на главную
Журнал "АБС Авто"
|архив|

Рекомендует "Автолак". Часть 11.
Знакомство с Blackhawk

ДМИТРИЙ ВАСИЛЬЕВ


Для специалиста, занимающегося кузовным ремонтом и регулярно читающего наш журнал, название статьи может показаться несколько странным.
Весь год в журнале публиковались материалы об оборудовании Blackhawk и вдруг на тебе - знакомство с этой фирмой! Спешим успокоить - автор ничего не перепутал. Просто настало время более подробно познакомиться со всей обширнейшей номенклатурой продукции с гордым профилем воинственного индейца по имени "Черный Ястреб", предназначенной для всех случаев кузовного ремонта. Ведь в уходящем году мы рассказали только о малой толике таких агрегатов: напольной правочной системе Korek, нескольких сварочных аппаратах Blackhawk, стапеле Korek 360 … и, пожалуй, все.

Эти виды продукции даже не надводная часть "айсберга" Blackhawk, а лишь малая его частица. Корпорация производит любую (!) из известных в мире правочных систем, а кроме того, широчайшую гамму сварочного оборудования для кузовного ремонта.

Еще в 1926 году американская фирма Blackhawk запатентовала гидравлический цилиндр, соединенный с ручным насосом. Но вот что поразительно: это нехитрое устройство, приводимое в движение пневмогидропомпой, специалисты используют и поныне.

Однако фирма Blackhawk прославилась не только гидроцилиндром, а прежде всего многообразием предлагаемых стапельных и измерительных системам, которые позволяют исправлять не только искореженные в авариях кузова и кабины легковушек, автобусов и грузовиков, но и править рамы джипов и даже большегрузных машин.

Помимо основного оборудования, фирма производит самый большой набор дополнительных аксессуаров: цени, захваты, зажимы и многое другое, без чего трудно обойтись на современном кузовном участке. Нет ни одного континента в мире, где бы Blackhawk не раскинул свою дистрибьюторскую сеть. На российском авторынке всемирно известную фирму представляет компания "Автолак". Она - единственный авторизованный дилер "черного ястреба". Специалисты "Автолака" не просто демонстрируют на собственной станции техобслуживания разнообразное оборудование и торгуют им, но и монтируют это оборудование на площадках различных СТО, а также обучают будущих работников кузовных и малярных участков приемам работы на нем.

Не грех напомнить о некоторых моментах, о которых мы уже писали в одной из предыдущих статей. Высокий профессионализм - это своего рода визитная карточка сотрудников "Автолака". Специалистов, прошедших школу этой компании, с удовольствием приглашают на работу в самые престижные фирмы.

Выбор

Выше уже было сказано, что Blackhawk производит любые типы стапелей, известные сегодня в мире.

Начало этому изобилию положил еще в 1949 г. легендарный Dozer - первый полноценный стенд для правки аварийного кузова. С тех пор много воды утекло. Выбор оборудования непрерывно расширяется, и мы можем лишь схематично очертить его гамму.

В арсенале Blackhawk имеется даже шаблонный стапель UMD 50 ER. На таком стапеле может работать персонал не очень высокой квалификации. Причина понятна: зафиксированный на раме набор кондукторов-шаблонов воссоздает геометрию кузова, потому нет нужды в измерениях. Необходимо лишь закрепить аварийный кузов и последовательно подгонять (подтягивать) его контрольные точки до совпадения с соответствующими шаблонами. Но в такой простоте таится и главный недостаток шаблонной схемы - необходимость наличия дорогостоящего набора кондукторов для каждой модели автомобиля. И это учли разработчики. Прямоугольная рама UMD 50 ER вполне пригодна для универсальной схемы правки. Конечно, в этом случае необходима одна из измерительных систем, которые также имеются в "обойме" у "Черного Ястреба", а именно: механическая (Р-188) или ультразвуковая (Shark) универсальная измерительная система.

Нельзя не упомянуть универсальный стапель Multirack 2000, оснащенный ножничным подъемником. Такая комбинация позволяет значительно облегчить операцию "затаскивания" поврежденного кузова на раму стапеля и создает наиболее комфортабельные условия для работы мастера. Multirack 2000 сильно отличается от аналогичных конструкций других производителей. При его разработке специалисты компании Blackhawk преследовали цель - максимально разгрузить рабочую площадку кузовного участка. Подъемник стапеля может быть смонтирован в заглублении пола, и тогда опущенная рама стапеля устанавливается на одном с ним уровне. Если же выемку для подъемника выполнить невозможно, то его монтируют на полу. В этом случае автомобиль закатывают на раму по легким передвижным рампам.

Стапельный центр Korek 4000 - это поистине целый кузовной цех в "одном флаконе". U-образная форма рамы позволяет свободно перемещать силовую тянущую стойку по всему периметру автомобиля. Вертикальные башни Korek 4000 позволяют прикладывать тянущие (или толкающие) усилия без потерь мощности, т.к. усилие пневмогидравлического цилиндра прикладывается непосредственно к цепи, которую можно зафиксировать на любой высоте. Сами башни поворачиваются вокруг оси, что позволяет прикладывать усилие в любом направлении. На раме могут дополнительно устанавливаться векторные выпрямители и даже шаблоны.

Грузовик встает на стапель

В последнее время в потоки легковушек все чаще вливаются грузовики из-за "бугра": "Вольво", "Скании", "Маны"… Особенно много импортных машин добавилось в столице - здесь строят новые дороги и заметно возросли темпы жилищного строительства. И, словно по какому-то секретному сигналу, в "Автолак" потянулись заказчики, специализирующиеся на ремонте тяжеловозов.

Для сотрудников компании такие визиты не стали неожиданностью. Более того, они их прогнозировали и готовились к ним.

Руководителям крупных автохозяйств и станций технического обслуживания в торговом отделе "Автолака" предлагают приобрести два стапеля: Power-Cage и Cab Bench. На первом можно восстанавливать рамы грузовиков, полуприцепы, кузова автобусов, а на втором - выправлять кабины.

Сегодня мы становимся свидетелями нового этапа в ремонте грузовых автомобилей на основе компьютерной техники и других новшеств. Яркий пример - стапель Power-Cage. У этого стапеля может быть от 10 до 20 вертикальных силовых башен. Транспортное средство устанавливают на специальные направляющие. Попарно располагают башни с силовыми цилиндрами. Каждый цилиндр развивает усилие до 25 т, а все вместе - до 500 т. Цилиндры и сверхпрочные цепи вытягивают раму или кабину под любым углом: вверх, вбок, вниз или другом промежуточном направлении.

К несколько иному классу стапелей относится Cab Bench. Его используют только для правки кабин коммерческой транспортной техники. Это устройство крепится к полу, где упрятаны анкерные стаканы, либо к раме стапеля Power-Cage. Кабину окружают башни-помощницы Power Post. Они не крепятся к полу, и их можно перекатывать вокруг стапеля. Башни доукомплектовывают дополнительными захватами для вытягивания поврежденных участков цепями, удлинителями, шкивами для вертикальной тяги и другими аксессуарами. У силового цилиндра башни две скорости натяжения, и при помощи системы полиспастов силу тяги можно варьировать от 5 до 20 тонн. Эта мощь сохраняется даже на высоте 4,3 м над уровнем пола.

Вместо заключения

Традиция публикаций материалов компании "Автолак" не заканчивается в последнем (в 2002 г.) номере нашего журнала. И в 2002 г. специалисты кузовного ремонта "Автолака" будут продолжать давать свои рекомендации. До скорой встречи!

Система ремонта с использованием гидроцилиндра Porto-Power была создана фирмой Blackhawk еще в 1929 г. и используется по сей день.
Прямоугольная рама UMD 50 ER позволяет реализовать шаблонную схему правки поврежденного кузова. После ремонта, как с конвейера!
Не хотите приобретать комплекты шаблонов? Рама UMD 50 ER вкупе с одной из измерительных систем Blackhawk образуют универсальную правочную систему.
Multirack 2000 - стапель, оснащенный подъемником. При наличии возможности подъемник монтируется в заглублении. В этом случае рама Multirack 2000 может устанавливаться заподлицо с полом рабочего участка.
Центр кузовного ремонта Korek 4000. Силовая башня закрепляется в любой точке по периметру автомобиля
Стапель Power-Cage способен восстановить раму любого коммерческого транспортного средства, развивая тяговое усилие до 500 тонн. Для установки такого стапеля подойдет обычная бетонированная площадка.
Кабину грузовика также приходится выправлять. Специально для этих целей разработан стапель Cab Bench, который можно установить автономно или закрепить на раме Power-Cage.
оглавление этого номера

Структура сайта
|каталог авторемонтного оборудования и материалов| |новинки рынка| |наши рекомендации| |заказ-заявки| |распродажа| |реестр фирм| |правительственная программа| |партнеры|
|подписка| |анонс нового номера| |архив| |для рекламодателей| |сотрудники|
|ремонт и эксплуатация авто| |автосервисы| |путеводитель по автоинтернету| |библиография статей| |СМИ авто|
|новости| |выставки, семинары и тд.| |ищем партнёров в России| |предложения о сотрудничестве| |конференция|
|диагностика| |ремонт подвески| |ремонт двигателя| |кузовной ремонт| |покраска| |как нас найти| |отвечают мастера| |установка дополнительного оборудования|
|инструмент| |автохимия| |масла| |антикоры| |доп.оборудование Webasto| |сопутствующие товары| |материалы для шиноремонта| |для корпоративных клиентов| |отвечают продавцы| |как нас найти|
|условия продажи| |бланки запросов| |прайс-лист| |мелкооптовые заказы| |отвечают менеджеры| |как нас найти|
|новые авто| |авто с пробегом| |оформление заказа| |страхование| |как нас найти|
|мото| |аксеcсуарика| |интернет-ресурсы| |мотоконференция|
Материалы сервера могут быть использованы только с письменного разрешения ООО "ИТЦ АвтоБС"©