснащенности "наворотами": S, XS и ES. Чтобы дать представление о степени насыщенности модели оборудованием, познакомимся с самой скромной, стандартной комплектацией S. Итак, стандартный Discovery II оснащен: 4-канальной ABS с электронным распределением тормозных усилий EBD, системой распределения тяги ETC, системой контроля движения под уклон НDC, подушкой безопасности водителя, сигнализацией с иммобилайзером, центральным замком, стеклоподъемниками с электроприводом, электрическими зеркалами с подогревом, омывателем фар высокого давления, климат-контролем, аудиоподготовкой, литыми дисками, передними брызговиками, шторкой багажника, поясничной опорой сиденья водителя…Пожалуй, этого перечня достаточно, чтобы убедиться в том, что разговоры о комфорте и высоком техническом уровне британского внедорожника среднего класса не являются пустым звуком.
Подытожить продолжительный разговор можно следующей мыслью. Недостающее звено, связавшее в свое время такие разные автомобили фирмы Land Rover, оказалось на редкость прочным. За время производства автомобиля в этом смогли убедиться более 500 000 автовладельцев во всех странах мира. Отличные внедорожные качества и высокий технический уровень воплощенных в нем разработок неоднократно отмечался премиями и наградами, в том числе королевскими. В разные годы он выходил победителем и удостаивался званий "Лучший внедорожник 4х4", "Самый привлекательный компактный внедорожник" и прочих. История этого автомобиля не исчерпывается сегодняшним днем. Говорят, в середине этого десятилетия мы увидим Discovery третьей серии. Говорят, это будет что-то. Зная о более чем полувековых традициях британской фирмы, трудно в это не поверить.
Disco-секреты
Идентификационный номер автомобиля размещается в трех местах:
- на пластине, закрепленной на переднем щитке моторного отсека, вблизи замка капота;
- на американский манер в окошке в левом нижнем углу лобового стекла;
- на наружной поверхности правого лонжерона рамы, за задним колесом.
Расшифровка VIN-номера для автомобилей Land Rover (кроме машин для североамериканского рынка).
Пример: |
S |
A |
L |
L |
T |
G |
B |
8 |
7 |
W |
A |
6 |
0 |
0 |
1 |
7 |
2 |
Позиция: |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
№ позиции |
значение |
1 - 3 |
индекс производителя: SAL - Land Rover UK |
4,5 |
модель: LT - Discovery |
6 |
класс: G - база 100 дюймов; А - для японского рынка |
7 |
тип кузова: В - 5-дверная модель |
8 |
двигатель: 1 - 4,0 V8 LC Cat; 2 - 4,0 V8 HC Cat; 3 - 4,0 V8 LC; - Td5 EGR Cat; 9 - Td5 EGR |
9 |
трансмиссия и рулевое: 3 - АКПП правый руль; 4 - АКПП левый руль; |
7 |
- МКПП правый руль; 8 - МКПП левый руль
|
10 |
модельный год: W-1998; X-1999; Y-2000; 1-2001; 2-2002; 3-2003 |
11 |
сборочный завод: А - Солихалл |
12 - 17 |
серийный номер |
|