Обычно, представляя какую-либо импортную продукцию, рассказ о ней начинают с истории торговой марки или фирмы, которая ее выпускает. И причины тому имеются самые веские. Завоевать рынок очень просто, а если фирма имеет давнюю историю, то это свидетельствует об исключительных качествах ее продукции, позволяющих успешно конкурировать с другими аналогичными изделиями.
В полной мере такая положительная характеристика применима к материалам Norton, которые впервые появились в 1885 году.
В те годы быстроразвивающемуся американскому машиностроению абразивные материалы были нужны, как воздух. Отсутствие больших природных запасов качественных абразивов в Новом Свете побудило Norton взяться за поиск способов производства искусственных материалов.
Положительный результат был достигнут очень быстро. Уже в 1901 году была разработана промышленная технология производства оксида алюминия, и с тех пор не иссякает поток патентов на все новые и новые абразивы. Кроме того, ряд своих производственных мощностей Norton разместил в непосредственной близости от месторождений природных компонентов. Так, уже в 1910 году, открылся первый завод в Европе, а в 1917 - в Азии. С тех пор популярность марки Norton только росла, что позволило фирме в ряде регионов войти в тройку лидеров по объемам сбыта абразивных материалов.
С 1990 года Norton становится подразделением французской компании Saint-Gobain. Эта компания - единственный производитель мирового уровня, который выпускает абсолютно все типы абразивного инструмента: от наждачной бумаги до шлифовальных кругов и суперабразивов, включая материалы для авторемонта. Поскольку за более чем 100-летнюю историю компания Norton накопила огромный опыт в производстве абразивной продукции, все составляющие сегодняшнего ассортимента доведены до полного совершенства. Как известно, именно с такими фирмами, лучшими мировыми производителями, и работает компания "Технолак". Являясь эксклюзивным дистрибьютором материалов Norton, компания "Технолак" предлагает широкий спектр товаров:
· абразивы с различными типами зерна (корунд, Norzon (Al2O3 + ZrO2), карбид кремния и др.) и с любой зернистостью на самой разнообразной основе (бумага, ткань, фибра, комбинированная подложка типа поролон-бумаги и т.д.).
· шлифовальные круги на керамической или органической основе, шлифовальные головки и диски (в том числе особой точности и сверхтонкие);
· отрезные и зачистные армированные круги для самых различных материалов;
· нетканый абразивный материал (Bear-Tex) для окончательной отделки поверхности;
· алмазный инструмент для заточки, тонкой шлифовки и резки;
· маскировочные материалы;
· ремонтные составы для восстановления пластика.
Позиций выпускаемого товара можно насчитать более восьмисот, но, конечно, рассказать обо всех невозможно. Поэтому есть смысл обратить внимание на инновационные продукты, т.е. такие, которые отсутствуют у других фирм.
Среди них, конечно, известные с 1998 года и не имеющие аналогов, "прозрачные" зачистные круги AVOS, снабженные системой относительно крупных отверстий. Такие же отверстия имеются и в пяте шлифовальной машины, к которой эти диски крепятся. Такое техническое решение дает возможность контролировать процесс обработки сквозь вращающийся инструмент непосредственно во время работы. Нет нужды останавливаться и отводить его в сторону. Кроме того, наличие отверстий улучшает отвод тепла от обрабатываемого участка, что позволяет увеличить скорость обработки, а значит, повысить производительность труда и стойкость абразивного материала.
Ресурс шлифовального материала в значительной степени зависит и от того, насколько прочно абразивные частицы скреплены с основой. При низкой прочности этой связки зерна быстро выкрашиваются. Чтобы достичь надежного соединения зерен с основой, поверх первого слоя связующего вещества, в который укладывают абразивные частицы, наносят дополнительный, второй слой связки. В качестве связующих веществ применяют либо мездровый клей, либо искусственную смолу. Если оба связующих слоя выполнены из клея, эластичность абразивного материала получается высокой, но стойкость против выкрашивания будет все же недостаточна. Если же оба слоя - из искусственной смолы, то при очень высокой стойкости материал получается слишком жестким.
Это противоречие специалисты Norton?a разрешили, введя "флексирование" - дополнительную обработку уже готового материала, при которой во внешнем укрепляющем слое смолы образуются специальные "трещины". Флексирование придает абразивному материалу необходимую гибкость, что позволяет легко приспосабливаться к любой сложной форме обрабатываемых деталей. При этом флексированный материал обладает еще одним важным свойством - из рабочей зоны легко удаляются изношенные зерна абразива.
Флексирование может быть простым (тогда трещины идут в одном направлении), двойным (трещины образуют сетку) и тройным (ячейки "расколоты" еще и по диагонали). Естественно, в последнем случае материал обладает наивысшей гибкостью.
Еще большей гибкостью обладают листы шлифовальной бумаги и бумажные диски с зернами разной градации и специально нанесенным на подложку слоем поролона. Такой материал называется Soft-Touch. Им можно легко и быстро выполнять шлифование поверхностей сложной формы. Использовать специальные мягкие подложки при этом не нужно.
Производительность шлифовальных работ и ресурс абразивного материала можно увеличить и за счет специального покрытия, нанесенного на зерна абразива, которое уменьшает "засаливание" инструмента в процессе работы.
В ассортименте Norton имеется абразивный материал, выпускаемый в виде кругов и полосок с разной градацией зерна, под названием NORTON MAX. На частицы этого абразива нанесено покрытие No-Fill на основе стеарата цинка. Это покрытие эффективно предотвращает "засаливание" отходами при сухой шлифовке эмалей и лаков. Такой абразив оптимально подходит для всех стадий кузовного ремонта.
Специалисты знают, как много времени уходит на грубую зачистку, если необходимо удалить большой объем материала. Обдирочные операции предъявляют самые высокие требования к абразивному материалу. Для таких работ Norton разработал специальную линию абразивов NORZON. Ее абразивные частицы способны быстро выполнять самую тяжелую работу. При их производстве используются современные технологии, позволяющие получать сверхпрочные частицы окислов циркония и алюминия и так "конструировать" форму абразивного зерна, чтобы материал долго сохранял свои режущие свойства, не тупился, не выкрашивался и не "засаливался".
Максимальная прочность подложек и клеевых составов обеспечивает высокую стойкость такого материала при обработке металлических поверхностей. По отзывам специалистов, обдирка превращается в простую и легкую, а главное, быструю операцию, если производится материалами NORZON.
В практике кузовного ремонта часто встречаются сильно деформированные при аварии участки кузова, которые править уже бессмысленно. Эти места вырезают, чтобы потом заменить новыми. Для такой "хирургии" Norton предлагает армированные отрезные круги NORSPEED. Само название говорит, что работают они быстро. К этому достоинству нужно добавить, что при высокой стойкости круги NORSPEED могут быть очень тонкими. Их выпускают толщиной от 1 до 3,2 мм. Причем самые тонкие, миллиметровые круги изготавливают диаметром до 125 мм. Преимущества таких кругов, безусловно, оценят те, кому приходилось выполнять качественные "резы" пространственных профилей в труднодоступных местах.
Norton - это не только первоклассный абразив, это и новые революционные решения маскирования стыков. Много времени при подготовке автомобиля к окраске сэкономит новый маскирующий валик. Он представляет собой поролоновый профиль специального сечения, на одну сторону которого нанесен клеевой слой, выдерживающий нагрев в ОСК и сушку ИК-излучателем. Специально разработанная форма сечения этого валика настолько универсальна, что допускает 6 различных вариантов уклейки и позволяет легко маскировать любые стыки или швы между кузовными деталями. И здесь мы не можем не упомянуть об увеличении производительности труда за счет упрощения уклейки стыков.
Мы затронули только несколько технологических операций и рассмотрели лишь малую часть материалов Norton, используемых при кузовном ремонте. И в каждом случае заканчивали фразой "позволяет увеличить производительность труда" или "сокращает время операции". И такими же фразами можно закончить рассказ о каждой из 800 позиций каталога фирмы. Выпуская любой из своих материалов, Norton добивается главной цели - увеличения производительности шлифовальных работ, высокой эффективности применения абразива. А от производительности легко перейти к затратам.
Усредненная структура расходов кузовного цеха показывает, что суммарные трудозатраты на все виды шлифовки обычно очень велики и составляет около 16,5% общих расходов. В то же время стоимость самих абразивных материалов не превышает 0,7% от общей суммы расходов. Эти цифры показывают, где нужно экономить. Раз стоимость труда при шлифовке превышает стоимость самих абразивных материалов в 25 раз, значит, увеличение производительности шлифовальных работ дает более действенный экономический результат.
Но, чтобы сократить затраты труда и уменьшить время шлифовальных операций, необходимо использовать только первоклассные и высокопроизводительные абразивы, обладающие, как Norton, прекрасным соотношением цена/качество. Эти же цифры помогают понять распространенную ошибку руководителей сервисов, считающих, что можно сэкономить, купив дешевые, но низкопроизводительные абразивные материалы. Непомерное увеличение трудозатрат на шлифовку такими материалами не может быть перекрыто незначительным снижением их стоимости.
Выше было сказано, что Norton предлагает "все", поэтому невозможно рассказать о полной гамме продукции в одной статье. Обещаем продолжение, но тем не менее наше издание может дать только краткое описание достоинств части продукции Norton, а получить подробную консультацию можно в компании "Технолак", которая уже несколько лет является официальным дистрибьютором материалов этой марки.
|