Без диагностического участка никакая СТО нынче немыслима. Рецепты гаражных асов прошлого века, вроде «послушаем, посмотрим, понюхаем», уже не помогают.
В каждом номере нашего журнала есть статья (иногда не одна), посвященная диагностическим приборам разных производителей, в подавляющем большинстве - зарубежных. Естественно, и цена этих приборов соответствующая.
Отраден тот факт, что уже появляются качественные отечественные диагностические приборы вполне достойного уровня.
Сегодня мы расскажем о диагностическом оборудовании «АВТОАС» производства НПП «АСЕ» из г. Ростов-на-Дону.
Скажем сразу, что разработки НПП «АСЕ» в части диагностических приборов ориентированы на малые и средние СТО, занимающиеся обслуживанием широкого круга владельцев отечественных и импортных автомобилей. «АСЕ» считает своими клиентами практичных предпринимателей, для которых привлекательность оборудования определяется его основными качествами: широкими функциональными возможностями, универсальностью, надежностью и при этом доступной ценой.
Принцип ценовой доступности и универсальности наиболее полно реализовался в серийно производимом с 2001 г. портативном приборе «АВТОАС-2001», сочетающем в себе функции сканера и мотортестера.
Сканер
Этот тип диагностических приборов для «диалога» с электронным блоком управления (ЭБУ) прекрасно знаком любому диагносту. «АВТОАС-2001» в режиме сканера работает со всеми отечественными автомобилями, оснащенными системой впрыска, и многими «иномарками».
Прибор поддерживает диагностические интерфейсы K-line, L-line (12V) и ALDL (5V). Настройка на конкретный тип автомобиля осуществляется при помощи сменных картриджей, количество которых непрерывно растет, т.к. предприятие разрабатывает все новые и новые. Перечень выпускаемых в настоящее время картриджей приведен в таблице 1.
К достоинствам прибора в режиме сканера следует отнести:
- простое управление и выбор диагностических режимов при помощи системы меню;
- автоопределение типа ЭБУ;
- возможность одновременного просмотра до 6-ти параметров и управления исполнительными механизмами;
- возможность создавать и запоминать наборы параметров для последующего использования;
- возможность сохранять в энергонезависимой памяти результаты проведенных тестов.
Для предотвращения аварийной ситуации «АВТОАС-2001» автоматически контролирует критические параметры работы системы. Например, при управлении вентилятором охлаждения ДВС контролируется температура охлаждающей жидкости, и в случае выхода ее значения за допустимый предел управление вентилятором передается ЭБУ, а на дисплее прибора появляется соответствующее предупредительное сообщение.
Мотортестер
В режиме мотортестера прибор позволяет проводить диагностику любых автомобилей с четырехтактными (от 2 до 8 цилиндров) бензиновыми ДВС, оснащенными системой зажигания с механическим распределителем, и автомобилей с системой зажигания статического типа с двухвыводными катушками (DIS), например, ГАЗ с двигателем ЗМЗ-406 или ВАЗ с двигателями 2111, 2112. Измерения проводятся при помощи внешних датчиков и щупов, подключаемых к электрическим цепям систем зажигания и питания автомобиля. В отличие от режима сканера, функции мотортестера «зашиты» в прибор постоянно. Перечень тестов и функций, выполняемых прибором в режиме мотортестера, приведен в таблице 2.
Немного о конструкции
В определенной мере недоверие к отечественным приборам вызывают их конструктивные особенности и оформление. Тут «АВТОАС-2001» - приятное исключение. Правда, не обошлось без иностранного «вмешательства», но результат того стоит.
Прибор выполнен в корпусе фирмы OKW (Германия) и выглядит очень современно. Кроме того, материал корпуса ударопрочен и обладает повышенной сопротивляемостью к воздействию масел, топлива и других агрессивных жидкостей, неминуемо присутствующих на любой СТО.
Управление прибором осуществляется с помощью защищенной мембранной клавиатуры, а информация выводится на четырехстрочный жидкокристаллический дисплей.
Несомненное достоинство прибора - высокая надежность, необходимая для подобного оборудования, которая обеспечивается применением высококачественных импортных комплектующих и разъемных соединений фирмы АМР (США).
«АВТОАС-2001» запитывается от аккумулятора автомобиля, причем результаты тестирования можно сохранять в энергонезависимой памяти. Кроме автономной работы, «АВТОАС-2001» может работать и совместно с компьютером. Связь прибора с РС осуществляется по интерфейсу RS232. Использование компьютера значительно расширяет диагностические возможности «АВТОАС-2001», а также позволяет вести «клиентскую» базу.
Завершая наше первое знакомство с продукцией НПП «АСЕ», отметим, что, кроме прибора «АВТОАС-2001», предприятие разработало и выпускает компьютерную диагностическую программу «АВТОАС-СКАН» и готовит к серийному выпуску компьютерный консольный мотортестер «АВТОАС-ПРОФИ», о которых мы расскажем в следующих номерах нашего журнала.
|