на главную
Журнал "АБС Авто"
|архив|

Технология Auto Рlus: все - в "плюсе".
Сергей Самохин

Очистка топливной системы двигателя не без оснований становится все более актуальной и востребованной услугой. Европейская технология Auto Рlus обладает рядом отличительных особенностей, которые могут обернуться дополнительными "плюсами" как для автовладельцев и их техники, так и для авторемонтников.

Один из хорошо зарекомендовавших себя методов очистки системы питания - промывка (обычно, исключая топливный бак, насос и топливный фильтр) с использованием специальных промывочных жидкостей (сольвентов). Обработка выполняется на работающем двигателе. Топливо с растворенным в нем сольвентом подается в двигатель при помощи установки, которая на время промывки заменяет штатные устройства топливоподачи.

Метод хорош тем, что не требует демонтажа элементов топливной системы. Для его реализации нужно лишь соответствующим образом пересоединить топливные трубопроводы. Еще одним его достоинством является то, что очистке подвергаются не только форсунки, но и другие составляющие системы питания, которым чистота никак не повредит, - например, в наиболее распространенных бензиновых моторах с распределенным впрыском, это топливная рейка и регулятор давления. Высокая моющая способность топлива, в которое добавлен сольвент, способствует размягчению и последующему удалению отложений с впускных клапанов и нагара из камеры сгорания.

Данный способ очистки не нов. Многие фирмы производят промывочные жидкости или установки для очистки. Некоторые предлагают технологии, одновременно включающие как специальные промывочные концентраты, так и установки, предназначенные для их применения. Последний вариант предпочтительнее, так как в этом случае конструкция и алгоритм работы установки учитывают особенности используемого сольвента. Промывочная жидкость, как правило, представляет собой химически агрессивное вещество, рецептура которого у разных производителей различна, т.к. представляет собой "ноу-хау". Если на систему питания автомобиля оно воздействует кратковременно, то на детали и агрегаты самой установки - постоянно, на протяжении всего срока эксплуатации. Поэтому материалы, применяемые в конструкции насоса, соединителей и многочисленных уплотнений, должны обладать повышенной стойкостью к промывочной жидкости. Удовлетворить этому условию проще, если точно знать химический состав сольвента, "секрет" которого доступен только производителю "химии".

Auto Рlus является подобной замкнутой технологией очистки топливных систем, представляющей собой комплекс из широкого арсенала промывочных жидкостей различного назначения и специально разработанной для их применения установки. Технологию можно назвать интернациональной: она разработана в Швейцарии, где производятся химические реагенты с торговой маркой Auto Рlusa, установки для промывки модели А8 Рlus изготавливаются и собираются в Испании. Европейское происхождение технологии очистки априори говорит о том, что в части, касающейся качества изготовления и обеспечения экологической чистоты, все будет соответствовать строгим нормам ЕЭС. Другие отличия Auto Рlus от аналогичных технологий также заслуживают того, чтобы познакомиться с ними более подробно.

"Плюсы" А8 Рlus

Установки, подобные А8 Рlus иногда, называют двухконтурными, имея в виду особенности их подключения к топливной системе двигателя. Для их подсоединения в доступном месте разъединяют трубопроводы подачи и обратного слива топлива. Участки трубопроводов, идущие от топливного бака и к нему, соединяют между собой. Так образуется обходной замкнутый контур, по которому топливо циркулирует, минуя двигатель. Этим исключается необходимость отключать топливный насос автомобиля, что в ряде случаев бывает очень непросто сделать. Оставшиеся свободные концы напорной и обратной магистралей подключают к соответствующим портам установки, получая рабочий контур, в котором циркулирует смесь топлива с очистителем.

Установка А8 Рlus имеет аналогичную схему подключения, но в отличие от аналогов, ее можно назвать двухконтурной и в ином смысле. В ней предусмотрены два независимых контура для подачи промывочной жидкости. Один служит для очистки бензиновых, другой - дизельных двигателей. Контуры абсолютно автономны, что при необходимости позволяет вести очистку разных двигателей одновременно. Но главное не в этом, ведь с ситуацией, когда одновременно приходится работать с различными типами двигателей, сталкиваются не так часто. Технология Auto Рlus для очистки различных типов двигателей предусматривает применение разных по химическому составу жидкостей. Это обусловлено тем, что механизмы образования и характер отложений в топливных системах "дизелей" и бензиновых двигателей различны. Отличающиеся по своим свойствам сольвенты нельзя смешивать. Чтобы обеспечить оперативность работы установки необходимо исключить ее обязательную промывку, каждый раз перед применением очистителя другого типа. Для этого и были применены два рабочих контура.

Благодаря такой структуре установка отличается исключительной универсальностью. Ее можно использовать для промывки топливных систем дизельных двигателей, как атмосферных, так и с наддувом.

Используя различные схемы подключения, с ее помощью можно работать с различными типами бензиновых систем топливоподачи: карбюраторными, постоянного впрыска (гидравлическими и электрогидравлическими), импульсного электронного впрыска (центрального и распределенного). Высокой универсальности также способствует то, что в комплект установки входит 24 типа адаптеров с быстроразъемными соединениями. Они позволяют подключиться к топливным системам различных типов от разных производителей, наиболее часто применяющимся на распространенных в Европе автомобилях.

В обеих частях установки, дизельной и бензиновой, используются идентичные насосы и запорно-регулирующая арматура. Это дает дополнительный "плюс" при ее эксплуатации. Если произошел отказ одного из элементов, можно оперативно позаимствовать аналогичный из другого контура, не дожидаясь поступления новой запасной части. Таким образом, один контур является своеобразным донором по отношению к другому.

В отличие от дизельной, бензиновая часть установки дает возможность не только промывать систему впрыска топлива, но и выполнять ряд тестов по проверке работоспособности ее основных компонентов. В этом также кроется немало "плюсов" установки А8 Рlus по отношению к аналогам. Она позволяет проверить производительность топливного насоса и максимальное давление, которое он развивает. С ее помощью можно установить неисправность обратного клапана насоса, наличие негерметичности форсунок и оценить работоспособность регулятора давления топлива. Безусловно, назвать это полной диагностикой системы можно лишь с натяжкой. Тем не менее даже не имея на участке иного диагностического оборудования, таким образом можно обнаружить и устранить наиболее распространенные "топливные" проблемы бензиновых впрысковых моторов.

Обычно при очистке элементов системы впрыска топлива без демонтажа бывает трудно определить эффективность выполненной процедуры. Степень загрязнения может быть неодинаковой; в то же время рекомендуемая концентрация очистителя и время цикла промывки ориентируются на усредненные показатели. Возможно, что для качественной очистки в ряде случаев может потребоваться дополнительный "сеанс". Чтобы обеспечить качество не в ущерб экономической эффективности установки, в ее составе предусмотрен еще один небольшой, но очень важный "плюс" - наличие вакуумметра. С его помощью можно контролировать разрежение во впускном коллекторе бензинового двигателя - это интегральный параметр, который помимо прочего, косвенно отражает степень чистоты топливной системы и качество смесеобразования. Причем вакуум-тест можно выполнять на любом этапе работы, до и после и даже во время очистки.

В процессе очистки топливной системы двигателей с искровым зажиганием установка позволяет измерять частоту вращения двигателя. Для этого она оснащена цифровым тахометром с индукционным датчиком, который крепится на свечном высоковольтном проводе.

Еще одним "плюсом" установки А8 Рlus является то, что она снабжена электронно-цифровым блоком управления. Это позволяет выполнять очистку в полуавтоматическом режиме, с минимальным вмешательством со стороны оператора. Электроника автоматически поддерживает заданный режим, ведет отсчет времени и количества циклов очистки, подает звуковой сигнал по окончании процедуры или в аварийных случаях: при падении давления в системе или засорении топливного фильтра. Так что после запуска процесса очистки можно смело отвлечься для выполнения других дел.

Установка питается от бортовой сети автомобиля, поэтому очистку можно выполнять, в том числе, и в "полевых" условиях.

"Химия" Auto Plus - еще несколько "плюсов"

Какой бы удобной и надежной в эксплуатации ни была установка, качественная очистка системы впрыска топлива невозможна без эффективных промывочных жидкостей. Как уже упоминалось, технология Auto Рlus предполагает применение специально разработанной гаммы очистителей. Они, так же, как и установка для очистки, имеют ряд отличий от традиционно используемых для этих целей сольвентов.

Большинство продуктов, выпускаемых для подобных целей, изготавливаются на основе кислот. Этим определяется не только их моющая способность, но и повышенная агрессивность как в отношении конструкционных материалов установки, так и некоторых элементов двигателя, например, ?-датчика и каталитического нейтрализатора. В отличие от продукции других производителей очистители Auto Plus имеют щелочную базу. Они обладают не меньшей эффективностью в сравнении с кислотными продуктами, но при этом существенно менее агрессивны. Это означает, во-первых, что при очистке загрязнения будут удаляться без какого-либо побочного ущерба для двигателя. Во-вторых, это гарантирует повышенный ресурс установки для промывки при уменьшении ее стоимости. Кстати, именно поэтому установка A8 Plus рекомендована только для использования сольвентов Auto Plus.

Существует и еще один аспект, которому в цивилизованных странах придают большое значение, - безопасность и экологическая чистота технологии. Очистители Auto Plus не содержат канцерогенов, имеют относительно высокую температуру кипения (80?С), что исключает образование паров в процессе очистки. Безопасность для персонала и окружающей среды подтверждены сертификатами национальных лабораторий Швейцарии и Германии.

Можно отметить, что, помимо профессиональных продуктов, предназначенных для промывки топливных систем при помощи установок, под торговой маркой Auto Plus выпускается и другая продукция автохимии для автовладельцев. Это различные по функциональному назначению добавки к топливу, охлаждающей жидкости и маслу, очистители для металлических поверхностей.

Подводя итоги, можно отметить следующее. Предлагаемая технология имеет немало преимуществ перед аналогами. Установка разработана с учетом обеспечения максимальной универсальности и удобства применения, отличается высоким качеством и надежностью, имеет невысокую стоимость. Используемые промывочные жидкости при сохранении высокой моющей способности, менее агрессивны и безопасны. Сказанное позволяет утверждать, что от внедрения технологии Auto Plus в "плюсе" могут оказаться все участники процесса автообслуживания: авторемонтники, автовладельцы и, конечно, автомобили. Справедливость умозрительного предположения может быть подтверждена или опровергнута только практикой. Начало процесса поиска истины отображено на приведенных в статье иллюстрациях.

Фигура первая.
Исходная. Работаем с 4-цилиндровым бензиновым мотором с распределенным электронным впрыском топлива. Двигатель прогрет до рабочей температуры (около 800С). До начала очистки рекомендуется замерить состав выхлопных газов, чтобы сравнить с результатом после промывки. На этом же этапе можно подсоединить вакуумную магистраль установки с впускным коллектором и зафиксировать величину разрежения в режиме холостого хода по показаниям встроенного вакуумметра установки.



Фигура вторая.
Заполнение. Расстыковываем магистраль обратного слива и устанавливаем на отстыкованные концы трубопроводов два переходника с быстросъемными разъемами. Соединяем обратную магистраль от топливной рейки с обратной магистралью установки. Запускаем двигатель и заполняем встроенный бак установки топливом. Если уровень топлива, соответствующий 4-цилиндровому двигателю, достигнут менее чем за 30 сек, претензий к производительности топливного насоса нет. Заполнив бачок до требуемого уровня, останавливаем двигатель и заливаем промывочную жидкость.



Фигура третья.
Тесты. Рассоединяем напорную магистраль топливной системы перед топливной рейкой и оснащаем образовавшиеся концы адаптерами. Стыкуем напорный трубопровод от бензонасоса с напорной магистралью установки. Кратковременно запускаем двигатель и по встроенному манометру проверяем максимальное давление, развиваемое насосом (оно должно быть как минимум на 1 бар выше рабочего давления в системе). Остановив двигатель, контролируем процесс изменения давления в системе. Если оно быстро падает до нуля - обратный клапан насоса неисправен. К счастью, топливный насос "не подкачал", можно приступать к очистке.



Фигура четвертая.
Ключ на "старт". Перекоммутируем трубопроводы: напорный патрубок от бензонасоса закольцовываем через обратный слив с баком, напорную магистраль установки соединяем с входом топливной рейки, а обратную - со сливом из регулятора давления топлива, формируя рабочий контур. Проверив правильность соединений, подсоединяем провода питания установки к аккумулятору. Нажав кнопку, включаем режим "дренаж". В течение нескольких секунд происходит слив топлива из рейки. Нажатием кнопки запускаем режим "тест", вращая ручку, повышаем давление в системе до момента срабатывания регулятора давления топлива. Проверяем величину давления (для систем электронного впрыска она обычно составляет 2,2-3,0 бар). Еще раз нажимаем кнопку "тест" и проверяем систему на наличие утечек. Давление в системе стабильно - значит, форсунки и регулятор герметичны. Можно запускать двигатель и включать режим очистки.

Фигура пятая.
Процесс. В автоматическом режиме очистка осуществляется до полного вырабатывания смеси топлива с сольвентом. При желании промывку можно прервать в любой момент. Для достижения лучших результатов рекомендуется через 10-15 минут после начала процедуры кратковременно "прогазовать" двигатель, а примерно в середине процесса заглушить его на 5 минут, не выключая установки. Если по завершении цикла отмечены позитивные изменения величины разрежения во впускном коллекторе и состава отработавших газов, время и деньги потрачены клиентом не напрасно.



Оглавление номера


Структура сайта
|каталог авторемонтного оборудования и материалов| |новинки рынка| |наши рекомендации| |заказ-заявки| |распродажа| |реестр фирм| |правительственная программа| |партнеры|
|подписка| |анонс нового номера| |архив| |для рекламодателей| |сотрудники|
|ремонт и эксплуатация авто| |автосервисы| |путеводитель по автоинтернету| |библиография статей| |СМИ авто|
|новости| |выставки, семинары и тд.| |ищем партнёров в России| |предложения о сотрудничестве| |конференция|
|диагностика| |ремонт подвески| |ремонт двигателя| |кузовной ремонт| |покраска| |как нас найти| |отвечают мастера| |установка дополнительного оборудования|
|инструмент| |автохимия| |масла| |антикоры| |доп.оборудование Webasto| |сопутствующие товары| |материалы для шиноремонта| |для корпоративных клиентов| |отвечают продавцы| |как нас найти|
|условия продажи| |бланки запросов| |прайс-лист| |мелкооптовые заказы| |отвечают менеджеры| |как нас найти|
|новые авто| |авто с пробегом| |оформление заказа| |страхование| |как нас найти|
|мото| |аксеcсуарика| |интернет-ресурсы| |мотоконференция|
Материалы сервера могут быть использованы только с письменного разрешения ООО "ИТЦ АвтоБС"©