Оснащать современный сервис надо по-современному, это очевидная истина. Но что кроется за этим тривиальным утверждением, особенно если мы говорим об участке диагностики в автосервисной мастерской? Чем должен быть оснащен диагностический комплекс, чтобы встретить неисправный автомобиль «во всеоружии»? И вот тут возникают вопросы, дать ответы на которые очень непросто. Мы также не претендуем на роль обладателей «истины в последней инстанции». Наша задача скромнее - предоставить читателям наиболее полную картину рынка диагностического оборудования, которая поможет сделать правильный выбор.
При знакомстве с работой участков диагностики многих автосервисных мастерских напрашивается вывод о том, что этот процесс трактуется слишком односторонне. В большинстве случаев под диагностикой подразумевается определение параметров систем автомобиля (в первую очередь - двигателя), контролируемых и управляемых бортовыми компьютерами. К такому же выводу подталкивают и публикации, в том числе и в нашем журнале.
Сканеры, мотор-тестеры, газоанализаторы - вот основная гамма оборудования для диагностики, о которой идет речь. Можно подумать, что, кроме «пламенного мотора», АКПП, ABS и еще нескольких систем с электронным управлением, в современном автомобиле диагностировать, а следовательно, и ремонтировать больше ничего не следует.
Конечно, это не так. На самом деле задачи современной диагностики значительно шире, чем поиск неисправностей в электронных цепях. Безопасность автомобиля зависит от исправности его тормозной системы, состояния подвески, правильности регулировки фар, исправности рулевого управления - список можно продолжать.
И для диагностики всех этих узлов, систем и агрегатов выпускается множество приборов и стендов. Как не «утонуть» во всем этом изобилии? Ответ очевиден: необходимо обращаться к специалистам, накопившим опыт комплектации диагностических участков любого уровня, в зависимости от задач авторемонтного предприятия.
Диагностика, по...
мнению специалистов московской фирмы «Сфера-Сервис», определяется концепцией развития СТОА. Попробуем расшифровать это определение, а помочь в этом согласился специалист фирмы ЕВГЕНИЙ МЕШАЛКИН.
«В первую очередь необходимо понять, что развитие и комплектация участка диагностики и решение вопросов его программного обеспечения напрямую зависят от типа сервиса. Я имею в виду следующее: универсальный - это сервис, производящий обслуживание «всего, что ездит», независимо от модели автомобиля и года его выпуска, или специализированный, предназначенный для обслуживания узкого перечня автомобилей. Технологии организации участков диагностики для них различны.
Еще раз подчеркиваю, что этот вопрос первичен. Только получив внятный ответ на него, можно начинать решать основную задачу - выбора оборудования.
Участок диагностики универсального сервиса необходимо оснащать, извините за тавтологию, универсальными приборами и установками, способными «справиться» с любым автомобилем. Однако в ряде случаев такие приборы дороги, поэтому следует стремиться остановить свой выбор на тех моделях, которые не устареют до момента их самоокупаемости. К сожалению, это не всегда достижимо, так как цены на диагностические работы не могут быть установлены на высоком уровне (более того, очень часто диагностика проводится бесплатно). Однако это препятствие можно устранить снижением затрат времени и увеличением количества обслуживаемых автомобилей. Немаловажно и то, что диагностика способна увеличить общую прибыль всего предприятия за счет проведения дополнительных ремонтных работ, иными словами, открыть новые возможности вашего бизнеса.
На наш взгляд, наиболее ярким примером универсального диагностического прибора является так называемый «комплексный пост приемки автомобилей» Visaline фирмы Tecnotest. Комплекс предназначен прежде всего для проведения контрольно-диагностических операций, иначе, дефектовки на крупных СТОА. Комплектация Visaline позволяет диагностировать практически все узлы и системы автомобиля, кроме СУД.
Как обязательный элемент, кроме непосредственно агрегатов и приборов, в данный комплекс входит специальное программное обеспечение, на профессиональном языке называемое Software - интеллектуальный продукт, превращающий линию в единый слаженный организм. Именно этот продукт позволяет полностью решить проблемы с распределением автомобилей по рабочим постам, нанизав их на единый информационный стержень. Плюс ко всему пост приемки имеет возможность создавать единую информационную базу данных о клиентах, а также, что немаловажно в случаях разногласий, фиксировать дефекты и комплектность принимаемых автомобилей.
Само собой разумеется, данная линия не позволяет проводить диагностику СУД, без которой не обойтись.
Выбор приборов для этих работ обширен, и мы способны оказать любую помощь и консультации нашим клиентам. Более того, наш опыт свидетельствует: выбор приборов должен базироваться на статистике отказов электронных систем управления автомобилей в именно данном регионе, городе, районе.
Такая схема позволяет предприятию проводить полную дефектовку и диагностику любых машин (независимо от марки и года выпуска), причем за счет предложения клиенту новых услуг общий объем прибыли станции увеличивается.
Если же ваши задачи скромнее и вы решили остановиться на организации узкоспециализированного сервиса, предназначенного для ремонта определенного класса автомобилей, то мы рекомендуем опять-таки начинать с установки комплексного поста приемки автомобилей, который в любом варианте позволяет решить до 80% всех проблем, связанных с диагностикой.
Далее, точно определив конкретный тип автомобилей, ремонтом которых вы будете заниматься, подбирается специальное оборудование для диагностики систем управления.
Годы поисков и тщательный отбор фирм-поставщиков дали нам возможность предлагать клиентам различное лицензионное, качественное оборудование с гарантией и бесплатным обучением работе на нем.
Я могу вкратце рассказать и о некоторых его видах.
• О последней разработке компании SPX (США), - действительно прорыве в автодиагностических системах, - сканере Drink and Pay, мы уже подробно рассказывали в предыдущем номере журнала.
• Фирма «Сфера-Сервис» предлагает обратить особое внимание на пост диагностики СУД и других электронных систем автомобилей всех европейских марок, кроме Volvo. Его цена 8500 долл. В комплектацию входят газоанализатор, осциллограф, мультиметр, сканер и база данных. Естественно, ввод в эксплуатацию и обучение - забота нашей фирмы.
• Лучшие образцы так называемой «чемоданной диагностики» представлены в нашей гамме приборов фирмы Leitnberger. Это тестеры давления, вакуумметры, компрессометры, мультиметры и другое оборудование высочайшего качества. Оборудование изготовлено в Германии, следовательно, недешевое. Однако цена компенсируется надежностью - еще ни на один проданный прибор рекламаций не поступило.
• Ну и, наконец, для тех, кто решил ремонтировать американские и японские автомобили. Компания Vetronix (США) - пожалуй, единственная представленная на российском рынке оборудованием, работающим с программным обеспечением ОЕМ (Original Equipment Manufaktured). На сегодняшний день стандартом ОЕМ охвачены все американские автомобили, а также продукция компаний Toyota и Suzuki. Особо следует подчеркнуть тот факт, что оборудование позволяет считывать любую информацию, в том числе дилерскую.
Подводя итог, можно сказать, что специалисты «Сфера-Сервис» готовы предложить проект полностью укомплектованного участка или поста диагностики любого уровня, предоставить исчерпывающую информацию о всех достоинствах и недостатках комплектующих приборов и агрегатов, оказать любую бесплатную консультацию по всем вопросам автосервисного обслуживания и, конечно, продемонстрировать оборудование в действии.
Поверьте, это действительно интересно.
|