Программа продаж, предусмотренная компанией «ТрансТехСервис», включает в себя все необходимое оборудование для оснащения современной шиномонтажной мастерской. Девиз такой мастерской - «Точная и быстрая работа при обслуживании каждого клиента». По мнению специалистов компании, реализовать такой подход на практике помогут балансировочные станки фирмы Hofmann.
Операция по устранению дисбаланса колеса имеет колоссальное значение при замене авторезины. На что чаще всего жалуется клиент, недовольный работой шиномонтажника? На биения, передающиеся на руль в определенном диапазоне скоростей автомобиля, что почти всегда является следствием неточно выполненной балансировки колеса.
Специалисты отлично знают, что дисбаланс - это не только снижение комфортности вождения. Дисбаланс снижает срок службы подшипников колес и деталей подвески, вызывает неравномерный износ протектора. Эти факторы становятся особенно актуальными в последние годы вследствие следующих причин:
- возросшей скорости движения;
- оснащения автомобилей реечными рулевыми механизмами;
- снижения массы колесных дисков;
- применения низкопрофильной резины;
- увеличения точности «настройки» подвески.
Поэтому, как бы грамотно ни работала шиномонтажная мастерская, итог ее деятельности может быть легко перечеркнут некачественно проведенной «финишной» операцией - балансировкой. При этом страдает репутация предприятия, а что может быть дороже нее?
Чаще всего причинами некачественной балансировки являются:
- применение неточных и ненадежных центрирующе-зажимных устройств;
- ошибки оператора при вводе размеров диска и установке грузов;
- эксплуатационные повреждения посадочного отверстия диска.
Будучи не в силах влиять на последний из факторов, инженеры компаний-производителей балансировочного оборудования стремятся нейтрализовать влияние первых двух. Специалисты германской фирмы Hofmann также вносят свой вклад в решение проблемы.
Результат - серия революционных, запатентованных приспособлений и методик, позволяющих поднять балансировочную технику на новый уровень. Все они нашли применение в балансировочных станках последнего поколения серии Geodina, которые предлагает клиентам компания «ТрансТехСервис».
Hofmann в борьбе за точность
Борьба за точность и высокую повторяемость результатов измерений начинается на этапе крепления колеса на станке. Станки серии Geodina комплектуются большим количеством центрирующе-зажимных устройств. Они предназначены для абсолютно надежного крепления колес массой до 70 кг при возможных размерах: диаметр диска 8-25\'\', ширина диска 3-20\'\', диаметр посадочного отверстия диска 43-115 мм.
В зависимости от конструкции диска применяются различные центрирующие устройства. Объединяет их, помимо отличного качества, единая идеология: крепление должно центрировать колесо в позиции, максимально приближенной к положению на автомобиле. С этой целью, наряду с традиционными универсальными конусами, используются прецизионные конические кольца, планшайбы для фиксации диска по отверстиям колесных болтов и другие.
Станки оснащаются либо ручным, либо патентованным электромеханическим быстрозажимным устройством Power Clamp. Последнее, помимо быстродействия, обладает следующими преимуществами:
- не требует для работы сжатого воздуха;
- приводится в действие нажатием педали, высвобождая руки;
- обеспечивает надежный и одновременно щадящий зажим;
- исключает появление царапин на диске, так как прижим перемещается только продольно;
- позволяет быстро заменять центрирующие приспособления.
Точность балансировки - это не только точность установки колеса, но и точность выполнения замера. Для ее повышения в станках Geodina реализована собственная принципиально новая методика измерений, названная VPM. Сущность методики, название которой можно перевести как «виртуальная плоскость измерения», в том, что в ней расстояние между двумя датчиками, измеряющими вибрации вала станка, виртуально увеличено до 2 м.
Напомним, что в ранее применявшихся методиках в расчетах использовалось фактическое расстояние между датчиками, равное 30-40 мм. Методика VPM позволила уменьшить погрешность измерений до 0,001 г. Помимо этого, она позволила изменить расположение пьезодатчиков, снизив их чувствительность к ударным нагрузкам, возникающим в процессе установки пружинных грузов.
Geodata - революция в технике балансирования
Обычно процедура балансировки предваряется вводом данных о диске испытываемого колеса. В компьютер станка оператором вручную вносятся данные о ширине обода и диаметре посадочной поверхности диска. Значение расстояния между диском и станком измеряется линейкой.
Чтобы исключить «человеческий фактор» при вводе данных, в станках Geodina применено оригинальное патентованное устройство Geodata. В простейшем варианте оно представляет собой телескопическую штангу. Чтобы ввести данные, нужно лишь коснуться концом штанги точки измерения на диске. Через две секунды координата точки будет занесена в память компьютера.
Станки различных уровней сложности оснащаются тремя модификациями измерительных устройств. Geodata 1D автоматически вводит данные о расстоянии до диска, 2D - о расстоянии и диаметре посадочной поверхности, а 3D - кроме того, и о ширине обода. Версия Geodata 3D имеет две телескопические штанги.
Помимо автоматического измерения и ввода параметров диска, Geodata играет важную роль для быстрого и безошибочного определения точек крепления клеевых грузов в скрытых участках легкосплавных дисков.
Суть проблемы в том, что в обычных балансировочных станках координаты мест установки клеевых грузов вносятся в программу расчета заранее на предприятии-изготовителе и не подлежат изменению. В реальности конструкции дисков разнообразны, обводы обода могут существенно отличаться один от другого, что не удается учесть предварительно. Результат - погрешности при балансировке, необходимость выполнения многократных попыток для достижения приемлемого результата.
Geodata позволяет самому оператору перед балансировкой определить точки на внутренней поверхности обода, в которые желательно наклеить грузы. Более того, с помощью Geodata после измерения дисбаланса оператор безошибочно находит ранее выбранные места по указаниям на мониторе и с ее же помощью приклеивает грузы требуемой массы.
Тем самым, устройство Geodata исключает возможность ошибок при вводе параметров диска и установке грузов.
Hofmann - для требовательных клиентов
Имея в виду высокий уровень требований, предъявляемых современным клиентом к качеству выполняемых работ, фирма Hofmann в станках серии Geodina реализовала еще две патентованные идеи.
Первая из них позволяет устанавливать клеевые грузы за спицами легкосплавных дисков, что абсолютно не нарушает их внешней эстетики. Для этого задействуется соответствующая программа, которая позволяет после определения необходимой массы груза разделить его на две части, с условием установки их позади соседних спиц диска.
Операция легко выполняется для дисков с количеством спиц от 3 до 10. Все действия при этом четко отображаются на экране монитора.
Вторая идея признается многими специалистами решающим шагом к такому качеству балансировки, которое сравнимо лишь с качеством заводского изготовления. Речь идет о методе «оптимизации плавности хода».
Его суть в том, что на предварительном этапе шина смещается относительно диска в оптимальную, с точки зрения плавности хода, позицию, и только после этого колесо окончательно балансируется. Оптимальным считается положение, при котором самый жесткий участок шины располагается диаметрально противоположно наивысшей точке биения обода. Станки Geodina позволяют определять указанные особенности шин и дисков. Задача оператора - следуя указаниям на мониторе, соответствующим образом перемонтировать колесо.
В работе мелочей не бывает
Если иметь в виду профессиональную работу, это действительно так. Когда количество приятных и полезных мелочей достаточно, возникает мысль о продуманности конструкции. Она, в свою очередь, свидетельствует о компетентности разработчика. Посмотрим, какие полезные мелочи предусмотрены в станках Geodina.
Почти все модели оснащены системой «останова» колеса в положении уравновешенности для его левой плоскости. Станки имеют педальный тормоз. В моделях, оборудованных электромеханическим зажимным устройством Power Clamp, оно управляется той же педалью, только подъемом ее вверх.
Защитный кожух станка сделан не откидывающимся, а выдвигающимся, что не требует свободного участка позади станка. Удобная вместительная крышка со множеством ячеек для инструмента, грузиков и приспособлений. Еще одно облегчение для работы оператора - освещение внутренней части обода и зеркальце для контроля положения приклеиваемого груза.
Наиболее продвинутые версии оснащены персональным компьютером, что позволяет подключать станок к единой информационной сети и распечатывать результаты балансировки. Очень остроумно и удобно выполнено устройство ввода информации в процессор. Для этого нужно нажать клавишу соответствующего параметра, а изменение его величины в большую или меньшую сторону осуществляется поворотом закрепленного на станке колеса. Кстати, в интерфейсе используется профессиональный дизайн видеограмм, они предельно информативны и понятны.
Таких мелочей, делающих работу оператора быстрой, удобной, производительной, в конструкции станков Geodina - много. Их дополняет единая частота вращения при измерении (220 об/мин), плавный пуск и «останов», однофазное питание (220 В), минимальное время замера (3 сек).
Передовая позиция фирмы Hofmann в идеологии балансировки колес позволяет выпускать станки, относящиеся к невысокой ценовой группе, но обладающие такими технологическими возможностями, которые недоступны аналогичной, более дорогой, продукции других производителей. Что касается абсолютных цен, то они весьма демократичны, в чем можно убедиться, обратившись в компанию «ТрансТехСервис». Там же можно посмотреть и выбрать другое шиномонтажное оборудование фирмы Hofmann.
|