Любому диагносту прекрасно знаком сканер - прибор для «диалога» с электронным блоком системы управления двигателем (ECU). Прибор, безусловно, «сильный», но есть у него существенный недостаток - имея сканер конкретной марки, вы сможете диагностировать неполадки очень ограниченного количества моделей автомобилей с программным обеспечением блоков ECU которых совместим интерфейс вашего сканера. Да и в этих случаях нельзя быть уверенным, что ваш сканер сможет «считывать» полную информацию. Во множестве случаев эта информация намеренно «закрыта» для приборов независимых производителей - получить доступ к ней могут только так называемые «дилерские» приборы.
Иначе говоря (до недавних пор), укомплектовать участок диагностики одним универсальным прибором для «считывания» информации блока ECU любого автомобиля было попросту невозможно. Ну а иметь целую гамму приборов, включая «дилерские», цена которых для европейских машин выражается суммой с четырьмя нулями, могли позволить себе только единицы крупнейших автосервисов. У этой проблемы есть иной, также экономический, аспект - возможности любого прибора ограничены, а прогресс в развитии и усложнении блоков ECU столь стремителен, что прибор морально устаревает и требует замены, даже не окупив вложенных в его приобретение средств.
В России ситуация с приборным обеспечением диагностических участков еще сложнее, настолько разнообразен парк автомобилей с системами электронного впрыска, особенно по возрастным параметрам.
Современные зарубежные производители диагностического оборудования уже успели позабыть о существовании блоков ECU, устанавливавшихся на автомобилях 12-15 лет назад, и для нынешних приборов «язык» этих блоков вообще непонятен. Однако парк таких иномарок в нашей стране велик, и отказаться от их ремонта - это потерять значительный доход.
Так что же, положение для небольших автомастерских безвыходное? Замкнутый круг? Нет денег на обновление приборной базы участка диагностики и нет возможности их заработать без приобретения новых приборов?
«Отнюдь», - отвечают специалисты московской фирмы «Сфера-Сервис», - «все не так безнадежно, и огорчаться не следует».
«Неоценимую помощь любому диагностическому участку окажет одна из последних разработок компании Tecnotest, входящей в известный концерн SPX, автодиагностическая система ECU- reader и ее новейшая версия Drink and Pay».
Об этой системе, по мнению редакции, способной произвести настоящую революцию в диагностике двигателя, мы решили рассказать нашим читателям.
Телефон и ECU-reader, что общего?
На первый взгляд общее одно - и тот и другой прибор содержат сложную электронную «начинку». Это, конечно, правильно, но слишком просто. Есть более глобальная общность, но о ней чуть ниже. Нельзя же без интриги, даже в серьезном журнале.
Вначале немного истории. Всего два года назад фирма Tecnotest разработала новую программную оболочку для автодиагностики, позволяющую с помощью блока ECU-reader значительно расширить возможности традиционных автодиагностических приборов. Более того, ECU- reader позволил превратить в автодиагностический прибор обычный персональный компьютер, причем начиная с устаревшей модели 386.
Безусловно, данный прибор значительно расширил диагностические возможности небольших сервисных мастерских, дав им возможность с помощью имевшихся приборов (или даже компьютера) считывать и визуализировать информацию, недоступную ранее.
Но оставалась старая проблема: для большинства мастерских иметь полный банк данных на все машины было слишком дорого.
Вот тут и появляется ответ на вопрос, заданный в начале этого подзаголовка. Подавляющее большинство современных таксофонов активизируются после введения телефонной карты. Такая карта - средство платежа, а оплата происходит только при связи с абонентом. Покупая карту, вы приобретаете право на определенное время диалога с собеседником. Причем не важно, как вы используете это время - сразу за один длительный разговор или растянете удовольствие на много коротких «звонков».
Система Drink and Pay (буквально: «пей и плати»), разработанная для того, чтобы дать возможность получить доступ ECU-reader`а к информации, содержащейся в бортовом компьютере любого автомобиля, использует принцип телефонной карты. Вам нет необходимости покупать банк данных для всех автомобилей. Гораздо удобнее и дешевле приобрести право временного доступа к этому банку и платить только за время ознакомления с той информацией, которая вам необходима в текущий момент.
Это действительно новый подход к диагностике, все широчайшие возможности которого пока еще не осознаны.
Так что же представляет собой «карта» системы Drink and Pay фирмы Tecnotest? Вот что рассказал об этом специалист фирмы «Сфера-Сервис» ЕВГЕНИЙ МЕШАЛКИН.
На сегодняшний день мы единственные, кто может предложить за очень небольшую сумму универсальный автодиагностический прибор для всех европейских моделей автомобилей в базу данных которых включены и модели 2000-ного года, в том числе с протоколом ЕОВD. Кстати, одной Европой дело не ограничивается, в ближайшее время Tecnotest получит доступ к информации об автомобилях «Тойота» и «Ниссан». Соглашения об этом уже подписаны. Естественно, все наши клиенты смогут пользоваться этими данными, причем без дополнительных расходов.
И все это благодаря карте, или же ключу системы Drink and Pay. Сам прибор стоит около 200 долл., но это цена «железа». Кроме цены самого прибора, вы оплачиваете определенное количество единиц доступа к информации бортового компьютера любого автомобиля. Прибор дает возможность считывать любую информацию, в том числе и дилерскую, это я подчеркиваю особо.
Само собой разумеется, очень интересен вопрос стоимости доступа к информации, или ресурса ключа.
Вы можете оплатить различный ресурс, но для простоты понимания лучше воспользоваться примером.
Допустим, вы оплатили ресурс ключа на сумму 1500 долл., можно сказать по-другому - положили эту сумму на счет. При проведении диагностического сеанса ваши деньги списываются с этого счета в условных единицах, стоимость каждой из которых около четырех центов. Причем списание денег идет неравномерно: в первые пять минут после начала реального диалога с бортовым компьютером одна единица списывается каждые 2 секунды, а после пяти минут счетчик начинает работать в десять раз медленнее, списывая одну единицу за 20 сек. В результате полный диагностический сеанс обойдется в 8-10 долларов, а сеанс «считывания» диагностических ошибок не более, чем в 3 доллара. На мой взгляд, цена более чем доступная, особенно если учесть, что вы получаете возможность «диагностировать все, что ездит», в полном смысле этого слова.
Важно отметить, что деньги списываются со счета только во время обмена сигналами между сканером и бортовым компьютером автомобиля. Это означает, что, если вы изучаете полученный сигнал или производите иные действия, в это время «счетчик» не работает, несмотря на то, что сканер подключен к блоку ECU. Естественно, нет списывания денег и в том случае, если ECU-reader не может установить связь с бортовым компьютером. Такое иногда случается, но об этом чуть ниже.
Также скорость работы счетчика снижается до одной единицы за 20 секунд при тестировании «медленных» систем на старых автомобилях и во время использования программы Help («Помощь»).
Новый подход - новые возможности
Итак, подведем итоги. Приобретая блок ECU- reader, автомастерская значительно расширяет свои возможности и выходит на качественно иной уровень своего бизнеса. Нет необходимости обновлять устаревшие диагностические приборы, закупать новые сканеры и/или картриджи к ним. Фирма Tecnotest очень внимательно отслеживает изменения, допускаемые производителями автомобилей в программах бортовых компьютеров, и бесплатно обновляет базу данных ECU-reader`а каждые два месяца. Технически это можно сделать через дилеров или напрямую через Интернет.
Ваш сканер или даже просто персональный компьютер, дополненный блоком ECU-reader, превращается в самый современный полноценный автодиагностический прибор со следующими функциями:
1. Считывание кодов ошибок всех систем автомобиля, управляемых бортовым компьютером, включая двигатель, АБС, климат-контроль, иммобилайзер и т.д.
2. Отображение текущего состояния датчиков.
3. Возможность активизации различных исполнительных устройств.
4. На тех автомобилях, где это допускается, с помощью ECU-reader`a можно перепрограммировать бортовой компьютер.
5. Активная помощь (Help) на русском языке по поиску и устранению обнаруженных неисправностей.
Полностью реализовать возможности ECU-reader`a, т.е. получить доступ ко всему банку данных информации, в том числе и дилерской, помогает разработанная фирмой Tecnotest система Drink and Pay.
Для этого придется приобрести ключ, или, иначе, карту доступа к информации, которой вы сможете пользоваться неограниченно долго, а деньги со счета будут списываться только во время диагностических операций.
На данный момент такую услугу может оказать в России только фирма «Сфера-Сервис».
Продажа современного оборудования - дело весьма непростое. В «Сфере-Сервис» это прекрасно понимают и предлагают своим клиентам не только весь комплекс современного оборудования, но и многое сверх того.
В самом деле, менеджеры фирмы без лишних проволочек готовы принять прибор обратно в том случае, если клиенту не нравится, как работает система.
Тут необходимы некоторые пояснения.
Как-то раз представитель корпоративного клиента вернул на «Сферу-Сервис» ключ и ECU-reader. Причина была основательной. Система не вступала в диалог со всеми блоками ECU автомобилей Audi, принадлежащих клиенту. Как оказалось, прибор тут совершенно ни при чем. На всех этих автомобилях были установлены однотипные иммобилайзеры неизвестного происхождения, вызывающие сбой в работе систем автодиагностики машин. Естественно, «диалог» оказался невозможен - со слепоглухонемым может общаться только особо одаренный и подготовленный специалист.
Конечно, при продаже столь необычного прибора специалисты «Сфера-Сервис» проводят бесплатное обучение. При этом во время тренировочных сеансов диагностики условные единицы со счета покупателя не расходуются.
|