Количество автомобилей в городах практически сравнялось с числом жителей. Быстро и объективно проверить исправность систем автомобиля (прежде всего тех, что влияют на безопасность на дорогах) на сегодняшний день возможно лишь при использовании современных диагностических приборов. Этой цели служат инструментальные средства контроля, объединяемые в диагностические линии. Тем, кто испытывает потребность в современных и надежных средствах «линейной диагностики», компания «ТрансТехСервис» предлагает продукцию фирмы Hofmann.
Одно из отличий цивилизованного продавца в том, что он не только продает товар, но и несет ответственность перед клиентом за его бесперебойную работу. Предлагая своим партнерам линии инструментального контроля немецкой фирмы Hofmann, менеджеры компании «ТрансТехСервис» уверены в том, что им не придется краснеть за свой товар - они предлагают лучшее.
К сказанному можно было бы отнестись с недоверием, если не знать, что Hofmann является общепризнанным мировым «законодателем мод» в деле инструментального контроля. Многие производители подобного оборудования не считают зазорным использовать передовые идеи и разработки, запатентованные немецкими инженерами в этой области.
Торговая марка Hofmann хорошо известна специалистам, занимающимся проблемой инструментального контроля не только за рубежом, но и в нашей стране. Диагностические линии этой фирмы появились у нас еще в доперестроечные времена. Известны диагностические участки, где продукция Hofmann вот уже более двадцати лет исправно выполняет свои функции. Завидная долговечность!
У этого факта есть и обратная сторона. Насколько хорошо мы знаем Hofmann, настолько же хорошо Hofmann знает нас. Наш рынок, наши специфические условия эксплуатации, действующие стандарты и требования. Поэтому покупатель оборудования не сталкивается с проблемами при его сертификации.
Наряду с исключительной надежностью оборудования это послужило причиной того, что в настоящее время из примерно восьмидесяти столичных ПИКов (пунктов инструментального контроля), половина - оснащены линиями фирмы Hofmann.
В программе фирмы в части инструментальной диагностики можно найти буквально все. Это - линии для испытания мотоциклов, легковых и легких грузовых автомобилей, и грузовиков с нагрузкой на ось до 18 тонн, платформенные тормозные стенды, мощностные стенды, обилие дополнительных компонентов и принадлежностей.
Неправильно думать, что линии комплексной диагностики нужны лишь тем, кто занимается организацией ПИКов. Как говорил известный киногерой, «в наше время на вопросы надо смотреть ширше...». Последуем его авторитетной рекомендации.
Кому это нужно?
Говоря по совести, всем. Всем эксплуатирующим и ремонтным предприятиям. Не случайно линии инструментального контроля справедливо называют линиями безопасности. Другое дело, что далеко не всем они по карману, и не во всех условиях их использование может быть экономически целесообразным. Где имеет смысл устанавливать диагностические линии?
Во-первых, на крупных автотранспортных предприятиях, руководители которых начали осознавать, что исправность парка имеет не только чисто коммерческое значение, но и административно-правовое. В том смысле, что руководитель несет ответственность за состояние эксплуатируемого транспорта.
Эксплуатационные отказы автотехники происходят непредсказуемо, и технический осмотр, проводимый один раз в год, конечно, не может являться гарантией ее исправности при ежедневном выезде «на линию». Если же допуск водителей к работе будет осуществляться не только по результатам медкомиссии, но и экспресс-проверки автомобиля на линии безопасности, за их здоровье можно не опасаться.
Во-вторых, использование линий инструментальной диагностики дает прекрасный экономический эффект в условиях крупных автосервисов. Комплексный пост приемки автомобилей, оснащенный приборами инструментального контроля, по оценкам специалистов, решает до 80% всех проблем по диагностике технического состояния автомобилей.
Это, в свою очередь, позволяет выполнять не только заявочный ремонт, но и проводить дополнительные работы, необходимость которых наглядно демонстрируется клиенту. Это серьезно увеличивает общую прибыль автосервиса.
В последнее время, в связи с расширением деятельности государственных пунктов инструментального контроля, становится востребованной такая услуга, как проведение независимой диагностики состояния автомобиля, а также подготовка его к прохождению государственного технического осмотра.
Не менее очевидным является и то, что выполнение любых ремонтных работ должно, как правило, предваряться диагностикой и ею же заканчиваться, подтверждая клиенту грамотность выполненных операций и их эффективность.
Инструментальный контроль «имени Хофмана»
Линии Hofmann формируются по модульному принципу. Это позволяет, с одной стороны, выбрать комплект диагностического оборудования под специфические потребности каждого клиента. С другой стороны, оставляет возможность развития участка диагностики путем дополнения его новыми модулями, расширяющими потенциальные возможности.
В качестве примера рассмотрим особенности линии Safelane Pro для испытания легковых автомобилей с максимальной нагрузкой на ось 3 т. При разработке этой линии нового поколения основной акцент сделан на возможность ее дальнейшего развития применительно к новым требованиям, которые будут предъявляться в будущем.
«Центр управления» и обязательный элемент линий всех типов - центральная стойка. Она предназначена для подключения к ней всех инструментальных средств контроля. Для этого стойка комплектуется соответствующими портами. В ней предусмотрено место для размещения компьютерного блока, монитора, принтера, имеется ИК-пульт дистанционного управления.
Особенность линий безопасности Hofmann в том, что в качестве аппаратного средства управления используется обычный персональный компьютер. Клиенты, у которых есть подходящий РС, могут использовать для работы его, не тратя денег на приобретение нового. То же касается монитора и принтера.
Обязательно нужно приобрести интеллектуальный продукт - программное обеспечение Safelane Pro. Программа работает в операционных средах Windows 95/98/NT, что также создает удобства для пользователя, дает возможность легко вносить необходимые корректировки и дополнения. Благодаря использованию распространенного программного стандарта, линия легко интегрируется в сеть типа ASA.
Программный продукт Safelane Pro управляет работой компонентов линии в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режимах (по желанию оператора), обрабатывает поступающую диагностическую информацию, отображает ее на экране монитора, формирует протокол испытаний по установленной форме и выводит его на печать. Помимо этого программа заносит результаты испытаний в базу данных. Он создается в Microsoft Access, что позволяет всесторонне использовать сохраненную информацию - осуществлять поиск клиента, делать выборку по определенным признакам, то есть анализировать работу участка.
Еще раз хочется подчеркнуть, что работа в стандартной операционной среде делает управление исключительно гибким. Оператор имеет возможность легко изменять ход испытаний, вносить в протокол дополнительные данные (например, результаты внешнего осмотра автомобиля), подключать к исследованию вспомогательные приборы, например, дымомер или газоанализатор.
Из основных инструментальных средств линия безопасности Hofmann может оснащаться тормозным стендом, тестером подвески и стендом увода. Данное оборудование монтируется стационарно, на фундаментных рамах, забетонированных в основание. Смонтированное в полном объеме в «легковом» варианте Safelane Pro, оно занимает очень незначительную площадь с размерами в плане 2500х2500 мм. Модульный принцип построения позволяет приобретать и устанавливать данное оборудование поэтапно.
Тормозной стенд «Брекон 130» - роликового типа. «Легковая» модификация стенда рассчитана на работу с автомобилями испытательной шириной 800-2200 мм, нагрузка на ось которых не превышает 3 т. Это позволяет также тестировать легкие грузовики и микроавтобусы. Особо нужно подчеркнуть, что стенд «Брекон 130» пригоден для проверки тормозных систем с ABS. Также можно тестировать и тормоза полноприводных автомобилей. Для этого достаточно оснастить стенд системой реверсивного управления одним из блоков роликов и педальным датчиком.
Конструкция роликового узла стенда имеет цинковое покрытие. В ней используются высокоточные, устойчивые к перегрузкам, тензометрические датчики, измеряющие усилия торможения величиной 0-6 кН. Роликовый узел может быть единым или состоять из двух блоков, что нужно при монтаже стенда на смотровой яме.
Hofmann предлагает несколько модификаций роликов. Можно приобрести ролики с электрокорундовым покрытием или цельнометаллические, с оребренной поверхностью. Последние предназначены для испытания автомобилей в том числе с ошипованными колесами. Соль и грязь - враги тормозного стенда. Для защиты стенда в нерабочем положении предлагаются откидные оцинкованные крышки, закрывающие роликовый узел.
Тормозной стенд измеряет тормозные усилия на левом и правом колесах. Далее, используя рассчетную методику, заложенную в программу, производит вычисления и выдает заключение о состоянии тормозов. Методика определения неравномерности торможения и предельно допустимые нормы, принятые у нас в России, отличаются от европейских. Программное обеспечение линий безопасности Hofmann учитывает это отличие. Имеющийся сертификат подтверждает соответствие линий требованиям ГОСТ Р.
Предлагаемый фирмой Hofmann тестер подвески «Контактест 1000» - вибрационного действия. Его предельные параметры: испытательная ширина 810-2210 мм при испытательной нагрузке до 2 т. Проверка работоспособности амортизаторов заключается в воздействии на испытуемую подвеску вибрациями с частотой, изменяющейся в диапазоне от 0 до 25 Гц.
Датчики тестера измеряют процент времени, когда колеса автомобиля находятся в контакте с опорной поверхностью, и сравнивают полученные данные с характеристикой эталонного амортизатора. Данная методика получила название EUSAMA. Она подтвердила свою эффективность и применяется во многих европейских странах.
Все механические части стенда увода автомобиля «Трактест 20» оцинкованы и защищены от попадания грязи. При проезде автомобилем контактной площадки стенда определяется его отклонение от прямолинейного движения. Результат выдается в метрах на километр пути. По этому параметру оценивается правильность регулировки углов установки управляемых колес.
В качестве дополнительного оборудования для линий безопасности предлагается ножничный подъемник. Он очень пригодится на постах приемки СТО для осмотра автомобиля снизу. Встроенный в трап подъемника тестер зазоров в сочленениях «Веартест 23» (люфт-детектор) с успехом заменит лом и кувалду при визуальной проверке состояния подвижных соединений рулевого управления и подвески. Люфт-детектор также может монтироваться на яме.
Уже упоминалось, что программный продукт позволяет автоматически обрабатывать информацию газоанализатора или дымомера. К сожалению, программа Safelane Pro поставляется для работы только с приборами фирмы Sun. При использовании анализатора выхлопных газов другой фирмы, результаты измерений нужно будет заносить в протокол вручную. То же касается и работы с прибором для проверки и регулировки фар. Правда, больших трудностей это не вызывает.
Фирма Hofmann выпускает широкую гамму линий для проверки грузового транспорта с максимальной нагрузкой на ось 10, 13, 16 и 18 т. По составу они идентичны легковым линиям инструментального контроля за небольшими исключениями. В грузовых линиях отсутствует тестер амортизаторов, но присутствуют комплекты датчиков для проверки пневмосистемы и гидравлики автомобиля. Интересно то, что грузовые линии универсальны. Если оборудовать их двухскоростным роликовым узлом, то можно использовать для испытаний и легкового транспорта.
В «ТрансТехСервис» за Хофманом
Решив приобрести линию безопасности, нужно определиться с первоначальным составом оборудования. Он, как уже упоминалось, может быть различным.
Допустим, на первом этапе для вас более важно диагностировать тормозные системы и амортизаторы. В этом случае комплект оборудования будет включать: центральную стойку, программный продукт Safelane Pro, тормозной стенд «Брекон 130» с единым роликовым узлом и оребренными роликами (тип роликов может быть другим), блок реверсивного управления и педальный датчик для определения усилия на педали (для тестирования полноприводных автомобилей), откидные крышки для роликов, тестер подвески «Контактест 1000».
При заказе стендов не стоит забывать о фундаментных рамах. Изготавливать их на месте не стоит, так как очень сложно обеспечить нужную точность. Помимо этого, «фирменная» рама тестера подвески или тормозного стенда может оборудоваться весовыми датчиками, определяющими нагрузку на ось. В данном варианте выбираем единую фундаментную раму для тормозного стенда и тестера амортизаторов.
На этом этапе стоит подумать о периодической проверке линии. Если вы находитесь в московском регионе, доверьте заботы об этом сотрудникам компании «ТрансТехСервис». Фирмам, расположенным в отдаленных регионах, лучше дополнительно приобрести специальное юстировочное устройство.
Если в вашем хозяйстве найдется персональный компьютер с CD-ROM, монитор и принтер, то этим набором можно ограничиться. Далее оформляется заказ и вносится аванс в размере 50% стоимости. Кстати, в текущем году, благодаря особой ценовой политике фирмы Hofmann, цены на данную продукцию будут снижены.
Срок исполнения заказа - максимум 45 дней. За это время по чертежам, предоставляемым компанией «ТрансТехСервис», вы готовите площадку для монтажа.
Его стоимость силами специалистов фирмы, прошедших целевое обучение в Германии, - до 5% цены оборудования. А далее - как минимум два десятка лет безотказной доходной эксплуатации в целях безопасности.
|