| |
Что нового на нашем сайте...
 
 
  информационно-торговый центр журнал магазин сервис запчасти  
  | АБС-сервис | услуги и цены | наши координаты | ваши вопросы и ответы |

К участию в конференции приглашаются как владельцы автомобилей, так и работники автосервисов. На все вопросы в разделе "ответ АБС-сервиса" отвечают ведущие специалисты сервиса.

Вопрос:
Уважаемые Господа!
Прошу Вас проконсультировать меня по следующим вопросам:

В мае 1997г. в ЗАО "У-Сервис" я приобрел новый автомобиль Subaru Legasi, седан, VIN JF1BD7LJ3VG026451, двигатель - 2212 см. куб., 4WD, КПП - механическая.

В настоящее время автомобиль имеет пробег 60000 км. ТО проводилось строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации данного автомобиля.

НО! ~ начиная с пробега 20000 км. При прогреве двигателя начал слышаться стук в зоне движения поршня 4-го цилиндра, который после полного прогрева исчезал. "Холодный" стук прогрессировал по времени эксплуатации, в то же время все остальные параметры двигателя были в номинале (компрессия, давление и расход масла, температурный режим, мощность, топливная экономичность, ЕЕ..). Во-избежании критического развития проблеммы, в условиях собственного сертифицированного сервиса мы демонтировали двигатель и выполнили осмотр его деталей.

Осмотр показал неожиданные вещи:

1. Отверстия в алюминиевой головке левого полублока (двигатель опозитный!) под 3-х опорный распредвал имеют диаметр превышающий допустимый на 0.02 - 0.08 мм. (диаметр опорных шеек и биение самого распредвала - в норме). При этом следов сверхнормативного износа опорных отверстий не видно даже при рассматривании через увеличительную лупу! По-видимому опоры в гловке "просажены" на японском заводе! Ёту версию подтверждают аналогичные замеры на правом полублоке - там все в номинале!.

2. Замеры диаметров и элипсности цилиндров показали:

№ цилиндра Верхняя часть Средняя часть Нижняя часть
4 97.00 х 96.92 96.97 х 96.95 96.96 х 96.95
2 96.98 х 96.93 96.95 х 96.94 96.95 х 96.96

(первая цифра - замер в плоскости движения шатуна, вторая - в перпендикулярной);

3. 1-ый и 3-ий цилиндры (правый полублок) - диаметры и элипсность - в номинале (0.01мм).

Но что самое удивительное, это то что на внутренней поверхности и 4-го и 3-его цилиндров прекрасно сохранились по всей поверхности следы заводского хона, а на юбке поршней след приработки не закрывает даже исходную шероховатость! Т.Е. механический износ практически отсутствует. Автоматически приходим к выводу, что это так же заводской брак!

На основании изложенного прошу Вас ответить на нижеследующие вопросы:

1. возможен ли ремонт левого полублока (алюмиий) и головки на Вашем предприятии?

2. какие детали (кроме самого полублока и головки) я должен к Вам привезти?

3. можно ли ограничиться восстановлением номинальной элипсности цилиндров с "подгоном их диаметров под "старые" поршня (они, включая кольца, в идеальном состоянии!)?

4. если ответ на предыдущий пункт - нет, то где взять поршень и кольца нужного диаметра, если "старый" поршень в 4-ом цилиндре на заводе установлен максимального диаметра (группы "А")?

5. Сколько это все может стоить?

6. Возможна ли оплата перечислением со счета предприятия по выставленному Вами счету?

7. Какой срок выполнения данного заказа?

8. Какую гарантию Вы дадите на данный вид ремонта?

Описанный Вами дефект (эллипсность цилиндров) является типичным для данного типа двигателей. Мы неоднократно с ним сталкивались и считаем, что он связан с местным перегревом и локальным кипением жидкости в районе 4-го цилиндра. Не исключено, что в наибольшей степени это проявляется при длительной эксплуатации двигателя на пониженных частотах вращении, когда прокачка охлаждающей жидкости через систему охлаждения мала.

Ремонт деформированных цилиндров возможен несколькими способами. По нашему мнению, наиболее грамотным будет расточить и хонинговать цилиндры в следующий ремонтный размер. Ётот вид ремонта допускают все двигатели "Subaru", поскольку они имеют тонкостенные "сухие" чугунные гильзы, заливаемые в блок при его изготовлении. При этом целесообразно обрабатывать и ремонтировать в ремонтный размер все цилиндры и менять все поршни, чтобы не получить разницу в работе цилиндров и вибрацию двигателя.

Правда, в некоторых случаях удается убрать эллипсность хонингованием в размер, соответствующий большой оси эллипса, но при этом зазор в поршневой группе останется прежним и, судя по Вашим измерениям, чрезмерно большим.

Еще один способ ремонта - гильзовка, т.е. установка "сухих" гильз с обработкой их в начальный размер цилиндра, позволяет сохранить старые поршни. Но мы рекомендуем использовать этот способ только в крайних случаях, когда цилиндр сильно поврежден или изношен сверх последнего ремонтного размера поршней. Ёто связано с тем, что материал и технология установки ремонтной гильзы приведет к отличию от соответствующих параметров гильзы в блоке, что может привести к снижению ресурса двигателя.

Постели распредвала в головке также могут быть отремонтированы с помощью хонингования. Кстати, все описанные нами способы ремонта Вы можете найти в книге А.Хрулева "Ремонт двигателей зарубежных автомобилей" Изд-во ЗР, 1999 г.

Для того, чтобы мы могли выполнить необходимый ремонт, к нам нужно привезти:

1. Обе половины блока цилиндров;

2. Головку блока;

3. Распределительный вал.

Ориентировочные цены на ремонт:

1. Расточка и хонингование блока - 450 руб за 1 цилиндр;

2. Хонингование постели - 400 руб за 1 постель.

Ориентировочная цена за ремонтный поршень ("оригинал" Subaru) - 120-130 у.е. за 1 шт.

Комплект поршневых колец - 180-220 у.е. Цены за запчасти будут уточнены после ответа со склада нашего поставщика. Срок поставки запчастей - блок - 1-2 дня; головка - 2-3 дня. Возможна оплата по безналичному расчету, при этом цена будет увеличена на 10%. Счет мы можем прислать Вам по факсу.

Гарантии на ремонт отдельных деталей распространяются только на их геометрические характеристики - размеры, форму и взаимное расположение поверхностей (допуски и погрешности - не более 0,01 мм). Гарантии на поломки, ресурс и пр. даются только в случае сборки всего двигателя на нашем сервисе.

Связаться с нами можно по e-mail: или по телефону (095) 945-7440

С уважением, А.Хрулев
начальник моторного участка "АБС- сервиса".

 

Вопрос: Сколько стоит у вас поставить сигнализацию?

Такой вопрос если и не ставит специалиста в тупик, то требует встречного вопроса - какую? Самую дорогую или самую дешевую, или наиболее подходящую для вашего автомобиля? Ведь простейшие охранные системы с установкой стоят от 80 долларов, а сложнейшие противоугонные комплексы могут обойтись и в 10 тысяч долларов. Поэтому более точным будет ответ на следующий вопрос, который задают, к сожалению, несколько реже.

 

Вопрос: Какую сигнализацию поставить?

Ответ зависит от того, на какой автомобиль будет установлена сигнализация, как его будут эксплуатировать, где хранить и какую сумму намерен потратить владелец на его защиту (принято считать, что защита стоит 10% от стоимости самого автомобиля), специалист может посоветовать ту или иную систему.

 

Вопрос: Стоит ли оборудовать машину дополнительной противоугонной системой?

Если машина не новая и профессиональные угонщики на нее вряд ли позарятся, сигнализации, причем не самой дорогой, будет достаточно. Она предупредит владельца, что в машине появились непрошеные гости, чтобы, скажем, украсть магнитолу, и не позволит завести двигатель, если хулиганы решили на ней прокатиться. Но любой автомобиль, который только что выехал из автосалона, естественно, нуждается в более серьезной защите - машину надо оборудовать противоугонным комплексом. Например, на инжекторном автомобиле он как минимум должен состоять из сигнализации, иммобилайзера и замка на капот. Дизельные машины защитить сложнее - основное внимание здесь следует уделить механическим средствам защиты. Если по поводу "молчаливых" противоугонных систем у пользователей практически никогда вопросов не возникает, то по работе сигнализаций обязательно будет задан такой вопрос.

 

Вопрос: Почему так много машин попусту орут по ночам?

В большинстве случаев ложные срабатывания возникают из-за неправильной работы датчиков. В основном это относится к самым дешевым системам - например, точно отрегулировать чувствительность датчика удара на них не всегда возможно. Большинство сигнализации среднего ценового диапазона укомплектованы двухуровневыми датчиками. Они отличают слабое воздействие от сильного и имеют две шкалы настройки, поэтому при граммотной регулировке беспричинного включения сирены быть не может.

 

Вопрос: Можно ли поставить дополнительный замок на багажник и отпирать его с брелока?
Теоретически у любой сигнализации есть дополнительные каналы для подключения различных устройств. У простеньких систем он обычно один, у сигнализаций среднего уровня два - три, а у дорогих три и более. Впрочем, далеко не всегда эти дополнительные каналы можно задействовать. К примеру, на иномарке с полным электропакетом брелоком сигнализации можно управлять стеклоподъемниками, люком, запускать двигатель, не выходя из дома. А вот к отечественной "восьмерке" очень трудно подключить даже тот самый замок на багажник, о котором упоминается в вопросе. Поэтому, при выборе сигнализации на российский автомобиль следует обращать внимание не на сервисные возможности системы, а на противоугонные.
Вопрос: Каковы гарантии на установленную сигнализацию?

Сразу предупредим, что сигнализация (или любое другое противоугонное устройство) должна быть куплена и установлена в одном месте. В противном случае вы получаете отдельно гарантию на изделие и отдельно на его установку, и если система вышла из строя, маловероятно, что неисправность устранят бесплатно. Установщики отошлют к продавцу, а он ответит, что это дефект монтажа. Таким образом, вы попадаете в замкнутый круг. Чтобы избежать подобных неприятностей, приобретайте сигнализации только в установочных центрах. А что касается сроков действия гарантийных обязательств, то, например, на "АБС-сервисе" на охранные системы - это год, а на некоторые противоугонные устройства есть и пожизненная гарантия.

 

Вопрос: Хватает ли штатной антенны или нужна более мощная, чтобы приемник хорошо работал за городом?

Штатной антенны обычно хватает для стабильного приема в черте города и 20-30 километров за МКАД. Если же приходится совершать регулярные поездки в "далекое" Подмосковье, то лучше оборудовать машину активной антенной. Она позволит слушать любимые радиостанции на расстоянии 50-80 километров от МКАД. Выбору магнитолы тоже следует уделить внимание. Приемники с функцией RDS (системой дорожных сообщений) оборудованы более чувствительным тюнером.

 

Вопрос: Что лучше: кассетная магнитола или CD-проигрыватель?

Качество воспроизведения у CD-проигрывателя, безусловно, выше, но если клиент дорожит своей фонотекой, которую годами записывал на кассеты, мы рекомендуем приобрести магнитолу и дополнить ее CD-чейнджером или мини-дисковым проигрывателем.

 

Вопрос: Почему музыкальная система, состоящая из дорогих компонентов, смонтированная собственными силами в штатные места автомобиля, не звучит так, как хотелось бы?

Ответ в общем-то прост: акустика - это наука, и, не зная тонкостей, сформировать правильный музыкальный образ в салоне автомобиля практически невозможно. Иногда динамики достаточно сдвинуть всего на несколько градусов, и качество звучания значительно улучшится. Например, на "АБС-сервисе" перед тем, как монтировать высококлассную систему, мастера интересуются музыкальными пристрастиями клиента, чтобы рассчитать объемы под динамики и правильно настроить звучание акустики. Кстати, установка и наладка музыкальных систем класса Hi End может занять не одну неделю.

 

Вопрос: Стоит ли ремонтировать автомобиль после серьезной аварии (лобовое столкновение, переворот), или лучше продать его по частям?

Обычно стоимость ремонта такого автомобиля составляет 30-50% стоимости нового автомобиля. Если рыночная цена в результате неаккуратной или долгой эксплуатации существенно меньше 50% стоимости нового, то ремонтировать такой автомобиль, по крайней мере, традиционным способом, не имеет смысла.

 

Вопрос: Существуют ли пути снижения стоимости кузовного ремонта без снижения его качества?
Да, существуют. В первую очередь - это использование кузовных деталей, срезанных с другого аварийного кузова, или же так называемый блочный ремонт, когда заменяется целый блок, состоящий из нескольких деталей. Например, крыло, задняя панель, пол багажника вместе с лонжеронами. При хорошем оборудовании качество ремонта может быть очень высоким, а цена снижается в 1,5 - 2 раза.

 

Вопрос: Имеет ли смысл использование новых, "нефирменных", кузовных деталей?
К сожалению, на многие марки автомобилей, особенно японские, "нефирменные" детали корейские или турецкие, ставятся только после существенной подгонки, включающей даже изменение основных размеров. Стоимость проведения таких работ может превышать разницу в цене между "фирменной" и "нефирменной" деталью.

 

Вопрос: Стоит ли менять помятую внешнюю панель автомобиля или лучше ее отремонтировать?

Из нашей практики можно сделать вывод, что любую панель, крепящуюся к кузову автомобиля, лучше, по крайней мере, дешевле, поменять. Особенно если есть возможность купить б/у деталь. Другие детали стоит попытаться отремонтировать, так как замена одной детали влечет за собой ремонт или нарушение целостности других деталей. Например, после замены задней панели приходится перекрашивать и задние крылья.

 

Вопрос: Чем красить автомобиль?

Обычно приходится выбирать между алкидными красками, такими как "Садолин", Mobyhel и т.д., и акриловыми системами, представленными фирмами DuPont, Standox, Sikkens и т.д. Алкидные или синтетические краски, которыми, кстати, красится на заводе "родные" "Жигули", проявляют, свои положительные свойства только после высокотемпературной (130-140оC) сушки, для которой необходимо удалить из кузова все пластмассовые детали. Синтетические краски, приспособленные для сушки - при более низких температурах, к сожалению, не обладают достаточной коррозионной стойкостью. В условиях московского климата они редко выдерживают больше 2-х зимних сезонов, по крайней мере, без применения очень дорогих эпоксидных антикоррозийных грунтов. Акриловые краски, особенно 2-х слойные - краска+лак, включая металлики, - обладают гораздо более высокой стойкостью и принципиально возможна покраска, сравнимая по качеству с заводской покраской иномарок.

 

Вопрос: Можно ли удешевить ремонт подвески за счет более дешевых, неоригинальных запасных частей?

Да, это возможно при соблюдении нескольких правил. Одно из них -заменять одновременно попарно симметричные элементы, второе - использовать неоригинальные запчасти известных производителей.

 

Вопрос: Стоит ли промывать форсунку при ухудшении работы инжекторного двигателя?

В результате промывки форсунка может как увеличить свою производительность за счет увеличения проходного отверстия, так и уменьшить за счет более быстрого закрытия клапана. Как правило, обычно коммерческая 20 минутная промывка форсунок только увеличивает их дисбаланс и ухудшает работу двигателя.

 

Вопрос: Во что обходится в среднем ремонт системы управления впрыска?

При грамотном проведении ремонт системы впрыска не требует замены дорогостоящих деталей, и в 70 % случаев его стоимость укладывается в ценовой интервал от 60 до 150 долларов. Только в случае замены электрического бензонасоса или, например, лямбда-зонда, стоимость его может быть существенно выше.

 

Задайте Ваш вопрос ведущим специалистам "АБС-сервиса"
  | информационно-торговый центр | журнал | магазин (OPEL) | автосервис | запчасти |
Auto Top-00 Counter Rambler's Top100 be number one
Материалы сервера могут быть использованы только с письменного разрешения ООО "ИТЦ АвтоБС"©