Предложением на отечественном рынке широчайшего спектра авторемонтного оборудования уже никого не удивишь. Конкуренция среди фирм-поставщиков идет жесточайшая, и успеха достигает только фирма, способная предложить не только «железо», но и новые услуги, а также новые идеи, порой неожиданные.
Окольными путями до автора этих строек дошел слух, что в августе (на Автосалоне на Красной Пресне) фирма «Сфера-Сервис» представит свой новый каталог поставляемого авторемонтного оборудования и инструмента, способный якобы в корне изменить подход к его выбору для комплектования любого сервисного предприятия.
Новость заинтриговала, особенно если учесть близкое знакомство с другими интересными наработками специалистов этой фирмы, направленными к одной цели - повышению эффективности работы современного авторемонтного предприятия. Получить аудиенцию у заместителя генерального директора «Сферы» Дмитрия Чеснокова никакой трудности не составило. Мы уже писали о том, что сотрудники любого уровня этой фирмы всегда открыты и доступны, - это фирменный стиль работы. Вот что удалось узнать.
Трудно быть впереди
Корр. Ставлю вопрос ребром: «Каким таким каталогом вы собираетесь удивить всех на предстоящем московском Автосалоне?»
Д.Ч. В двух словах не ответить. Начну по порядку. Начало деятельности фирмы «Сфера-Сервис» - это 92-й год. Можно сказать, что мы вышли на рынок автосервисного оборудования одними из первых. Но важен не только исторический приоритет. Важно иное - стиль работы. Без ложной скромности скажу, что с самого начала своей деятельности мы всегда старались быть в своей сфере, извините за каламбур, лидерами. И во многих случаях нам это удавалось. Начав с предложения отечественного оборудования, мы достаточно быстро перешли и к импортному.
Мы одними из первых начинали новации, которые сейчас стали обыденностью, например, поставку на рынок зарубежного слесарно-монтажного инструмента. По тем временам это был смелый шаг. Большинство клиентов с трудом могло осознать, что инструментальный набор может стоить несколько сотен долларов. Но, познакомившись с таким инструментом, потребители поняли, что инструмент стоит таких денег, и пошел спрос. Тем самым «Сфера-Сервис» открыла другим фирмам-инструментальщикам рынок для поставок импортного инструмента.
Приведу другой пример. Многим (и не только специалистам автосервиса, но и других отраслей: строительства, машиностроения) известно компрессорное оборудование итальянской фирмы Fini. Именно «Сфера-Сервис» познакомила с ним российских потребителей, сделала эту марку популярной.
В организации сервисной службы по ремонту поставляемого оборудования мы тоже были первыми. (Примечание редакции. - Действительно, такой сервисной службы больше ни у кого нет. Впрочем, мы об этом писали в № 5/2001.)
Служба доставки тоже у нас первых появилась. Первыми мы начали производство балансировочных грузиков. Упомяну планировочные решения. Многие помнят наш макет целой автосервисной станции, укомплектованной оборудованием. Одним словом, борьба за доброе имя и клиента заставляет нас хотя бы на шаг, но быть впереди других.
Сейчас рынок оборудования насытился и делится на два сегмента. В одном остались фирмы, предлагающие недорогое, но не всегда качественное, оборудование и инструмент. Игра идет на снижение цен за счет качества. Пока услуги таких поставщиков востребованы определенной частью потребителей.
Однако большая часть потребителей автосервисного оборудования и инструмента предпочитает не дешевое, но максимально выгодное для работы, качественное и надежное оборудование. Однако рынок насытился и в этом сегменте, предложений - масса. Здесь развитие идет по пути предложения новых услуг и интеллектуальных наработок.
Вот мы и вернулись к нашему вопросу. Сегодня «Сфера-Сервис» готова познакомить сервисников со своей очередной разработкой - новым каталогом поставляемого авторемонтного оборудования.
Каталог - не просто каталог
Корр. Но ведь каждая уважающая себя фирма выпускает каталог оборудования, инструментов и аксессуаров, предлагаемых клиентам. Без этого работать вообще невозможно. И второе, к чему вся эта завеса секретности вокруг рутинного дела - издания нового каталога? Хотя бы взглянуть на макет издания можно?
Д.Ч. Прежде о «завесе секретности». Наши специалисты вложили очень много труда в это издание. Не хотелось бы, чтобы до определенного времени появилось «подражательство». А теперь, пожалуйста, смотрите. Мы начнем распространение этого каталога на своем стенде в августе на Автосалоне на Красной Пресне. Выставка обещает быть интересной, и мы готовим для нее еще много новинок. Но об этом после.
Корр. Позвольте поделиться своим впечатлением. Назвать это издание каталогом - язык не поворачивается. Это, скорее, пособие по организации оптимального автосервисного бизнеса. Причем в любом направлении и на любом уровне. Отменное качество издания и первоклассная полиграфия, без сомнения, отражают высокий уровень фирмы и ее уважение к тем, кто будет с ним работать. Главная новинка в издании - наглядные схемы всех автосервисных участков и станции в целом. Все наглядно и прекрасно понимаемо благодаря представлению схем в изометрической проекции, точным техническим описаниям участков с комментариями.
Д.Ч. Вы очень точно ухватили суть каталога. Это действительно инструмент для создания и развития существующего оптимального авторемонтного бизнеса.
Информация в нашем каталоге идет не от оборудования, которое мы (или кто-то еще) предлагаем. Базой издания являются нужды клиента, его потребности. А целью - желание дать ему в руки инструмент, - своего рода алгоритм для решения любой непростой задачи по оснащению его мастерской.
Очень часто клиент полагает, что, зная основные типы автосервисного оборудования, он знает все об организации участка. Но это не так. Непрерывно рождаются новые модели, предлагаются новые технологии и материалы. Только специалистам крупной фирмы по силам отслеживать все новации. Надо бывать на выставках, следить за отечественными и зарубежными изданиями. Да мало ли что еще. Это кропотливая работа, которой мы занимаемся и результаты которой мы обобщили в каталоге.
Теперь о его структуре.
Первая часть издания, как вы уже видели, графическая, с текстовым описанием. Предлагается реализация проекта целой станции, включая ее отдельные, как бы составные участки. Это всем известные - мойка, пост приемки, слесарный участок, пост диагностики, участок регулировки УУК, участок шиномонтажа, участок кузовного ремонта, участок покраски, участок агрегатного ремонта, компрессорная станция.
Изометрические проекции наглядны, логичны, понимаемы. В таком виде планировку можно сразу «примерить» на свое помещение. Оборудование дается в отчужденной форме. Главное - его функциональное назначение и задачи, которые с его помощью решаются.
Право выбора - за клиентом. Это организация бизнеса, а не выбор оборудования. Главное - как глубоко и основательно клиент хочет укомплектовать свой бизнес. Планировка и оснащение каждого участка даны в наиболее полном решении. В зависимости от своих целей и возможностей клиент может упростить любое решение, воспользовавшись приводимым списком работ.
Сноски из первой части каталога ведут в его вторую (традиционную) часть. Тут, как обычно, приводятся различные типы оборудования, различных производителей, с техническими характеристиками. Вторая часть издания дает возможность выбирать оборудование для комплектации бизнеса с наилучшим соотношением цена/качество.
Рассмотрим пример. Наверняка, каждый может представить себе участок шиномонтажа. Давайте поставим себя на место человека, решившего организовать такой участок. Обратимся к схеме. Можно легко увидеть следующее.
Шиномонтажный стенд с манипулятором для монтажа-демонтажа низкопрофильной резины.
Кольца для монтажа бескамерных шин (Pump-Ring).
Балансировочный стенд, оснащенный лифтом, для установки на него тяжелых колес.
Специализированный шиномонтажный подъемник, позволяющий в считанные секунды вывесить все четыре колеса. Сегодня такие популярны для экспресс-услуг.
Подкатный домкрат. Его можно использовать на любом шиномонтажном участке, даже оснащенном подъемником.
Ванна для проверки камер и шин.
Вулканизатор для горячей вулканизации.
Рабочее место со стапелем, на котором легко и удобно выполнять весь ремонт резины.
Установка мойки колес. Конечно, она рентабельна на участках высшей категории.
Переносной ресивер для подкачки шин. Его можно использовать в любую погоду прямо на улице для подкачки колес автомобилей вечно спешащего клиента.
Пневмогайковерт с комплектом ударных головок. Большинством специалистов он уже воспринимается не как роскошь.
Не забудем шкафы и полки для хранения материалов и специнструмента.
Сам комплект специнструмента: рабберкат, пневмоинструмент, шарошки. Всего несколько десятков наименований.
Большой комплект материалов для ремонта камер и шин: заплатки, грибки, жгуты, клеи, герметики. Более полусотни позиций.
Инструментальная тележка удобна на любом участке.
Среди инструмента не упущен даже динамометрический ключ - ведь моменты затяжки колесных гаек нормируются производителями автомобилей.
Осталось вписать полученную планировку в конкретное помещение, не забыть о вентиляции и пневмосети, и начинать оснащать участок.
Определив с помощью первой части каталога, какого уровня будет его сервис, какое оборудование необходимо для реализации поставленных задач, читатель во второй части каталога сможет выбрать конкретные модели оборудования. Точно так же, до мелочей, описаны все вышеназванные участки.
Вместо заключения
Вот такое издание (безусловно, полезное и интересное для любого специалиста) подготовили в фирме «Сфера-Сервис». Как уже говорилось, первые экземпляры каталога будут представлены на стенде фирмы в 3-м павильоне Выставочного комплекса на Красной Пресне в августе, в период проведения московского Автосалона. Прогнозируя успех издания, руководство фирмы рассматривает вопрос о коммерческом распространении каталога. И, как говорится, лучше один раз увидеть...
|