Что невозможно скрыть - хотя бы припудри! Этим правилом, известным любой женщине, руководствуются и умудренные жизнью продавцы подержанных иномарок. Когда приходишь на рынок, сразу же бросается в глаза - все машины тут выглядят так, словно только что сошли с конвейера. Будь то годовалый «Фольксваген Гольф-4» или «Ауди-80» выпуска 1988 года, лакокрасочное покрытие их кузовов, состояние салона и подкапотного пространства кажутся идеальными. Покупатели давно перестали верить россказням перегонщиков: дескать, машина куплена у пожилого немца, который последние десять лет практически не ездил, а автомобиль стоял в теплом сухом гараже. Ну нет в Германии такого количества пожилых граждан, покупающих машину только для того, чтобы поставить «на прикол» в теплом гараже, платить немалые налоги, а потом за бесценок продать русским перегонщикам.
Большинство покупателей иномарок second hand понимают, что автомобили, попадающие в нашу страну, проходят предпродажную подготовку. Однако далеко не всегда качественную. Иной раз покупателя ждет разочарование - блеск лакокрасочного покрытия быстро тускнет, появляются рыжие пятна, и машина, внешний вид которой был не хуже, чем у новой, спустя месяц-другой начинает выглядеть в соответствии с реальным возрастом. Это значит, что те, кто готовил авто к продаже, поскупились на хорошие материалы.
Сегодня мы поговорим о действительно качественных материалах для восстановления внешнего вида автомобиля - о гамме препаратов Waxprep, которые производит компания Waxoyl AG. Эти составы, предназначенные для профессионального применения на станциях технического обслуживания, позволяют не только привести в прекрасное состояние кузов, салон и подкапотное пространство, но и надолго защитить их от негативного воздействия окружающей среды.
Действовать мы решили по известной русской поговорке «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Поэтому попросили специалистов компании «Новый Форсаж», официального дистрибьютора Waxoyl AG в России, продемонстрировать действие системы Waxprep на конкретном автомобиле.
Для теста выбрали «Хонду» H-RV. Эта машина подходила по многим параметрам: во-первых, она черного цвета, на котором прекрасно видны любые дефекты лакокрасочного покрытия. Во-вторых, автомобиль регулярно мыли на мойках тоннельного типа, поэтому у трёхгодовалого авто лак кузова потускнел, машина выглядела посредственно.
Обработка препаратами Waxprep проходит в три этапа. Первый - восстановление и защита лакокрасочного покрытия кузова, второй - чистка и защита салона, третий - обработка подкапотного пространства. Перед тем, как приступать к первому этапу, «Хонду» тщательно помыли и насухо вытерли. Затем мастер установил на шлифовальную машинку полировальный круг из овчины и нанес на него препарат Finish Compaund - средство для первичной обработки лакового слоя. Это - мягкая абразивная полироль, которая снимает тончайший слой лака и устраняет все царапины и шероховатости. На полировку одной детали у мастера уходило не более 10-15 минут. Впрочем, сказать, сколько времени уйдет на обработку другого автомобиля крайне трудно - все зависит от состояния лакокрасочного слоя. В среднем же полный цикл восстановительных работ занимает около четырех часов. Надо отметить, что Finish Compaund подходит для любых типов лака, и вероятность, что неопытный мастер испортит лакокрасочное покрытие машины, исключена.
При полировке «Хонды» мастер периодически смачивал водой полировочный круг (это позволяет улучшить качество обработки, сэкономить и время, и препарат). Полировка продолжалась до тех пор, пока мастер не убедился, что все царапины удалены и лакокрасочное покрытие стало глянцевым.
Закончив предварительную полировку, мастер заменил полировальный круг из овчины на поролоновый и приступил к работе с препаратом Final Finish, предназначенным для тонкой шлифовки лакового слоя. Final Finish - это также абразивная полироль, которая устраняет совсем мелкие царапины и делает поверхность идеально гладкой. Она совместима со всеми типами лакокрасочных покрытий.
После полировки автомобиль выглядел как новый, однако это не значит, что спустя какое-то время его кузов не потускнеет опять от воздействия окружающей среды. Чтобы снизить это воздействие до минимума, мастер наносит на кузов препарат 100 Plus - водоотталкивающее средство для длительной защиты полированного лакокрасочного покрытия. Препарат находится в специальной капсуле, которая, в свою очередь, заключена в губку. Перед употреблением мастер смочил водой губку, а затем шилом проткнул капсулу в нескольких местах и нанес препарат на кузов. С помощью одной губки можно защитить 6-10 м2 поверхности, а это значит, что её вполне достаточно для обработки легкового автомобиля среднего класса. А вот для защиты внедорожника или микроавтобуса потребуется две губки, а может, и больше. Отметим, что экономия тут неуместна, если препарат был нанесен слишком тонким слоем, его защитные свойства заметно снижаются.
Нанеся 100 Plus на кузов, мастер сделал паузу на 10-15 минут - этого достаточно, чтобы состав высох и образовал на кузове тонкий светлобежевый слой. Заметим, что препарат 100 Plus нельзя наносить зимой в неотапливаемых помещениях, минимальная температура, при которой его можно применять, составляет +5oС. Затем мастер полировальной салфеткой растер препарат. Эта операция абсолютно идентична обычной полировке кузова восковыми полиролями, за исключением одного - 100 Plus прекрасно растирается. Мастеру потребовалось около 15 минут, чтобы отполировать весь кузов.
Отметим, что препарат 100 Plus является еще и антикоррозионной защитой.
Для восстановления внешнего вида пластиковых деталей кузова «Хонды» использовали препарат Clear Coat Protector. Это - универсальное средство для защиты поверхностей из органических материалов. У «Хонды» им пришлось обработать бамперы и дополнительную защитную решетку радиатора - они были весьма сильно потерты. Только при очень пристальном рассмотрении после обработки были видны лишь самые глубокие царапины, устранить которые просто невозможно. Теперь «Хонда» не просто выглядела новой, ее лакокрасочное покрытие и пластиковые детали кузова надежно защищены, как минимум, на год.
Закончив с кузовом, мастер обработал подкапотное пространство препаратом Motor Care. Многие полагают, что под капотом детали меньше подвержены агрессивному воздействию, значит, и мыть здесь не надо. Это заблуждение. Пространство под капотом не герметично, грязь и пыль оседают на деталях двигателя. Но здесь - высокая температура, поэтому грязь, буквально, въедается в них. К тому же корпусы многих агрегатов выполнены из алюминиевых сплавов, оксидная пленка очень быстро портит их внешний вид.
Препарат Motor Care, нанесенный на детали подкапотного пространства, образует пленку, которая не только придает им свежий вид, но и защищает от внешних воздействий. А поскольку состав обладает сильными грязе- и водоотталкивающими свойствами, он защищает металл и от коррозии. Motor Care можно наносить при помощи любой хлопчатобумажной тряпки, но лучше специальным распылителем с форсункой, позволяющей экономно распылять состав.
Стоит отметить еще одно качество препарата Motor Care - он позволяет защитить контакты электропроводки. И если в странах с теплым сухим климатом это качество не самое главное, то в наши сырые зимы оно очень важно. Ведь порой мотор не заводится только потому, что в контакт попала влага или он окислился. Motor Care образует на металле тонкую защитную пленку, которая исключает попадание влаги и защищает контакты от окисления.
Теперь надо привести в порядок салон «Хонды». Поскольку автомобилю всего три года, обивка и пластиковые элементы у него в неплохом состоянии. И все же после обработки пассажирского сиденья препаратом Interior Cleaner выясняется, что салон был не так уж чист - обработанное сиденье стало заметно светлее. То же самое происходит и с обивкой дверей, багажным отделением. Кстати, этот препарат применяется не только для чистки тканей, но и для восстановления внешнего вида кожи, пластика и т.п.
Напоследок мастера обработали все сиденья и дверные обивки составом UPT-2 (Fabric Protector), который надолго защищает ткань. Теперь «Хонду» не узнать - это уже не тот автомобиль, который загнали несколько часов назад в бокс. Внешне машина выглядит абсолютно новой, и если бы мы не видели её в первозданном состоянии, то решили бы, что она только что из автосалона.
И в заключение отметим, что система Waxprep - профессиональная, препараты входящие в нее, не поступают в свободную продажу. Но сервисное применение этих материалов даст отменный результат. Поэтому включение системы в перечень услуг профессиональной станции обеспечит ей стабильный доход и хорошее настроение клиентам.
|