В настоящее время в нашей стране рынок кузовного ремонта и окраски автомобилей представляет структуру, состоящую из трех четко различаемых сегментов.
Принадлежность сервиса к тому или иному сегменту можно определить, оценив производственное помещение, занимаемое сервисом.
В современных, формирующих лицо города зданиях обычно расположены авторемонтные предприятия, относящиеся к высшему сегменту рынка. Они зачастую являются частью дилерских центров ведущих автомобильных компаний.
Предприятия, принадлежащие к среднему уровню, как правило, не могут себе позволить строительство отдельно расположенного здания. Здесь чаще всего, отсутствует специализация по какому-либо автомобильному брэнду и корпоративный стиль в оформлении. Обычно автосервис этого уровня находится в перепрофилированном помещении бывшей или еще существующей автобазы, либо занимает часть производственной площади какого-либо завода или НИИ.
Мастерские, представляющие низший сегмент, редко могут себе позволить даже аренду неиспользуемого помещения автокомбината. Большинство их расположено в боксах гаражных кооперативов или в арендуемых "строениях контейнерного типа": ангарах, "времянках" и т.д.
Такое деление автосервисов на "классы" отнюдь не случайно и объясняется прежде всего составом автомобильного парка в нашей стране. Совершенно ясно, что владелец автомобиля, стоимость которого не превышает 2000 долл., не станет обращаться по поводу кузовного ремонта на предприятие высшего класса, где стоимость одного нормо-часа может составлять более 50 долл., и где за окраску двери или крыла придется выложить до 500 долл.
Абсолютно верно и обратное: хозяин новой иномарки, стоимостью несколько десятков тысяч долларов, не захочет ремонтировать свой автомобиль в гараже "за теплотрассой".
Те, чье транспортное средство не относится к названным крайним примерам, пользуются услугами ремонтных предприятий среднего сегмента.
В сегодняшней ситуации все три типа кузовных автосервисов заняли свою нишу на рынке и успешно обслуживают свою клиентуру.
Такое расслоение предприятий кузовного ремонта неизбежно привело к сегментированию рынка лакокрасочных материалов.
Об автомобильных эмалях высшего сегмента и о передовых технологиях в этой области написано немало, и нет нужды сейчас повторять то, что и так не сходит со страниц автомобильных журналов.
В этой статье мы остановимся на рассмотрении предприятий среднего и низшего уровня. Проблем в этом сегменте достаточно много. Одна из них - выбор покровных эмалей. Они представляют собой важную и наиболее дорогостоящую часть любой лакокрасочной системы, независимо от ее "классовой" принадлежности. Именно краска определяет точность подбора цвета и внешний вид отремонтированного автомобиля.
Попытаемся определить требования, которые предъявляют сервисы к ЛКМ. С одной стороны, эмали должны быть недорогими.
С другой стороны, эмали должны колероваться в очень широких пределах.
С третьей, - при их нанесении требуется низкая чувствительность к различным климатическим условиям, качество получаемого покрытия не должно зависеть от повышенной влажности воздуха и недостаточной вентиляции помещения.
Кроме того, материал должен быть простым в использовании, не требовать применения сложного технологического оборудования. Казалось бы, найти эмаль, удовлетворяющую этим условиям, невозможно.
Рассмотрим подробнее, к чему ведут первые два из выдвигаемых условий - дешевизна и возможность колеровки.
Задача точного попадания в цвет машины, сошедшей с конвейера, - одна из самых трудных. Она осложняется тем, что многие производители автомобилей закупают эмали одного цвета сразу у нескольких поставщиков. У Волжского автозавода, чьи автомобили являются основными клиентами сервисов среднего и низшего звена, число таких поставщиков достигает пяти. Естественно, между эмалями одного и того же цвета, маркированных одним цветовым кодом, но полученными от разных поставщиков, существует различимая на глаз цветовая разница. Она может еще больше увеличиться, если окраска автомобилей ведется на установках различного типа, имеющих значительный разброс регулировок. Плохо промытые трубопроводы подачи краски, разница в давлении и вязкости материала, колебания климатических условий в момент нанесения, непостоянная скорость движения кузова автомобиля через камеру сушки - также не способствуют сохранению постоянного цвета.
Вот далеко не полный список причин, которые приведут к трудностям при подборе ремонтных эмалей для автомобилей. Сходная ситуация с соблюдением стабильности цвета характерна практически для всех автозаводов.
Производителей ремонтных материалов это вынуждает разрабатывать пять-шесть вариантов рецептуры каждого цвета, а авторемонтным предприятиям приходится приобретать установки для приготовления автоэмалей, поскольку готовые эмали поступают в продажу лишь одного основного цвета, а их колеровка или невозможна вообще, или может осуществляться только в очень небольших пределах, ограниченных чистотой исходного цвета.
Получается, что без миксерной установки работать нельзя, а покупать такую установку - значит, работать дорогой краской, что для сервисов среднего и низшего уровня невозможно из соображений себестоимости. Поднять цену на окраску тоже нельзя: обслуживаемая группа клиентов ездит на слишком дешевых автомобилях, и они откажутся от подорожавших услуг. До недавних пор считалось, что разрешить эти противоречия невозможно - слишком велика пропасть между ценой на "наши марки" и стоимостью ремонта с использованием материалов высшего сегмента.
И все-таки выход из этого, казалось бы, замкнутого круга появился. Компания DuPont сделала беспрецедентный, без преувеличения, революционный шаг - разработала и предположила на российском рынке новое связующее Duxone® L400. Это - развитие уникальной, отлично зарекомендовавшей себя на рынке, системы Centari®, концерна DuPont.
Необходимо напомнить, что лакокрасочная система DuPont Refinish отличается от всех других тем, что в ней все цветовые компоненты универсальны, а тип краски определяет связующее, добавленное во время ее приготовления.
В автосервисах высшего сегмента - это связующее для эмалей Centari 6000 и Centari 5035. Для авторемонтных предприятий низшего и среднего сегмента компания DuPont предлагает новое связующее Duxone® L400, которое позволит приготовить недорогую эмаль любого тона: "металлик", "неметаллик" и "перламутр". Связующее Duxone® L400 предоставляет поистине неограниченные возможности колеровки. Оно позволяет использовать большое число разработанных компанией DuPont формул, охватывающих и цвета отечественных автомобилей, регулярно обновлять цветовую базу данных и даже работать со спектрофотометром ChromaVision.
Связующее Duxone L400 - это идеальный выбор для автосервисов, специализирующихся на ремонте недорогих иностранных и отечественных автомобилей. Его использование полностью устраняет противоречие между низкой стоимостью лакокрасочных материалов и возможностью их колеровки в широких пределах.
Дополнительную информацию и подробные консультации по применению нового ремонтного лакокрасочного материала Duxone® L400 можно получить в компании "Технолак" - официального дистрибьютора продукции DuPont в России.
|