на главную
Журнал "АБС Авто"
|архив|
Новгородский завод ГАРО - диагностам и ремонтникам
(Продолжение. Начало в № 4,7/2002)
АЛЕКСАНДР ШУБИН

Отечественный рынок автомобильного диагностического оборудования более чем обширен. Тем не менее проблема выбора приборов для оснащения диагностического участка стоит очень остро. Слишком много производителей их предлагают. Публикуя информацию о возможностях того или иного оборудования различных фирм, журнал может помочь читателям сделать выбор.

В этой статье речь пойдет о диагностических приборах и регулировочных стендах, которые выпускает компания «Новгородский завод ГАРО». Эта гамма продукции не так широко известна, как различное гаражное оборудование и диагностические линии для контроля тормозных систем и состояния подвески, производимые компанией с 1957 года.

Однако современный ассортимент диагностического и ремонтного оборудования компании позволяет оснастить ремонтные организации самого разного уровня, от малых и начинающих мастерских до сервисов дилерских центров и обслуживающих зон крупных автотранспортных предприятий. Особую значимость оборудованию с маркой ГАРО придает то, что оно выпущено по отлаженной технологии на специализированном предприятии при поддержке исследовательских, конструкторских и метрологических служб. Производитель дорожит своим именем, исповедуя принцип: клиент всегда прав. Специалисты предприятия выполняют пусконаладочные работы, проводят гарантийное и послегарантийное сопровождение своих изделий и обучают работе на них в собственном прекрасно оснащенном учебном центре.

Не следует забывать и о том, что цена диагностического оборудования компании «Новгородский завод ГАРО» «российская», а стало быть, более привлекательная, нежели стоимость импортных аналогов. А качество и возможности ничуть не хуже.

Рассказ о номенклатуре и достоинствах диагностического оборудования начнем с комплекса КАД-300. По информации, содержащейся в технической документации, комплекс предназначен для проверки технического состояния четырехтактных бензиновых (а так же использующих в качестве топлива сжиженный или сжатый газ) карбюраторных двигателей с числом цилиндров до восьми, оснащенных искровым зажиганием различных систем (контактных, бесконтактных, микропроцессорных). Кроме того, комплекс позволяет диагностировать системы впрыска четырехтактных дизельных двигателей с топливопроводами диаметром 6 и 7 мм. Используя КАД-300, можно провести полную диагностику автомобилей ВАЗ и ГАЗ оснащенных различными системами впрыска топлива: «Январь», Bosch, GMISFI, GMEFI, «Микас», «Автрон», «МКД». Комплекс фактически представляет собой центральный диагностический модуль для всестороннего исследования автомобиля, например для измерения баланса мощности (падения оборотов при последовательном отключении цилиндров двигателя). Вся работа идет в автоматическом режиме по программе, задающей в каждом случае одинаковые стартовые условия. Можно вычислить динамическую компрессию, измеряя нагрузку на стартер при прокрутке двигателя. КАД-300 позволяет отобразить на экране монитора как процесс искрообразования на свечах, так и параметры попроще: число оборотов двигателя, угол опережения и время замкнутого состояния контактов прерывателя, проконтролировать напряжение бортовой сети и работу генератора. Специалисты высоко оценили возможности комплекса при работе совместно с двух- или четырехкомпонентным газоанализатором.

Естественно, комплекс позволяет документировать результаты измерений в виде распечаток, вести базу клиентов и архив результатов диагностики. Конечно, как и положено современному контрольно-измерительному прибору, КАД-300 соответствует всем действующим стандартам и нормативам. Прибор сертифицирован как измерительное средство. Комплекс выполнен в виде модульной, легко наращиваемой и простой в обслуживании конструкции. «Сердцем» комплекса является обычный персональный компьютер. Практика показала, что работает он на российских сервисах на удивление хорошо, значит, применение специального компьютера неоправданно завысило бы цену изделия.

Компьютер оснащен блоком согласования и расширителем портов, к которым могут быть подключены различные датчики, диагностические разъемы и дополнительные приборы (например, газоанализатор) в зависимости от конкретной задачи, решаемой на диагностическом участке. Такое исполнение позволяет потребителю выбрать конфигурацию прибора, наиболее полно отвечающую его сегодняшним требованиям и возможностям. Иначе говоря, нет необходимости платить лишние деньги за ненужные в данный момент функции, а по мере развития участка можно модернизировать, расширять область применения комплекса, используя его в составе имеющегося на сервисе оборудования.

Очень просто решается вопрос с программным обеспечением - его можно бесплатно скачать с заводского сайта.

Проверку технического состояния бензиновых и дизельных двигателей немыслимо проводить без мотортестера. Компания «Новгородский завод ГАРО» производит прибор МТ-5, который подключается к автомобилю с помощью легкосъемных датчиков-прищепок. Для подключения к диагностическому разъему автомобиля мотортестер комплектуется отдельным жгутом. Большой экран осциллографа и два цифровых индикатора позволяют воспроизводить в реальном времени диаграммы и измерять параметры в первичной и вторичной цепях зажигания, впрыска, пульсаций напряжения генератора, а также определять угол опережения зажигания, используя стробоскоп, и контролировать датчик положения ВМТ. Словом, прибор можно использовать для большинства измерений, на которые способен КАД-300, но выполнен он по аналоговой схеме, не имеет памяти, базы данных, не допускает расширения функций. Зато выигрывает в цене, габаритах и простоте обслуживания и находит массу почитателей, особенно в небольших сервисных мастерских.

Совсем иные задачи возложены на комплект Э203 для очистки и проверки искровых свечей зажигания. Он состоит из двух блоков. С помощью первого выполняют пескоструйную очистку корпуса, теплового конуса изолятора и электродов свечи. На втором блоке проверяют бесперебойность искрообразования свечи под давлением (при атмосферном давлении свеча ведет себя иначе, чем в камере сгорания). Этот блок включает барокамеру с ручным насосом и иллюминатором для наблюдения за искрой, блок питания, подающий электрические импульсы на испытуемую свечу, и монитор, контролирующий рабочее давление и утечку тока.

Предельная простота эксплуатации и вместе с тем качественная очистка и быстрая диагностика сделали этот комплект популярным в ремонтных зонах АТП и различных сервисов. По желанию заказчика завод может поставлять любой блок комплекта отдельно.

Для диагностирования различного автомобильного электрооборудования предназначен контрольно-испытательный стенд Э242. Он позволяет проводить испытания стартеров (напряжением 12 или 24 В мощностью до 11 кВт) в режиме холостого хода и полного торможения, а также генераторов постоянного и переменного тока мощностью до 6,5 кВт, осуществлять проверку и регулировку реле-регуляторов, тестировать коммуникационных реле, реле указателей поворотов, тяговых реле стартеров, контроль работы электродвигателей вспомогательных механизмов автомобиля, обмоток якорей. На стенде можно выполнять любые виды испытательных, измерительных и регулировочных работ. Для этого стенд оснащен источниками питания, измерительными приборами и нагрузочными устройствами.

Прибор ОП предназначен для проверки установки и регулировки фар автомобиля. Он может использоваться как в составе линий инструментального контроля технического состояния транспортных средств, так и на станциях технического обслуживания и АТП. Прибор позволяет регулировать углы наклона и контролировать силу ближнего и дальнего света фар головного освещения и противотуманных.

Немало хлопот и трудностей возникает при проверке и ремонте топливных систем автомобильных двигателей. Для специалистов, занятых такими работами, «НовГАРО» предлагает очень интересные новинки.

Прибор ППК для ремонта карбюраторов позволяет измерять все основные параметры карбюраторов:

- герметичность топливного клапана;

- уровень топлива в поплавковой камере;

- производительность ускорительного насоса;

- пропускную способность жиклеров.

Прибор можно использовать при ремонте карбюраторов любых моделей отечественных, импортных, легковых, грузовых автомобилей и автобусов.

На стенде К-278 для проверки топливной аппаратуры, работающей на сжатом и сжиженном газе, можно проверить и отрегулировать редукторы высокого и низкого давления, наполнительные и расходные вентили, электромагнитные клапаны, трубопроводы и другие элементы.

Следует обратить внимание читателя и на то что современные конструкции представленных в этой статье изделий - результат многих лет работы специалистов завода. Первый прибор для очистки и проверки свечей выпущен в уже далеком 1957 году, прибор для проверки света фар - в 1958, первые стенды для контроля генераторов и стартеров - в 1959, а мотортестеры - в 1970 году. У коллектива завода было время доработать эти прототипы и сегодня предложить заказчику качественное, надежное, высокотехнологичное оборудование изначально адаптированное к отечественным условиям эксплуатации по сравнительно невысокой цене.

Универсальный мотортестер МТ-5

Комплект для проверки и очистки свечей зажигания - модель Э203

Тут рождаются разработки компании «Новгородский завод ГАРО»

оглавление этого номера

Структура сайта
|каталог авторемонтного оборудования и материалов| |новинки рынка| |наши рекомендации| |заказ-заявки| |распродажа| |реестр фирм| |правительственная программа| |партнеры|
|подписка| |анонс нового номера| |архив| |для рекламодателей| |сотрудники|
|ремонт и эксплуатация авто| |автосервисы| |путеводитель по автоинтернету| |библиография статей| |СМИ авто|
|новости| |выставки, семинары и тд.| |ищем партнёров в России| |предложения о сотрудничестве| |конференция|
|диагностика| |ремонт подвески| |ремонт двигателя| |кузовной ремонт| |покраска| |как нас найти| |отвечают мастера| |установка дополнительного оборудования|
|инструмент| |автохимия| |масла| |антикоры| |доп.оборудование Webasto| |сопутствующие товары| |материалы для шиноремонта| |для корпоративных клиентов| |отвечают продавцы| |как нас найти|
|условия продажи| |бланки запросов| |прайс-лист| |мелкооптовые заказы| |отвечают менеджеры| |как нас найти|
|новые авто| |авто с пробегом| |оформление заказа| |страхование| |как нас найти|
|мото| |аксеcсуарика| |интернет-ресурсы| |мотоконференция|
Материалы сервера могут быть использованы только с письменного разрешения ООО "ИТЦ АвтоБС"©