на главную
Журнал "АБС Авто"
|архив|
«АВТОАС»-диагност
МИХАИЛ УСПЕНСКИЙ

Без диагностического участка никакая СТО нынче немыслима. Рецепты гаражных асов прошлого века, вроде «послушаем, посмотрим, понюхаем», уже не помогают.

В каждом номере нашего журнала есть статья (иногда не одна), посвященная диагностическим приборам разных производителей, в подавляющем большинстве - зарубежных. Естественно, и цена этих приборов соответствующая.

Отраден тот факт, что уже появляются качественные отечественные диагностические приборы вполне достойного уровня.

Сегодня мы расскажем о диагностическом оборудовании «АВТОАС» производства НПП «АСЕ» из г. Ростов-на-Дону.

Скажем сразу, что разработки НПП «АСЕ» в части диагностических приборов ориентированы на малые и средние СТО, занимающиеся обслуживанием широкого круга владельцев отечественных и импортных автомобилей. «АСЕ» считает своими клиентами практичных предпринимателей, для которых привлекательность оборудования определяется его основными качествами: широкими функциональными возможностями, универсальностью, надежностью и при этом доступной ценой.

Принцип ценовой доступности и универсальности наиболее полно реализовался в серийно производимом с 2001 г. портативном приборе «АВТОАС-2001», сочетающем в себе функции сканера и мотортестера.

Сканер

Этот тип диагностических приборов для «диалога» с электронным блоком управления (ЭБУ) прекрасно знаком любому диагносту. «АВТОАС-2001» в режиме сканера работает со всеми отечественными автомобилями, оснащенными системой впрыска, и многими «иномарками».

Прибор поддерживает диагностические интерфейсы K-line, L-line (12V) и ALDL (5V). Настройка на конкретный тип автомобиля осуществляется при помощи сменных картриджей, количество которых непрерывно растет, т.к. предприятие разрабатывает все новые и новые. Перечень выпускаемых в настоящее время картриджей приведен в таблице 1.

К достоинствам прибора в режиме сканера следует отнести:

- простое управление и выбор диагностических режимов при помощи системы меню;

- автоопределение типа ЭБУ;

- возможность одновременного просмотра до 6-ти параметров и управления исполнительными механизмами;

- возможность создавать и запоминать наборы параметров для последующего использования;

- возможность сохранять в энергонезависимой памяти результаты проведенных тестов.

Для предотвращения аварийной ситуации «АВТОАС-2001» автоматически контролирует критические параметры работы системы. Например, при управлении вентилятором охлаждения ДВС контролируется температура охлаждающей жидкости, и в случае выхода ее значения за допустимый предел управление вентилятором передается ЭБУ, а на дисплее прибора появляется соответствующее предупредительное сообщение.

Мотортестер

В режиме мотортестера прибор позволяет проводить диагностику любых автомобилей с четырехтактными (от 2 до 8 цилиндров) бензиновыми ДВС, оснащенными системой зажигания с механическим распределителем, и автомобилей с системой зажигания статического типа с двухвыводными катушками (DIS), например, ГАЗ с двигателем ЗМЗ-406 или ВАЗ с двигателями 2111, 2112. Измерения проводятся при помощи внешних датчиков и щупов, подключаемых к электрическим цепям систем зажигания и питания автомобиля. В отличие от режима сканера, функции мотортестера «зашиты» в прибор постоянно. Перечень тестов и функций, выполняемых прибором в режиме мотортестера, приведен в таблице 2.

Немного о конструкции

В определенной мере недоверие к отечественным приборам вызывают их конструктивные особенности и оформление. Тут «АВТОАС-2001» - приятное исключение. Правда, не обошлось без иностранного «вмешательства», но результат того стоит.

Прибор выполнен в корпусе фирмы OKW (Германия) и выглядит очень современно. Кроме того, материал корпуса ударопрочен и обладает повышенной сопротивляемостью к воздействию масел, топлива и других агрессивных жидкостей, неминуемо присутствующих на любой СТО.

Управление прибором осуществляется с помощью защищенной мембранной клавиатуры, а информация выводится на четырехстрочный жидкокристаллический дисплей.

Несомненное достоинство прибора - высокая надежность, необходимая для подобного оборудования, которая обеспечивается применением высококачественных импортных комплектующих и разъемных соединений фирмы АМР (США).

«АВТОАС-2001» запитывается от аккумулятора автомобиля, причем результаты тестирования можно сохранять в энергонезависимой памяти. Кроме автономной работы, «АВТОАС-2001» может работать и совместно с компьютером. Связь прибора с РС осуществляется по интерфейсу RS232. Использование компьютера значительно расширяет диагностические возможности «АВТОАС-2001», а также позволяет вести «клиентскую» базу.

Завершая наше первое знакомство с продукцией НПП «АСЕ», отметим, что, кроме прибора «АВТОАС-2001», предприятие разработало и выпускает компьютерную диагностическую программу «АВТОАС-СКАН» и готовит к серийному выпуску компьютерный консольный мотортестер «АВТОАС-ПРОФИ», о которых мы расскажем в следующих номерах нашего журнала.

Таблица 1

Картридж
Тип ЭБУ
Модели а/м
Основные режимы
Коды ошибок (считывание, расшифровка, стирание)
Контроль параметров (Data Stream)
Управление ИМ (Actuator Test)
Изменение настроек СУД
ВАЗ M154/Янв5/Янв4
BOSCH M1.5.4, M1.5.4N, Январь 5.1, Январь 4
ВАЗ 2104, 2108, 2109, 2110
+
+
+
-
ВАЗ MP7.0E2/E3
BOSCH MP7.0H (Евро-2, Евро-3)
ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2121, 2123
+
+
+
-
ВАЗ GM
GM ISFI-2S, EFI-4
ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2121, 2108, 2109, 2110
+
+
+
-
ГАЗ МИКАС/АВТРОН
МИКАС 5.4, МИКАС 5.4 КЗ, МИКАС 7.1, АВТРОН M1.5.4
ГАЗ («Волга», «Газель», «Соболь») с двиг. ЗМЗ-4062, ЗМЗ-4063; УАЗ двиг. ЗМЗ-409, УМЗ-4213
+
+
+
±
MERCEDES
Поддерживающие импульсную передачу кодов
А/м MERCEDES с 1988 по 1996 г.
+
-
-
-
OBD-II
OBD-II (EOBD) cовместимые с интерфейсом ISO9141 после 1996 г.
Большинство «иномарок»
+
+
±
-
VAG
Поддерживающие цифровой протокол обмена
Audi, VW, Skoda, Seat после 1989 г.
+
±
±
±
+ функция поддерживается; - функция не поддерживается ЭБУ; ± поддерживается не всеми типами ЭБУ
Таблица 2
Название тестов Описание и функций
Баланс мощности Тест оценки относительного вклада каждого цилиндра в суммарную мощность двигателя. Тест проводится путем последовательного автоматического отключения каждого из цилиндров - 0-100%
Ручное отключение Возможность отключения любого цилиндра для оценки эффективности его работы с одновременным измерением частоты вращения коленчатого вала двигателя - 0-6000 об/мин
Тахометр Контроль частоты вращения коленчатого вала двигателя с возможностью измерения отклонения оборотов (в %) относительно выбранного значения - 0-6000 об/мин
N-анализ Измерение мгновенной частоты вращения по каждому цилиндру, в об/мин - 0-6000 об/мин
УЗСК (DWELL) Измерение текущего значения угла замкнутого состояния контактов прерывателя по каждому цилиндру - 2-358 град; 3-98 %
T замыкания Измерение длительности коммутации тока в первичной обмотке катушки зажигания (время накопления энергии) по каждому цилиндру - 0,2-20 мс
T горения (BURN TIME) Измерение времени горения дуги между электродами свечей зажигания по каждому цилиндру - 0,6-5 мс
Разгон Тест оценки динамических (мощностных) характеристик двигателя путем измерения времени разгона двигателя до заданных оборотов - 0-5 с
Пропуск искры Тест автоматического определения пропуска искрообразования по цилиндрам - 0-100000 циклов
УОЗ Измерение угла опережения зажигания относительно ВМТ - - 20+60 град (при оснащенности а/м датчиком ВМТ)
Время впрыска Измерение текущего и максимального значений длительности импульса впрыска (пилот сигнала) - 0-60 мс, 0-100%
Частота/ скважность/ длительность/ период Измерение временных параметров различных импульсных сигналов, формируемых датчиками и исполнительными механизмами - 0-3 кГц / 2-98% / 0-999 мс / 0,1-200 мс
Синхросигнал Формирование строба запуска развертки внешнего осциллографа синхронно с сигналом зажигания любого произвольно выбираемого в меню прибора цилиндра
STOP Экстренная остановка двигателя

Прибор «АВТОАС-2001» и все аксессуары хранятся в современном легком кейсе из ударопрочного пластика

Прибор можно связать с РС через интерфейс RS232, что значительно расширяет возможности диагностики

оглавление этого номера

Структура сайта
|каталог авторемонтного оборудования и материалов| |новинки рынка| |наши рекомендации| |заказ-заявки| |распродажа| |реестр фирм| |правительственная программа| |партнеры|
|подписка| |анонс нового номера| |архив| |для рекламодателей| |сотрудники|
|ремонт и эксплуатация авто| |автосервисы| |путеводитель по автоинтернету| |библиография статей| |СМИ авто|
|новости| |выставки, семинары и тд.| |ищем партнёров в России| |предложения о сотрудничестве| |конференция|
|диагностика| |ремонт подвески| |ремонт двигателя| |кузовной ремонт| |покраска| |как нас найти| |отвечают мастера| |установка дополнительного оборудования|
|инструмент| |автохимия| |масла| |антикоры| |доп.оборудование Webasto| |сопутствующие товары| |материалы для шиноремонта| |для корпоративных клиентов| |отвечают продавцы| |как нас найти|
|условия продажи| |бланки запросов| |прайс-лист| |мелкооптовые заказы| |отвечают менеджеры| |как нас найти|
|новые авто| |авто с пробегом| |оформление заказа| |страхование| |как нас найти|
|мото| |аксеcсуарика| |интернет-ресурсы| |мотоконференция|
Материалы сервера могут быть использованы только с письменного разрешения ООО "ИТЦ АвтоБС"©