на главную
Журнал "АБС Авто"
|архив|
Кузовной ремонт по-испански.
Можно ли разорвать технологическую цепочку?
Часть 2. Начало в № 6/2002
АНДРЕЙ ЛОМАНОВ

При подготовке кузова или его деталей к окраске многие производители ЛКМ предусматривают жесткое условие: выполнять операции в соответствии с специально разработанной технологической последовательностью. Хорошо это или плохо? Один из недостатков такого подхода виден невооруженным глазом: фирма-производитель требует, чтобы в процессе подготовки и окраски кузова использовались только ее материалы - в противном случае она снимает с себя гарантийные обязательства. Поэтому зачастую мастера вынуждены использовать шпатлевку, по каким-либо причинам их не устраивающую, или лак, прозрачность которого оказывается «не на высоте».

Впрочем, опытные специалисты иногда пренебрегают рекомендациям производителя и на определенных этапах кузовного ремонта используют материалы других изготовителей. Мы ведь не зря начали с цитирования труда известного немецкого специалиста в области кузовного ремонта. Он четко объясняет, что нельзя произвести ремонтную окраску, руководствуясь только одним рецептом, пусть даже запатентованным. Например, невозможно по одной и той же технологии наносить материалы на крышку капота и пластиковый бампер. Поэтому, чтобы не краснеть перед клиентом, мастерам приходится пользоваться материалами других производителей.

Например, при ремонте пластиковых деталей прекрасно подойдут шпатлевки испанской фирмы Roberlo, знакомой нашим читателям по статье «Инфанта Futura», опубликованной в июньском номере. Напомним: качество испанских материалов проверено временем, ведь компания начала свою деятельность еще в 1968 году и очень быстро завоевала популярность во многих европейских государствах. Фирма Roberlo внимательно следит за развитием мирового автомобилестроения и регулярно обновляет ассортимент своей продукции, оперативно реагируя на требования рынка. А наличие сертификата ISO 9001 является лучшей рекомендацией.

Фирма Roberlo производит около двух десятков наименований шпатлевок. Весьма популярна у мастеров двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка Masticplast, предназначенная для ремонта любых пластиковых деталей автомобиля. Это предпочтение объясняется достаточно просто: далеко не все производители материалов для кузовного ремонта могут похвалиться шпатлевкой по пластику. Вот и приходится стиснутым рамками гарантийных обязательств сервисам ремонтировать тот же бампер шпатлевкой по металлу. Результат, как правило, бывает плачевным - обеспечить долговечное покрытие не удается. Спустя год, в лучшем случае два, на отремонтированном участке появляются трещины и владельцу авто приходится вновь обращаться к услугам ремонтной мастерской. Понятно, что в ту, где был выполнен ремонт с таким «качеством», он больше не поедет.

Но бывает, что владелец выставляет претензии и через месяц после ремонта - и автосервису приходится заниматься гарантийным ремонтом, а это означает потерянную выгоду. Применение же шпатлевки по пластику Masticplast исключает подобные неприятные ситуации. Покрытие, полученное с помощью этого материала, будет качественным и долговечным, а главное - эластичным, исключающим растрескивание и порчу последующих слоев ЛКМ. Кроме того, есть у нее и другие замечательные качества - это небольшое время сушки и легкость механической обработки.

Отметим еще две шпатлевки, которые находят частое применение в технологических цепочках любых производителей - это Aluminio и SN-96. Начнем с первой. Это металлизированная полиэфирная двухкомпонентная шпатлевка, в основе которой - полиэфирные смолы с металлическим наполнителем. С ее помощью обычно заделывают сквозные дыры или глубокие вмятины в кузове, возникшие по причине ДТП либо из-за коррозии. Aluminio обладает великолепной адгезией и держится на металле более «цепко», чем обычные шпатлевки. Aluminio легко наносится на ремонтируемую поверхность, быстро сохнет и легко шлифуется. Однако мастеру необходимо знать, что наносить ее на нитро- и термопластичные эмали и антикоррозионные грунты нежелательно. Aluminio можно обрабатывать как «по сухому», так и «по мокрому». Правда, во втором случае перед нанесением последующих слоев ЛКМ шпатлевку необходимо полностью высушивать.

SN-96 - это металлизированная полиэфирная шпатлевка особо высокой прочности для ремонта сильно деформированных или серьезно прокорродировавших деталей. Она прекрасно прилипает к металлу, устойчива к растворителям и некоторым видам кислот. Как показывает практика, этой шпатлевкой можно не только восстановить прогнивший до дыр порог автомобиля, но и отремонтировать механические детали, а также резьбовые отверстия для нагруженных шпилек и болтов.

Но это еще не все: среди шпатлевок, позволяющих устранять сквозные дыры в кузове, есть и Resinplast. Этот материал усилен стекловолокном, обеспечивающим высокую дополнительную прочность. В отличие от двух предыдущих «сестер», шпатлевку Resinplast применяют для заделки небольших отверстий, которые могут возникать, например, при кузовных работах.

Очень интересны грунты от фирмы Roberlo - они относительно недорогие и экологически безопасные. Даже антикоррозионный грунт Survinil, который можно наносить на «голый» металл, не содержит свинцовых соединений.

И вообще - качество грунтов Roberlo выше всяких похвал. Например, грунт-поронаполнитель Megax имеет высокую укрывистость, его можно наносить слоем толщиной от 100 до 300 мкм. Грунт обладает великолепной адгезией к шпатлевкам, другим грунтам и старым затвердевшим покрытиям. Грунт быстро сохнет (время высыхания «от пыли» всего 20 мин при температуре 20oС) и легко шлифуется. У этого материала прекрасная растекаемость и тиксотропность, что позволяет наносить толстые слои без опасности образования подтеков.

Грунты Megax выпускаются двух цветов: темно-серый и светло-серый. Тональные отличия сделаны специально, они дают мастеру возможность подобрать путем смешивания оптимальный тон для «подложки», на которую будет нанесен лакокрасочный слой. Это позволяет заметно сэкономить на лакокрасочных материалах без потери качества.

Среди широкой гаммы грунтовок отметим также Unifiller - акриловый двухкомпонентный выравнивающий грунт, который можно накладывать слоем толщиной до 400 мкм, и Isolcar - синтетический однокомпонентный.

Грунты Unifiller и Isolcar специально созданы для быстрого ремонта. Благодаря высокой скорости затвердевания они позволяют в сжатые сроки подготовить машину или ее деталь к окраске. На грунт Unifiller можно наносить любые лакокрасочные покрытия. Его «коллега» Isolcar также универсален, однако полезно знать: лучший результат достигается при его нанесении под акриловые и полиуретановые автоэмали.

H-21 - это двухкомпонентный грунт-поронаполнитель для высококачественного кузовного ремонта. Он используется по методу «мокрый по мокрому», прекрасно заполняя поры и небольшие шероховатости на подготавливаемой поверхности. Поронаполнитель совместим с абсолютным большинством современных лакокрасочных материалов, применяемых в автомобильной промышленности. Надо заметить, что H-21 бесцветен, в него можно добавлять эмаль того цвета, которой будет окрашена ремонтируемая деталь. Ведь ни для кого не секрет, что «правильная» подложка позволяет существенно сэкономить на лакокрасочных материалах.

А теперь вернемся к технологическим цепочкам, с которых начался сегодняшний разговор. Бывает и так: мастера вполне устраивает весь технологический процесс и применяемые материалы. Но последний этап, а именно нанесение лака, сводит на нет все его старания. Яркий цвет эмали становится блеклым, появляется желтый оттенок, и автомобиль, который мог выглядеть фантастически красивым, обретает весьма посредственный вид. В таких случаях мастеру приходится методом проб и ошибок подбирать лак, который действительно позволяет добиться прекрасного глянцевого покрытия, не меняет оттенок эмали и, что немаловажно, совместим с другими материалами.

Подобные проблемы можно решить, используя лаки производства Roberlo. Это не пустые слова, немало российских кузовных центров уже включили в свою технологическую цепочку продукты Clear HS202 и Clear MS104.

Clear HS202 - это двухкомпонентный акрилуретановый лак с особо высоким содержанием сухого вещества (54%). Благодаря прозрачности его можно использовать как при полной окраске, так и при локальной, не опасаясь, что цвет эмали изменится. Высокая твердость лака придает покрытию устойчивость к внешним воздействиям, на поверхности кузова долго не появляются царапины и сколы. Сушка лака может осуществляться как при комнатной температуре, так и в сушильной камере.

Правда, имеются и предостережения: лак Clear HS202 нежелательно наносить при относительной влажности выше 70% и при температуре ниже 10оС. Зато его можно наносить на слой эмали типа «металлик» без предварительной шлифовки последней.

Clear MS104 - это двухкомпонентный полиуретановый лак с высоким содержанием сухого остатка (48%). Как и HS202, лак MS104 применяется при окраске отдельных элементов кузова, а для увеличения срока службы лакокрасочного покрытия этот материал допускается использовать без растворителя - при этом можно добиться увеличения содержания сухого вещества. Как и в предыдущем случае, лак MS104 наносится только при температуре выше 10оС и относительной влажности не более 70%.

Для ремонта недорогих автомобилей прекрасно подходит лак VS303, с более низким содержанием сухого остатка. Этот недостаток, если его так можно назвать, компенсируется невысокой ценой лака.

Конечно, работа с лакокрасочными материалами Roberlo имеет свои нюансы. Специалисты фирмы «Авантэ», дистрибьютора этих материалов, готовы оказать своим клиентам всемерную помощь. Вдобавок к этому, испанские технологи несколько раз в году специально прилетают в Россию для проведения тренинг-курсов по использованию своих материалов. Ближайшая дата таких занятий запланирована на ноябрь 2002 года. Осталось не так много времени. Уточнить дату можно в фирме «Авантэ».

Шпатлевки Roberlo на все случаи жизни

Качество грунтов Roberlo не вызывает сомнений

Лаки легко встраиваются в технологическую цепочку окраски кузова

оглавление этого номера

Структура сайта
|каталог авторемонтного оборудования и материалов| |новинки рынка| |наши рекомендации| |заказ-заявки| |распродажа| |реестр фирм| |правительственная программа| |партнеры|
|подписка| |анонс нового номера| |архив| |для рекламодателей| |сотрудники|
|ремонт и эксплуатация авто| |автосервисы| |путеводитель по автоинтернету| |библиография статей| |СМИ авто|
|новости| |выставки, семинары и тд.| |ищем партнёров в России| |предложения о сотрудничестве| |конференция|
|диагностика| |ремонт подвески| |ремонт двигателя| |кузовной ремонт| |покраска| |как нас найти| |отвечают мастера| |установка дополнительного оборудования|
|инструмент| |автохимия| |масла| |антикоры| |доп.оборудование Webasto| |сопутствующие товары| |материалы для шиноремонта| |для корпоративных клиентов| |отвечают продавцы| |как нас найти|
|условия продажи| |бланки запросов| |прайс-лист| |мелкооптовые заказы| |отвечают менеджеры| |как нас найти|
|новые авто| |авто с пробегом| |оформление заказа| |страхование| |как нас найти|
|мото| |аксеcсуарика| |интернет-ресурсы| |мотоконференция|
Материалы сервера могут быть использованы только с письменного разрешения ООО "ИТЦ АвтоБС"©